Кромкогиб: характеристика, виды и применение

Содержание
  1. Характеристика
  2. Принцип действия
  3. Виды
  4. Выбор
  5. Как пользоваться?

Кромкогиб – устройство, заменяющее листогиб там, где отгибаемая в сторону площадь невелика. Если необходимо отогнуть всего сантиметр-полтора, а не 10 и более, смысла приобретать или изготавливать вручную листогиб нет.

Характеристика

Основная характеристика кромкогиба – ширина сгибаемой кромки (не более 2 см). Этого достаточно, чтобы соединить два стальных листа толщиной до 1 мм с помощью «зацепа», такое соединение применяется, например, при изготовлении одностенных секций для дымоходов и вентканалов. Зацепление согнутыми краями двух металлических листов успешно заменяет сварку или клепание, болтовые и винтовые соединения, обеспечивая простой, минималистичный вид конструкции.

Кромкогибы в отличие от листогибов устроены так, что высота полки у них – не больше 20% от длины. Значение в 5% совпадает с величиной внутренней кромки.

У листогибов высота полки жёстко не ограничена.

Принцип действия

Работа кромкогиба заключается в передвижении устройства по ширине загибаемого листа. Сам лист постепенно сгибается по шву, выставленному на кромкогибе. Режущие кромки на простых ручных моделях кромкогибов отсутствуют. Ручные модели кромкогибов требуют сжатия прижимных створок на каждом сантиметре обрабатываемого листа.

Виды

Роликовый кромкогиб с ручным приводом устроен следующим образом. С одной стороны предусмотрена рукоятка, с противоположной – гнущие листы металла ролики. Посредством особого ограничителя на направляющих выставляется ширина загибания края листа. Вес роликового кромкогиба – не более 2 кг, несмотря на визуальную массивность. Его можно носить с собой в небольшой сумке, работать им на высоте.

Он легко согнёт лист металла толщиной 0,8 мм под прямым углом. Возможно задать ширину кромки от 5 мм до 20 см. Ограничение по длине загибаемого листа отсутствует. Однако производительность его невысока – с ним вы не продвинетесь за час даже на 10 м загибаемой кромки.

Он сгодится лишь для работ жестянщика.

У гидравлического загибателя листовой стали производительность выше за счёт того, что гидравлический привод не даст вашим рукам быстро устать. Толщина загибаемого листа – до 3 мм. Мобильный и стационарный кромкогибы работают от гидроцилиндрового механизма.

Электромеханический кромкогиб обрабатывает разные виды фальцевых соединений. Есть возможность обработать и фальц-шов.

Пневматический сгибатель работает на вращающейся балке. С помощью пневмоцилиндров вы обеспечите силу давления до 6 кг на квадратный сантиметр обрабатываемой поверхности, что само по себе весьма неплохо. Работает с листами стали толщиной до 1,2 мм. Устройство выдаёт 12-миллиметровую согнутую кромку, пропуская через себя до 113 дм3 воздуха в минуту.

Кромкогиб больше всего напоминает пассатижи. Выгнуть кромку, если ваши движения точны, а лист металла невелик по длине и ширине, можно обычными плоскогубцами. Мощные пассатижи, которые только у вас есть, можно переделать под кромкогиб, если из них убрать внутренние режущие кромки. Для переделки под кромкогиб следует выбирать пассатижи с небольшой длиной и максимальной площадью соприкосновения захватывающих «челюстей». Чем они длиннее, тем больше усилий потратит рабочий на формирование согнутой кромки. Кромкогиб из плоскогубцев – отличная возможность сделать любую окантовку, включая сгибание угла на произвольный угол.

Кромковый автомобильный листогиб для кузовного ремонта обладает более упрощённой, чем роликовый и электромеханический, конструкцией, небольшими габаритами, что делает его переносным. С ним можно подступиться к любому труднодоступному участку кузова, которому требуется срочный авторемонт.

Станок (станочный кромкогиб) – самый массивный из всех. Для полноценной работы ему необходим стол со столешницей 1*1,5 м. Размеры стола подобраны для работы с малыми и большими отрезами листового металла (до 2 м). Самодельный станочный кромкогиб устанавливается на этот стол: к стальной столешнице он приваривается, а к деревянной – фиксируется на достаточно мощных болтах. Подойдёт обычный высокопрочный деревянный верстак, на котором могут быть установлены и тиски. Профессиональные станки обеспечивают высокоточную обработку кромок – по сути, это создание угла в 30 градусов (разброс угла – 15-45 градусов).

Кромкогиб с дыроколом отличается от обычного ручного кромкового листогиба. Дырокол в нём способен вырубать отверстия диаметром в несколько миллиметров. Дырокол изготовлен из быстрорежущей стали. Поскольку усилие от автомастера требуется немалое, ручки кромкогиба обрезинены, а сам дырокольный механизм подпружинен. Этот пробойник для металла способен проделать тысячи отверстий, прежде чем пробивная кромка дырокола подтупится.

Дырокол с пневматическим приводом (пневмодырокол) позволяет проделывать отверстия в кузове ещё легче и быстрее, чем при нажатии на обычном дыроколе вручную. Дырокольные кромкогибы избавляют мастеров СТО от необходимости высверливать отверстия с помощью электродрели: здесь важна идеально круглая форма, что не всегда обеспечивается дополнительным их высверливанием.

Дырокол с кромкогибом легко проткнет отверстия в листе и из любого другого металла или сплава, а также в тонкостенной профильной трубе.

Выбор

Основные критерии выбора – объём и труднодоступность работ (под машиной или внутри неё, на высоте и т. д.). Кромкогиб должен быть достаточно надёжным, чтобы без поломок и частых перенастроек для одного и того же листового железа обработать как минимум тысячу погонных метров сгибаемой кромки. Если ваша работа выполняется на заказ, то есть поставлена на поток – выберите электромеханический, гидравлический или станочный кромкогиб.

Выездные работы на высотных и не очень объектах могут потребовать ручной малогабаритный кромкогиб. Кузовной ремонт автомобилей затребует как устройство для жестянщиков, так и специально приспособленный для сгибания более толстого, чем 0,8 мм, кузовной листовой стали инструмент.

Вместе с кузовным кромкогибом в комплекте зачастую покупается и сварочный аппарат.

Как пользоваться?

Работа ручного кромкогиба заключается в нескольких этапах.

  1. Обездвиживание обрабатываемой детали. Лист, который обрабатывает мастер, не должен совершать лишних движений.
  2. Настройка ширины обработки. С помощью регулировочного элемента выставляется ширина кромки.
  3. Установка обрабатываемого листа металла между движущимися створками (или роликами) рабочей части инструмента.
  4. Собственно, прилагаемое усилие. С его помощью формируется кромка на краю листа.

Длинные ручки (до полуметра) позволяют приложить приличное усилие, чтобы лист металла поддался. Ведите инструмент по краю листа как можно ровнее, чтобы обжимаемый участок выглядел чётко и аккуратно.

Видеообзор роликового листогиба WUKO Combo Bender 5000 вы можете посмотреть ниже.

Комментариев нет
Информация предоставлена в справочных целях. По вопросам строительства всегда консультируйтесь со специалистом.