Что такое гексакоптер и для чего он нужен?
Каждый год в обиходной речи добавляются новые слова, обозначающие ранее неизвестные предметы и явления. Давайте разберемся, что такое гексакоптер и для чего он нужен людям.
Описание
Уже сам по себе термин гексакоптер показывает, что у него 6 «крыльев», которые используются для полетов. Хотя точнее было бы заключить, что у этого устройства 6 моторов. Типовая шестилучевая компоновка встречается в большинстве случаев. Однако иногда можно обнаружить трехлучевые устройства (что обозначается как схема Y6). Грузовые шестимоторные БПЛА способны поднять довольно существенный груз и доставить его на значительное расстояние.
Традиционные устройства с 4 приводами, безусловно, пока популярнее, и о них даже неспециалисты слышат чаще. Квадрокоптеры легче разрабатывать и производить. Разнообразие их моделей куда выше. Однако гексакоптер лучше квадрокоптера по тяге, скорости и, как уже отмечено, перевозочной способности.
Дополнительные моторы повышают надежность, если даже один или два поломаются, до цели беспилотник доберется, в крайнем случае совершит экстренную посадку.
С помощью гексакоптера можно получить более качественную картинку, чем с квадрокоптера. Хотя тут многое зависит, конечно, от операторов, камер и условий съемки. Высокая производительность достигается при сравнительно скромных ценах. Однако скромны они только по отношению к возможностям аппарата. Большая и технически сложная рама неизбежно имеет значительную массу.
Зато несомненными преимуществами будут:
повышенная маневренность;
разнообразие полетных режимов и рабочих функций;
масса областей применения.
Их применяют в ходе спасательных операций. Конечный перечень возможностей съемок с гексакоптера ограничен только фантазией оператора. Еще с помощью таких аппаратов можно:
искать людей и животных при помощи тепловизора;
обследовать высотные и протяженные коммуникации;
изучать ситуацию в местах чрезвычайных происшествий;
доставлять небольшие грузы;
вести кадастровые работы.
Виды
Основное различие обнаруживается между моделями Y3 и Y6. То есть, соответственно, с 3 и 6 рабочими лучами. В первом варианте конструкция дополнена поворотным сервоприводом хвостового винта. Проблема в том, что это понижает общую надежность летательного аппарата.
Также разницу можно обнаружить в:
суммарной грузоподъемности;
дальности полета;
продолжительности полета;
предельной высоте подъема;
скорости перемещения;
исполнении органов управления.
Популярные модели
MJX 601H — сравнительно дешевый гексакоптер. При этом у него есть режим автопилота и опция поддержания высоты. Моторы расставлены по оси. Дистанция между их осями составляет всего лишь 0,29 м. Винты сравнительно велики — их размер составляет 0,135 м.
С помощью этого гексакоптера можно вести очень эффективные съемки. Изображение получается лучшего уровня благодаря размеренному полету. Предусматривается оснащение камерой типа FPV. Однако низкокачественная матрица разрешением 0,3 Мп не позволяет использовать все возможности объектива. Отсутствие подвеса компенсируется ручной регулировкой углов наклона.
Из функций стоит отметить Headless, автоматический взлет и такую же посадку, поддержание уровня высоты. Поддерживаются воздушные перевороты. Для управления можно применять не только пульт, но и смартфон.
Несмотря на отсутствие спутниковой навигации, возможен полет по точкам, заданным в двухосевой сетке координат. Использовать иные технические привязки нельзя.
Готовым к сборке БПЛА самостоятельно стоит подумать о покупке DJI F550. Устройство рассчитано на относительно стабильный полет. Лучи гексакоптера сделаны из пластмассы с усилением стекловолокном. Главные платформы делают из композитов. Видеокамеру либо другое оборудование нужно докупать дополнительно.
Хорошей альтернативой является беспилотник Yuneec Typhoon H. Это устройство стоит сравнительно недорого, но отлично подходит для воздушной съемки. Для изготовления корпусов и шасси применяют углеволокно, которое повышает устойчивость к повреждениям.
Даже если будет поломан один мотор, беспилотник продолжит летать. Аппарат ведет себя в воздухе полностью предсказуемо.
Заявлены:
стандартная камера с матрицей на 12,4 Мп;
скорость 70 км/ч;
длительность полета при полностью заряженной батарее 30 минут;
удаление от оператора на 1,6 км.
Инструкция по применению
Сборка должна производиться в строгом соответствии с инструкцией. При этом надо использовать только стандартный фирменный крепеж.
Запускать дрон из пластмассы нужно осторожно, избегая чрезмерных усилий. Перед первым запуском стоит не ограничиваться прочтением инструкции, желательно еще и просмотреть побольше обучающих видео. В идеале пуск должен производиться с полностью ровных поверхностей.
Несколько секунд аппарат потратит на включение электроники. Затем по ее командам начинают раскручиваться гироскопы. Потому в первые 10-15 секунд трогать устройство не следует. Синхронизация пульта займет еще 7-8 секунд. Перед первым запуском мультикоптер нужно откалибровать.
Если после калибровки БПЛА все равно оттягивается в сторону, требуется триммирование (особо точная подстройка).
Когда и это не помогает, нужно обращаться к профессионалам для диагностики. Подавать планы на полет необязательно, если высота не превысит 150 м. Но если масса аппарата более 30 кг, заявка на полет обязательна. Запрещено направлять мультикоптеры в небо:
на уличных концертах;
на митингах;
на объектах силовых структур;
на спортивных объектах;
в диспетчерских зонах;
вблизи аэропортов и аэродромов;
в природоохранных зонах.