Характеристики и особенности выбора двигателей для культиватора
Культиватор — очень ценная в личном хозяйстве техника. Но без мотора она не представляет никакой пользы. Большое значение имеет еще и то, какой конкретно мотор установлен, каковы его практические свойства.
Особенности
Чтобы правильно выбирать двигатели для культиваторов, нужно отчетливо понимать, в чем специфика самих культивирующих машин. Они подготавливают и обрабатывают почву при помощи крутящейся фрезы.
Свойства силовой установки определяют:
- насколько глубоко можно распахать землю;
- какова ширина обрабатываемых полос;
- полноценно ли рыхление участка.
Виды моторных систем
На мотокультиваторах могут использоваться:
- двухтактные бензиновые двигатели;
- аккумуляторные силовые установки;
- приводы с четырехтактным бензиновым мотором;
- сетевые электродвигатели.
Обычно электрический мотор используется на самых легких устройствах. Сверхлегкий и легкий типы культиватора также могут работать от двухтактного бензинового мотора. Их особенность – выполнение рабочего цикла за 1 оборот коленчатого вала. ДВС с двумя рабочими тактами легче, проще по исполнению и дешевле, чем четырехтактные аналоги.
Однако топлива они расходуют больше, а надежность оказывается куда хуже.
Стоит ли использовать китайские двигатели?
Судя по опыту большинства фермеров, такое решение вполне оправданно.
Изделия из Азии отличаются:
- малой шумностью;
- доступной ценой;
- небольшими размерами;
- продолжительной эксплуатацией.
Классическим вариантом китайской техники является четырехтактный ДВС с единственным цилиндром. Охлаждение стенок производится за счет естественной циркуляции воздуха.
Типичное устройство двигателя (не только китайского) содержит:
- стартер (пусковой механизм), раскручивающий коленвал до нужных оборотов;
- блок подачи горючего (от топливного бака до карбюратора и воздушных фильтров);
- зажигание (набор деталей, вырабатывающих искры);
- смазочный контур;
- охладительные элементы;
- систему распределения газовой смеси.
Следует учесть, что между конкретными версиями китайских двигателей есть заметные различия. Их чаще всего устанавливают на культиваторы бюджетной категории. Популярность заслужила модель Lifan 160F. По сути это адаптация двигателя модели Honda GX.
Хотя аппарат стоит недорого, потребляет мало топлива, он плох ограниченной мощностью — 4 л. с., поэтому его хватает далеко не для всех работ.
Зажигание в этом одноцилиндровом моторе производит электронная система. Охлаждается он перегоняемым крыльчаткой воздухом. Запуск производится только вручную. Судя по отзывам, запустить двигатель в работу несложно. Он оборудован индикатором уровня смазочных масел, что крайне полезно при повседневном обслуживании.
Более эффективным решением во многих случаях оказывается двигатель 168F. Его также запускают исключительно в ручном режиме. Кроме индикатора масла, предусмотрена световая обмотка генератора. Общая мощность достигает 5,5 л. с. Lifan 182F-R — качественный дизельный двигатель суммарной мощностью 4 л. с. Повышенная в сравнении с бензиновыми аналогами цена обусловлена более значительным ресурсом.
Американские варианты
Для культиваторов и мотоблоков в равной степени подойдет бензиновый мотор модели Union UT 170F. Четырехтактный двигатель оснащен единственным цилиндром, который охлаждается воздушной струей. Поставка не включает необходимый шкив. Общая мощность составляет 7 л. с.
Прочие характеристики таковы:
- суммарный объем рабочей камеры мотора 212 см³;
- запуск только вручную;
- вместимость бензинового бака 3,6 л.
Инструкция по эксплуатации моторов Tecumseh указывает, что они совместимы только с маслами SAE 30. При отрицательных температурах воздуха надо использовать масла 5W30, 10W. Если наступают сильные холода, температура опускается ниже -18 градусов, нужна смазка SAE 0W30. Применение всесезонных смазок при положительной температуре воздуха недопустимо. Это ведет к перегреву, масляному голоданию и повреждению моторов.
Для двигателя Tecumseh подойдет исключительно бензин марок Аи92 и Аи95. Этилированные разновидности топлива не годятся. Не рекомендуется применение длительно хранящегося бензина.
Специалисты рекомендуют оставлять верхние 2 см бака свободными от топлива. Это поможет избежать его разлива при тепловом расширении.
Нюансы использования
Независимо от того, какие моторы ставят на культиваторы в заводских условиях, часто возникает необходимость увеличить обороты. Часто это делают, повышая натяг пружины, чтобы она преодолевала усилие закрывающего заслонку устройства.
Если двигатель конструктивно позволяет менять обороты, силу растяжения рабочей пружины регулируют с использованием тросика газа.
При эксплуатации культиватора с любым мотором следует проводить обкатку по всем правилам, предписанным изготовителем.
Запрещается использовать топливо хуже, чем рекомендованные марки горючего. В идеале именно ими и следует ограничиваться. Запрещается использовать любые моторы со снятыми или отвалившимися крышками топливных баков.
Также недопустимы:
- заливка нового топлива до остановки мотора;
- употребление не сертифицированных смазочных масел;
- установка неофициальных запчастей;
- внесение изменений в конструкцию без согласования с поставщиками и изготовителями;
- курение во время заправки и других работ;
- слив горючего нештатным образом.
О том, как выбрать культиватор, узнаете в следующем видео.