Манометры для краскопульта: назначение и принцип работы
Использование манометра для краскопульта повышает качество окрашиваемой поверхности и снижает расход краски. Из статьи вы узнаете, зачем нужны обычные манометры и модели с регулятором давления воздуха для покрасочного пистолета, принципы действия, и как их правильно подключить.
Назначение
Чтобы быстро и хорошо покрасить изделие, нужно грамотно настроить оборудование. Главную роль в этом играет давление воздуха в распылителе. Если оно слабое, то краска будет вылетать большими каплями, на изделии появятся потеки и зернистость. Если слишком сильное, то окрас будет неравномерным.
Манометр, установленный на компрессоре, не даст нужной точности измерений. Поток воздуха слабеет в штуцерах и переходах, теряется в шланге, падает на отделителе влаги. Общие потери могут достигать 1 АТМ.
Поэтому и профессионалу, и домашнему мастеру желательно использовать специальный манометр для краскопульта. С его помощью можно:
-
точно определить подачу газа на пульверизатор;
-
отрегулировать давление;
-
сгладить колебания потока воздуха в системе;
-
предупредить несчастные случаи.
Изменяя давление, можно получить толстое защитное покрытие на изделии. Или придать красивый внешний вид, если покрасить его тонким слоем.
Можно увеличить поток воздуха, тогда объект окрасится легко и быстро. Кузова автомобилей, стены и потолки в помещениях не отнимут много времени. А если уменьшить скорость воздуха, то можно подкрасить локальные участки, сколы, царапины и потертости.
Поэтому манометры для покрасочного пистолета прочно заняли свое место среди инструментов. Тем более что благодаря своей конструкции они могут работать десятилетиями.
Принцип действия
Прибор состоит из 2-х частей – шкалы и датчика со стрелкой. Благодаря крупным цифрам на шкале хорошо видны показания замеров, есть разметка низкого, среднего и высокого давления. Часто шкала проградуирована в разных системах измерения – АТМ, Мпа и других. Впрочем, в некоторых моделях вместо шкалы стоит ЖК-дисплей. Все для вашего удобства.
Датчик обычно механический, он замеряет микроперемещения чувствительного элемента. Но делает это по-разному, поэтому манометры делятся на несколько видов.
-
Пружинные. В них основной элемент – пружина, которая сжимается под действием давления. Ее деформация перемещает стрелку на шкале.
-
Мембранные. Между двумя основами закреплена тонкая металлическая пленка-мембрана. Когда подается воздух, она выгибается, и ее положение через тягу передается на индикатор.
-
Трубчатые. В них давление подается на трубку Бурдона – пустотелую пружину, которая запаяна с одного конца и завита в спираль. Под действием газа она стремится распрямиться, и ее движение фиксирует индикатор.
-
Цифровые. Это самая совершенная конструкция, хотя пока еще очень дорогая. У них на мембране установлен тензодатчик, который меняет свое сопротивление в зависимости от деформации. Изменения электрического сигнала фиксирует омметр, который преобразует эти показания в бары и выводит на дисплей.
Кстати, цена на электронные модели вполне обоснована. Тензодатчики изготавливаются из легированной стали или алюминия, а на контакты наносится серебро, золото и платина.
Это нужно для уменьшения электрического сопротивления. Поэтому даже такой маленький прибор может стоить 5000, 7000, 10000 рублей и выше.
Некоторые модели манометров оснащены регуляторами давления воздуха, и они могут изменять сечение канала для газа. Но это не всегда нужно, часто на самом краскопульте есть регулировочные винты. О том, какие бывают измерители, мы сейчас поговорим.
Виды и модели
По типу чувствительного элемента манометры делятся на пружинные, мембранные и электронные.
-
Пружинные. Имеют самую простую конструкцию, они прочные, надежные, и при этом недорогие. Такие модели пользуются большой популярностью и часто становятся выбором пользователей. Недостаток – со временем пружина слабеет, и сильно растет погрешность. Тогда требуется калибровка.
-
Мембранные. Они компактные, но не отличаются точностью. Тонкая мембрана слишком активно реагирует на перепады температур, боится падений и резких скачков давления. Поэтому такие приборы не получили широкого распространения.
-
Электронные. Из-за высокой цены встречаются только у профессионалов, хотя они точнее всего показывают давление и регулируют соотношение воздуха и краски. В некоторых пульверизаторах они встроены в корпус. Эти датчики могут применяться для автоматической регулировки давления в газовых редукторах. Особенно это актуально на производствах, когда один пневмоаккумулятор питает сразу несколько распылителей.
Фирмы-производители соревнуются между собой. Повышая качество своих изделий и снижая стоимость, они переманивают к себе покупателей. Мы можем выделить несколько достойных компаний:
-
SATA;
-
DeVilbiss;
-
INTERTOOL;
-
STAR.
Эти фирмы выпускают качественные измерители, которые давно полюбились мастерам.
-
Например, манометр Sata 27771. Он оснащается регулятором. Наибольший предел измерений – 6,8 бар или 0,68 МПа. Стоит около 6000 рублей.
-
Есть и менее известные модели, такие как Iwata AJR-02S-VG Impact. Его характеристики такие же, как и у Sata 27771, а цена составляет около 3500 рублей.
-
Примерно столько же стоит DeVilbiss HAV-501-B, но его предел измерений – 10 бар.
Масса таких манометров не превышает 150-200 граммов, поэтому они почти не ощущаются в работе. Но дают множество преимуществ. Конечно, если их правильно подключить.
Как подключить?
Главное – убедитесь, что резьба на манометре соответствует резьбе на вашем распылителе. Когда все хорошо, можно переходить к апгрейду краскопульта.
-
Самое лучшее место для установки – рукоятка пульверизатора. Если установлен отделитель влаги, то он будет уменьшать точность. Тогда постройте пневмосистему так: шланг подачи воздуха – влагоотделитель – манометр – краскопульт.
-
Конструкция может получиться массивной, и это приведет к затруднениям при работе в тесных местах. Чтобы этого избежать, используйте короткий (10-15 см) шланг, через который нужно соединить рукоятку распылителя и манометр. Тогда стесненные условия не станут преградой, но работать придется осторожнее.
Все элементы системы соединяются между собой резьбой. Если ее нет, используйте зажимные хомуты. А чтобы проверить герметичность, нанесите на стыки мыльную воду. Если есть утечка воздуха, то подтяните соединяющие гайки или замените прокладку.