Навесы из металлочерепицы: виды конструкций и особенности изготовления

Содержание
  1. Особенности
  2. Последовательность работ
  3. Для автотранспорта и не только
  4. Дополнительные подробности и рекомендации

Защита от солнца и ветра, от дождя и снежных осадков — вот важная функция обыкновенных жилищ и гаражей. Но как люди, так и машины должны иногда стоять на улице. И в таком случае неоценимую помощь оказывает качественный навес из металлочерепицы.

Особенности

Много десятилетий перекрывать навесы было возможно только с использованием шифера либо асбестоцементных плит. Прочность обоих материалов хороша, но они достаточно тяжеловесны и требуют монтажа специальных балок из стали. В результате работа усложняется и удорожается, выполнить ее должным образом могут далеко не все частные застройщики. Применение металлочерепицы стало настоящим прорывом, и теперь крепкие, легкие, эстетично смотрящиеся навесы доступны практически всем.

Кроме того, подобные конструкции:

  • не нуждаются в специальном уходе, даже во дворах частных домов;

  • строятся просто и быстро;

  • могут быть установлены на основания как из стального профиля, так и из деревянного бруса.

Если опоры выполнены из дерева, эстетические характеристики навеса заметно возрастают, он становится оригинальнее и притом натуральнее. Но тут есть другой нюанс: древесина, особенно та часть, которая будет углубляться в грунт, должна пропитываться антисептическими составами. Сама металлочерепица, ввиду повышенной прочности, обрабатывается с использованием только качественных инструментов: шуруповерта, болгарки, электродрели. Ручные ножницы по металлу тоже могут разрезать ее, но это займет очень много времени и отнимет массу сил.

И даже если работающие будут стараться, им не удастся добиться столь же ровного кроя материала, как при использовании механизмов.

Последовательность работ

Вполне понятно, что ознакомившись с преимуществами примыкающих к домам навесов из металлочерепицы, многие домовладельцы желают обзавестись такой же постройкой сами. Первым шагом в работе становится снятие размеров, причем замеряют дом и двери вместе с крыльцом, а при расчете навеса учитывают оставление свободного места в этой части постройки. В качестве опор практичнее всего взять стальные трубы (профиль): таких элементов для большинства навесов нужно всего четыре штуки.

Расчетное сечение увеличивается, если:

  • возможны сильные порывы ветра;

  • можно предполагать значительное обледенение зимой;

  • с крыши могут падать толстые комья снега и лед.

Для рытья ям под опоры желательно использовать садовый бур, причем его диаметр должен быть больше, чем у применяемых свай. Промежуток обильно заливается бетоном, при работе нужно следить, чтобы не появлялось воздушных пузырей и пустот. Очень важно проверить, на одной ли высоте находятся стойки навеса.

Исправить нарушение пропорций, если оно будет выявлено уже после застывания бетона, практически невозможно. Потому контролировать результат следует до заливки смеси в ямы, как только опоры выставлены.

Чтобы пристроенный навес был прочным, к стене дома присоединяют анкерными болтами трубу, которая станет главным профилем (она идет под углом 20-25 градусов). Высоту опор подбирают индивидуально, они не должны препятствовать открытию дверей дома. Потом наступает очередь монтажа стропил из обработанного дерева, промежуток между ними выдерживается примерно в 1 м. Стропила приблизительно на 25-30 см выводят за мауэрлат (так называется брус или бревно, уложенное сверху по перимерту наружной стены и служащее опорой), формируя тем самым свес. Обрешетка делается из профильных труб, диаметр которой определяется шагом ферм и величиной всей конструкции.

Для автотранспорта и не только

Имеющие машину не всегда могут поставить ее в гараж (даже если он есть), иной раз не хватает времени или просто бывает нужно поскорее выехать куда-то. Вновь навесы из металлочерепицы проявляют себя с наилучшей стороны.

Возможно даже несколько различных решений:

  • односкатный вариант присоединяется к стенам анкерами, противоположный участок крепится на специально подготовленные стойки;

  • опорный тип подразумевает использование стоек для удержания всего сооружения в целом;

  • двускатный формат — это своего рода «домик».

Фундамент делается под линией промерзания грунта (какова она, можно точно узнать в строительных нормах для конкретного региона). Крепление металлочерепицы на сосновую обрешетку проводится с помощью саморезов, по окраске соответствующих основной кровле. В двускатном варианте на самом верхнем месте оборудуется коньковый профиль. Крепление планки на краях навеса зависит от пожеланий застройщиков. Но лучше не скупиться на этот элемент, потому что он позволяет сделать вид навеса законченным и четким.

Если сам дом, к которому пристраивается навес для авто, покрыт черепицей, нужно только выяснить, какова классификация ее цвета по шкале RAL — квалифицированные производители тут же подберут идентичное решение. Иногда каркас сваривают с намерением в дальнейшем обшить конструкцию снизу панелями. Для профессионалов такой нюанс не представляет проблемы, но нужно сразу упомянуть о подобном пожелании. Кроме автомобилей, под навесами можно складировать различный сельскохозяйственный инвентарь и нетребовательный к температуре и влажности воздуха инструмент. Под открытыми навесами и козырьками иногда собираются люди, которые хотят побеседовать на улице или просто постоять на открытом воздухе, независимо от пасмурной погоды.

Закрытый тип навеса из металлочерепицы почти не имеет отличий от предыдущего варианта, разве что он почти никогда не используется для защиты от непогоды автомобилей. Зато такие постройки оснащаются стенами, позволяющими людям не опасаться даже косого дождя, и увеличивающими защиту от ветра.

Важно: избежать чрезмерного затемнения, особенно если таким образом формируется неотапливаемый коридор при доме, поможет исполнение боковин из листов поликарбоната. Он пропускает почти столько же света, как и оконное стекло, при этом далеко опережает его по прочности и антивандальным свойствам.

Дополнительные подробности и рекомендации

Для изготовления стропил пристроенного навеса применяются главным образом доски с сечением 10х5 см, одной стороной их опирают на опорный брус, а другой конец удерживается мауэрлатом. Для присоединения металлочерепицы к основанию рекомендуется применять саморезы с внешним цинковым слоем. Они максимально повышают устойчивость крепежа к суровым испытаниям, преподносимым в зимнее, весеннее и осеннее время. Арочный навес строится немного иначе, чем обычный, по своему исполнению он также может быть открытым и закрытым.

Конструкции в виде арки изредка делаются подвесными, но обычно так поступают профессионалы, потому что создать надежное крепление непросто (зато никаких наземных опор не надо).

Для изготовления основных элементов сооружения применяют трубы сечением 6х4 см, а для второстепенных можно ограничиться уже 4х4 см. Но чем крупнее навес, тем более солидными должны быть детали. Если известно, что в какой-то местности часто дуют сильные ветры, лучше перестраховаться и поставить опоры максимально большого сечения. При увеличении размеров возрастает и глубина, на которую следует заводить опоры в грунт.

Чтобы оценить необходимые сечения всех элементов фермы навеса (раскосов, стоек, верхнего пояса, нижнего пояса), нужно учитывать:

  • длину пролетов;

  • шаг между стойками;

  • величину ветровой и снеговой нагрузки в определенном месте.

О том, как сделать навес своими руками из металлочерепицы, смотрите в следующем видео.

Комментариев нет
Информация предоставлена в справочных целях. По вопросам строительства всегда консультируйтесь со специалистом.