Бордюрные краски

Содержание
  1. Особенности
  2. Разновидности бордюрных красок
  3. Советы по выбору
  4. Как правильно красить?

В основе бортового бордюрного камня лежит высококачественный бетон, ключевое свойство которого – отменная прочность. И бордюры, и поребрики окрашиваются краской. Помимо своего основного назначения, они зачастую являются элементом декорации. Но это не единственное назначение краски для бордюров, ведь с помощью окрашивания ею можно еще больше увеличить прочность бордюрного камня.

Особенности

Если подробнее разобрать главные особенности окрашивания бордюрными красками, можно выделить следующие аспекты.

  • Обычно бордюры и поребрики окрашивают в черный, белый или в контрастные оттенки.
  • Белая краска используется чаще других, так как ограждения дороги и разметка должны быть хорошо видны для водителей.
  • Цветные красители используют для декорирования камня, чаще всего на частных территориях.
  • Краска передает свои свойства бордюрному камню. Среди ее основных качеств: устойчивость к ударам, воздействию воды и солей, светостойкость, стойкость к химическим веществам.
  • Бордюрную краску следует наносить в два слоя, как правило, для этого используются кисть, валик или распылитель.

Производить покраску можно в любое время года, придерживаясь при этом температурного режима определенного вида красящего состава.

Разновидности бордюрных красок

Существуют различные виды бордюрных красок, каждый из которых отвечает определенным требованиям. Следует отметить, что для нанесения на бордюры можно использовать популярную сейчас водоэмульсионную краску, однако, стоит обращать внимание на описание материала, потому как не все типы «водоэмульсионки» подойдут для окрашивания в определенных условиях: например, некоторые такие краски обладают низкой морозостойкостью.

Атмосферостойкие акриловые

Атмосферостойкая акриловая краска легка в нанесении и быстро сохнет (среднее время высыхания – около часа), обеспечивает матовое покрытие. Она устойчива к ультрафиолетовым лучам и природным проявлениям погоды. Щелочи, соли и горюче-смазочные материалы на нее не воздействуют. При нанесении можно использовать любые удобные инструменты.

Для достижения подходящей вязкости нужно разбавить краску водой. При использовании стоит выбирать такие растворители, как ацетон, сольвент или бутилацетат. Работать с ней лучше всего при температуре от -5 до +40 градусов по Цельсию. Спектр использования атмосферостойкой акриловой краски очень широк:

  • окрашивание бордюров и поребриков, выделение пешеходного бордюра;
  • создание дорожных разметочных полос на трассах;
  • декорирование частных территорий: например, во дворе жилого дома.

Силиконовые

Высокая стоимость этой группы красок оправдана хорошим составом и множеством преимуществ. Они не только прекрасно справляются с работой при совмещении с другими красками, но и обладают высокой прочностью, поропроницаемостью и стойкостью к действию воды.

Известковые

Известковую краску можно приобрести в двух видах: как готовую, так и пастообразную, которую необходимо разводить из расчета 16 литров воды на 25 килограммов состава, постоянно перемешивая смесь во время окрашивания. Как правило, ее наносят в белом цвете. Особенностями краски являются антисептические свойства, а также ее паропроницаемость. Существенный минус гашеной извести – низкая стойкость к атмосферным и природным явлениям, из-за которой нужно часто обновлять покрытие.

По этой же причине такое окрашивание считают сезонным. Высыхание происходит в течение двух часов, при этом перед нанесением извести нужно очистить и высушить поверхность, окрашивание которой проводится при температуре не менее 5 градусов по Цельсию.

Для того чтобы известковая краска не была прозрачной, на бордюрный камень необходимо наносить не менее трех слоев.

Силикатные и силикатно-зольные

Материалы наносятся в два слоя как на старые, так и на новые поверхности: краска обеспечивает глубокое матовое покрытие. Время высыхания краски – 2 часа. Силикатные краски отличаются долговечным покрытием и износостойкостью, а также устойчивостью к природным явлениям, однако, у них есть и ряд недостатков.

  • Тяжело снять старый слой для нанесения нового.
  • Яркость материала снижается с течением времени.
  • Стоимость краски высокая.

Акрилатные

Акрилатные красители используются как для новых, так и для окрашенных поверхностей бордюрного камня. У нового слоя этого красителя множество плюсов.

  • Ударостойкость.
  • Паропроницаемость.
  • Большой выбор оттенков.
  • Стойкость к воздействию щелочи и влаги.
  • Температурный режим для работы: от -60 до +50 градусов.

Если окрашивание проводится в несколько слоев, то следующий слой стоит наносить только после высыхания прежнего: через 2 часа.

Советы по выбору

Для того чтобы красить на улице, необходимо подобрать правильный материал. Помимо этого, чтобы покрытие не смывалось, необходимо осуществлять работу во время благоприятных погодных условий и правильно подготавливать поверхность для окрашивания. Самый востребованный краситель для бордюрного камня – акриловый, потому как он сочетает в себе приемлемую цену и подходящие для подобного окрашивания показатели. Он используется для важных участков трассы.

Более того, он применяется для декорирования территории: акриловый материал прочно держится и обеспечивает стойкость цвета. Такой краситель представляет выбор ярких цветов, поэтому можно проявить креатив: самые распространенные цвета для функционального окрашивания – черный и белый, однако, для декорирования подойдут т более интенсивные оттенки. Рекомендуемые цвета – желтый, красный, синий и зеленый. Для более привлекательного внешнего вида поверхности можно покрыть лакокрасящим материалом, который обеспечит дополнительную защиту покрытию.

Наименее затратный вариант – это покрытие известковой краской. Однако этот способ и самый недолговечный: окрашивание сохраняется очень короткое время. Некоторые для еще большей экономии средств белят бордюрный камень обычной известкой. Чтобы получить другой цвет извести, ее разводят с помощью жидкости, после чего добавляют в нее колер. При всей дешевизне использования известкового окрашивания стоит помнить, что обновлять окрашивание придется очень часто: если требуется долговечное покрытие, известь лучше не использовать.

Акрилатные красители используются, как правило, на участках, требующих декорирования: это места общественного отдыха или частные территории. Существует большой спектр цветов, однако, и цена этой краски тоже довольно высокая. Ответственные участки, такие как трассы, обычно не окрашиваются этим материалом. Силикатные и силикатно-зольные краски имеют как преимущества, так и недостатки, описанные выше. Главным минусом использования этого материала является его высокая цена.

Как правильно красить?

Следует отметить, что покраска бордюров часто регламентируется государственными нормами. Дорожная разметка должна соответствовать всем параметрам ГОСТ, и по этой причине стоит соблюдать все правила, регламентируемые стандартами, если покраска – необходимое, а не добровольное действие. В остальном же, чтобы красиво окрасить бордюры, следует придерживаться несложных правил.

Для того чтобы начать покраску, необходимо подготовить нужные материалы и инструменты. Безвоздушное распыление считается наиболее эффективным вариантом окраски бордюра: материал не будет растекаться, быстро высохнет и будет держаться прочнее. Это еще и наиболее экономичный вариант: расход краски при этом значительно уменьшится. Тем не менее, способ покраски зависит от объема работ. При меньшем объеме лучше использовать распылитель, а проведение небольшой окраски может обойтись применением валиков и кистей, которые тоже следует выбирать правильно: лучше пользоваться круглой филенчатой кистью, в основе которой лежит щетина и синтетический ворс.

Желательно подобрать кисти разного размера. Также лучше заранее приобрести специальные лотки для краски. В некоторых случаях стоит воспользоваться строительным миксером, который поможет придать веществу состояние однородной массы, а также растворителем для красящих веществ. Необходимо позаботиться и о подходящей одежде, которая не позволит краске попасть на открытые участки тела, перчатках и очках для защиты глаз. В идеале при работе с красящими материалами стоит использовать респиратор.

Стоит заранее рассчитать расход краски. Если говорить о средних значениях, то одного килограмма в среднем хватит на 40-50 бордюров стандартных размеров. Рекомендуется окрашивать бордюрный камень в два-три слоя, следовательно, расход в этом случае значительно увеличится. Для окрашивания также потребуется грунтовочный состав и шпатлевка: чтобы равномерно произвести работу, поверхность бордюра или поребрика должна быть ровной. Если на ней присутствуют неровности, трещины или сколы, необходимо исправить эти дефекты.

Также стоит правильно подготовить основание для покраски. Для этого нужно очистить поверхность от грязи и пыли, а также удалить слой старой краски, если до этого бордюрный камень уже окрашивался. Затем следует процесс шпатлевания, о котором было сказано выше. Последний этап подготовки основания к окрашиванию предполагает грунтование, при этом используемый состав должен подходить для наружной работы. Грунтовку стоит наносить валиком, а после нанесения обязательно дождаться полного ее высыхания – оно займет около суток. После этого можно приступать непосредственно к окрашиванию.

Красящее вещество стоит наносить в два-три слоя, дожидаясь при этом полного высыхания одного слоя перед покраской другого. Наносить состав рекомендуется тонкими слоями для предотвращения подтеков и наплывов.

Если в работе применяется кисть, после окончания окрашивания нужно отшлифовать места, на которых остались полосы от использования инструмента.

О том, как очистить придорожные бордюры от краски, смотрите в следующем видео.

Комментариев нет
Информация предоставлена в справочных целях. По вопросам строительства всегда консультируйтесь со специалистом.