Все о грузовых квадрокоптерах
Самим фактом применения беспилотных летательных аппаратов вряд ли кого-то можно удивить в 2020 году. Однако обычно они ассоциируются с наблюдением и другими «лёгкими» задачами. Между тем, зная всё о грузовых квадрокоптерах, легко избежать такого заблуждения.
Особенности и назначение
Впервые идея использовать БПЛА для перевозки груза прозвучала в конце XIX века. Некий Чарльз Кеттеринг собирался наполнять такие устройства взрывчаткой и сбрасывать на позиции противника в определённый момент. Но несовершенство как самих летательных аппаратов, так и систем управления не позволило реализовать эту задумку. Позже она фигурировала главным образом в отдельных фантастических романах.
Беспилотники с системой сброса грузов в течение ХХ века создавались преимущественно в военных целях.
Однако в начале уже нашего века на эту функцию обратил внимание и гражданский сектор. При проектировании такого устройства, как грузовой квадрокоптер, обычно наращивают следующие характеристики:
мощность мотора;
время автономного полёта на одной зарядке;
размеры устройства.
Всем прочим параметрам уделяется не так уж много внимания. Дроны для доставки грузов в основном используются почтовыми и курьерскими службами. Но в последнее время на них обращают внимание логистические фирмы и солидные сети интернет-торговли. Даже российская почта начала уделять внимание этому сегменту. Перемещение посылок, корреспонденции по воздуху позволяет избежать многих преград, появляющихся на земле, ускорить процесс и повысить контроль.
Однако квадрокоптеры с максимальной грузоподъёмностью используются для различных спасательных и экстренных мероприятий. Они доставляют средства спасения в зоны затопления, химического или биологического заражения. Автоматически решается проблема разрушенных или перегруженных при чрезвычайном происшествии дорог.
Эксперты полагают, что в скором времени будут созданы первые аппараты, обеспечивающие эвакуацию жертв и пострадавших.
Грузовой беспилотник медицинского профиля поможет при доставке лекарств в труднодоступные места, на верхние этажи зданий.
Из других реальных и потенциальных плюсов такой техники стоит отметить:
возможность использования более солидной съёмочной аппаратуры;
перспективу обработки полей и лесов химикатами;
перспективу взятия образцов на анализ;
доставку подарков;
службу аэротакси;
высадку семян.
Обзор моделей
Промышленные квадрокоптеры с большой грузоподъёмностью представлены сейчас уже большим числом моделей. Так, DJI Matrice 600 Pro — отличный БПЛА, совместимый с разнообразными камерами. Наличие 6 аккумуляторов позволяет, несмотря на максимальную массу 15 кг, лететь целых 16 минут. Скорость движения достигает 65 км/ч. Корпус складывается, что повышает мобильность аппарата.
Для сравнения вот характеристики DJI Matrice 600:
объем возимого груза превышает 5 кг;
полет до 40 минут;
преодолеваемое расстояние до 5 км.
Впрочем, даже масса на уровне 1 кг считается серьёзным испытанием для легкомоторной техники. Лишь недавно удалось преодолеть этот порог в массовых серийных моделях, чему пример Freefly ALTA 8. Такое устройство тоже оснащается складной рамой на основе углепластика. На борт можно взять до 8 кг груза, укладываемого в особый контейнер.
Дополнительно используют верхние и нижние камеры.
Если нужен квадрокоптер с перевозочной способностью 10 кг, стоит обратить внимание на DJI Agras. Уже название показывает, что он имеет узкую специализацию — предназначен только для сельского хозяйства. Производитель уточняет, что в основном заправка будет производиться жидкостями. Поэтому в официальном описании говорится не о 10 кг, а о 10 л груза. Выброс жидкости обеспечивается специальной системой распыления.
Стоит учесть, что квадрокоптеры на 100 кг груза появятся ещё очень нескоро. Мешает отсутствие моторов, аккумуляторов надлежащей мощности и компактности. Единственное тестируемое исключение – Aerones drone VertiPod.
Но уже сегодня можно воспользоваться:
AZ 4K UHD Camera Drone Green Bee 1200 (на 20 кг);
Versadrones Heavy Lift Octocopter (на 12 кг);
- DJI S1000 (6 кг, полёт в управляемом режиме до 10 км, программирование на чрезвычайные ситуации).
Как выбрать?
Грузовые квадрокоптеры отлично работают. Однако их необходимо подбирать очень тщательно. Так, многие такие модели всё же выбирают для фото и видеосъёмки. В таком случае обязательно нужно уточнять, какие камеры можно использовать.
Высокая скорость для грузовых квадрокоптеров, как ни странно, вполне актуальна.
Ведь перевозки даже «между друзьями» должны проходить максимально быстро. О коммерческом секторе, спасательных операциях и говорить не приходится. Но чем больше скорость, тем важнее уровень безопасности. Её опциями стоит интересоваться сразу при покупке.
Полезно знать и условные буквенные обозначения, используемые производителями. RTF расшифровывается буквально как «готовый к полёту». Собирать и настраивать такой ЛА не придётся. Обычно ограничиваются зарядкой и подсоединением АКБ. Такая схема часта в сегменте для неопытных операторов.
BNF переводят как «привяжи и запускай». Предполагается, что у владельца уже есть совместимый пульт от того же изготовителя. Такую технику используют опытные пилоты. А для профессиональной эксплуатации иногда используют модели класса ARF. Это наборы для сборки, разобраться с которыми без должного опыта невозможно. Что касается «классов» мультикоптеров, то этот показатель приравнивают к числу миллиметров между осями двигателей; для удобства округляют его по общематематическим правилам с точностью 50 мм.
Еще важны:
модули GPS;
полёт по заданным точкам;
дополнительный функционал и сменные модули.
Обзор квадрокоптера грузоподъемностью 250 кг в видео ниже.