Как повесить картину?

Содержание
  1. Что нужно учесть?
  2. Варианты крепления к стене
  3. Советы по размещению
  4. Красивые примеры в интерьере

Сегодня картины снова входят в моду. Современные интерьеры украшают модульные полотна, копии известных художников, постеры, фотоколлажи. Репродукции на бумаге, на холсте, в рамках и без них, тяжелые и легкие – как их повесить в комнате максимально эффектно и с минимальным ущербом для стен? Об этом расскажем в нашей статье.

Что нужно учесть?

Не каждой комнате подойдет картина. Этот декор привлекает внимание, и чтобы он полноценно о себе заявил, ему необходимо пространство. Полотна с живописью не вешают в тесных помещениях, где для них находится место только в узких просветах между мебелью. Любым изображениям нужна полноценная открытая стена, например, над диваном или креслом.

Если для картины имеется подходящее место, прежде чем ее приобрести, следует учесть ряд факторов.

  • Размеры полотна в соответствии с параметрами стены.
  • Цвет должен соответствовать требованиям комнаты. Он может поддержать группу доминирующих предметов, или стать акцентным, освежить монохромный дизайн. Если холст сольется с базовым цветом интерьера, от него будет мало пользы.
  • Тема картины обязательно ориентируется на стиль обстановки. Неуютно будет смотреться полотно мастера XIX века в современном интерьере в стиле минимализм, неомодерн или хай-тек.

При монтаже картины необходимо учитывать тип стены. Об этом следует поговорить подробнее.

Тип основания

Не в каждую стену можно вбить гвоздь. От состава стены зависит вид крепления, который используется для монтажа картин. Рассмотрим разные типы основания.

  • Бетон. Прочность бетонных стен можно преодолеть только перфоратором. Некоторые поверхности поддаются сверлению дрелью. Когда отверстие образовано, в него вставляют дюбель, и ввинчивают шуруп. Как повесить картину на бетонную стену, чуть позже расскажем подробнее.
  • Кирпич. Кирпичная стена более деликатная, под ударной силой перфоратора она может растрескаться. В данном случае для проделывания отверстия подойдет электрическая дрель. Когда поверхность просверлена, в дыру вставляют гвоздь и закрепляют цементом, именно он защищает кирпич от случайных трещин.
  • Гипсокартон. Относится к довольно хрупкому материалу, молотком его точно бить не стоит. Для получения отверстия используют дрель. Затем в дыру вставляют любой из видов дюбелей, предназначенных для гипсокартона: дрива, бабочка, фишер, молли. Они уплотняют отверстие и увеличивают контактную площадь. Например, бабочка, проходя через гипсокартон, растопыривается с тыльной стороны поверхности и назад ее уже не вытащить. Но, к сожалению, этот вид дюбеля невозможно вставить, если за гипсокартоном находится твердая поверхность, например, выровненная таким способом бетонная стена. В данном случае используется дрива. Далее в дюбель вставляется саморез, который и становится крепежом для картины.
  • Кафель, панель ПВХ. Хоть материалы и разные, но крепления на них устанавливают одинаково. Обе поверхности не терпят удары молотком, вбивание гвоздей приводит к их растрескиванию. Гладким материалам подойдет сверление дрелью на низких оборотах. Если картина не тяжелая, лучше использовать крепления Command на клеевой основе и другие варианты липких лент.
  • Обои. Все зависит от того, какая стена под обоями. Кирпич, бетон, кафель, гипсокартон можно сверлить дрелью, вставлять дюбель, шуруп, и вешать тяжелую картину. Если декор легкий, обходятся без радикальных средств – его крепят на швейные булавки, канцелярскую скрепку, двухсторонний скотч, клей. Более подробно расскажем чуть позже.
  • Дерево. Нет ничего проще, чем вбить гвоздь в деревянную поверхность, и можно вешать картину, либо целую группу репродукций.

Высота

Удачно выбранная высота картины сможет максимально донести ее до зрителя. В музеях давно выработано идеальное расстояние от полотна до линии пола, оно составляет 152 см. Только измерять следует от центра картины, а не от нижней части рамы, так как полотна имеют разный масштаб. Если предстоит монтировать модульные изделия или группу картин, отсчетная точка определяется от центра всей композиции.

Ориентация картины

От того, как сориентирована картина или группа полотен на стене, зависит их гармоничное восприятие зрителем. Вариации могут быть следующими.

  • Когда предстоит задача развесить много картин одного размера, а также общей стилистики, тематики и цвета, выбирают классический вариант – полотна располагают в одну линию на одинаковом расстоянии друг от друга.
  • Если в группе всего три картины – средняя должна быть главной по величине, яркости и значимости сюжета.
  • Для расположения картин разных размеров на листе бумаги рисуют схему с четкими границами композиции. Все полотна могут заключаться в пространстве прямоугольной, квадратной, ромбической формы или в хаотическом порядке. Последний вариант оформить гармонично смогут только дизайнеры.
  • Более крупные холсты можно располагать как в центре, так и по краям композиции, где они будут выполнять ограничивающую функцию.
  • В некоторых случаях используют шпалерное расположение полотен, то есть ими заполняют стену полностью.

Мы рассмотрели способы ориентации холстов на стене, а как их сориентировать относительно пространства, расскажем чуть позже.

Варианты крепления к стене

Как мы уже выяснили, стены в домах и квартирах выполнены из разных материалов, и не в каждую из них можно вбить банальный гвоздь. Картины в рамах и без них отличаются по степени тяжести – легкие, средние, тяжелые.

Чтобы повесить полотно, нужно знать его вес и состав стены. В зависимости от результата подбирается вид крепления. А крепежей и способов фиксации сегодня великое множество. Остановимся подробнее на каждом из них.

С помощью дрели и саморезов

Тяжелую картину можно повесить только на саморезы или гвозди, щадящие способы в данном случае не подойдут. Хлипкие приспособления просто не выдержат тяжести массивной рамы. С гвоздями управляться проще, но забивать их можно лишь в деревянную поверхность, а бетонные стены требуют другого подхода. Для работы с бетонной плоскостью нам понадобятся: дрель или перфоратор, шуруповерт, саморезы, дюбели, уровень, рулетка, карандаш.

В зависимости от размера картину можно зафиксировать в одной точке, расположенной по центру верхней рамы, или в двух, находящихся на расстоянии друг от друга.

Чтобы полотно на стене заняло ровную позицию, второй вариант потребует участия пузырькового уровня.

  • Измерьте рулеткой расстояние между двумя точками фиксации на раме картины.
  • Сделайте на стене отметки на таком же расстоянии.
  • Подкорректируйте их с помощью уровня. Приложите его к стене прямо перед наведенными точками, и слегка поводите по поверхности со стороны одной из отметок, пока пузырек воздуха в жидкости не займет центральное место. Таким способом вторая точка будет откорректирована, а значит, в ровном расположении полотна можно не сомневаться.
  • На отметках с помощью перфоратора просверлите два отверстия по длине дюбеля. Если стена податливая, можно воспользоваться дрелью.
  • Вставьте в них дюбели.
  • Затем с помощью шуруповерта завинтите в отверстия саморезы так, чтобы их шляпки немного торчали над поверхностью. Они и станут основой для фиксации картины.

Саморезы используют не только для бетонных стен, они удерживают декор на поверхностях из кирпича, дерева, металла, гипсокартона.

С помощью гвоздей

Самый простой и надежный способ повесить картину на деревянную стену – вбить в нее пару гвоздей. Для работы нам понадобятся: гвозди, молоток, карандаш, рулетка, уровень.

  • Измерьте расстояние между креплениями на раме.
  • Отметьте карандашом такой же отрезок на стене.
  • Откорректируйте его уровнем.
  • Подберите размер гвоздей в соответствии с весом картины.
  • Приставьте гвоздь к отметке на стене и вбейте его молотком так, чтобы несколько миллиметров оставалось над ее поверхностью.
  • Повесьте картину.

Чтобы рама зацепилась за гвозди или саморезы, на ней должны быть специальные углубления, на заводских изделиях они предусматриваются. Если таковых приспособлений нет, нужно в верхнюю часть рамы вбить пару небольших гвоздей, соединить их шпагатом и с его помощью повесить картину на гвозди, вбитые в стену.

Без сверления

На стену можно повесить картину без помощи гвоздей и саморезов. Прибегают к таким методам в том случае, если картина не тяжелая, к тому же напрягаться для работы со строительными инструментами не хочется. Способов повесить декор без сверления множество. Если старые обои не жалко, можно использовать клей и другие агрессивные приспособления. Есть варианты щадящих креплений, они годятся для квартир с хорошим ремонтом, который не хочется портить лишними дырами.

Мы подготовили инструктаж для разных способов фиксации картин, имеющих относительно малый вес.

С помощью скрепки

Если под руками нет ни крючка, ни гвоздя, для того чтобы повесить легкую картину на обои, можно обойтись обычной канцелярской скрепкой. Для работы нам понадобятся: клей «Момент», канцелярский или строительный нож, карандаш и сама скрепка. План действий следующий.

  • Слегка разогните скрепку (как на фото).
  • Определите для себя точку размещения картины на стене и отметьте ее.
  • Проведите в этом месте по обоям карандашом небольшую линию.
  • Затем аккуратно прорежьте ее ножом.
  • В центре линии сделайте небольшой перпендикулярный надрез.
  • Отогните немного в сторону 4 лепестка, полученные в результате крестообразного разреза.
  • В образовавшееся отверстие введите скрепку крупной стороной, мелкая должна оставаться снаружи, ей предстоит выполнять функцию крючка.
  • Проклейте отверстие клеем «Момент».
  • Поправьте разрезанные концы обоев, чтобы они закрыли отверстие, и зафиксируйте их.

Когда клей высохнет, на скрепку, как на крючок, можно вешать картину не веревке, свернутой в виде петли.

Швейные булавки

Репродукцию без рамы, например, собранную из пазлов, несложно подвесить на обычные швейные булавки, фактически не повредив обои.

Действия крайне просты.

  • Приложите картину к стене.
  • Попросите помощника оценить расположение декора со стороны, и откорректировать неровности.
  • Введите булавку под углом так, чтобы она прошла сквозь репродукцию и обои, но не воткнулась в стену, то есть оказалась за обоями параллельно поверхности.
  • Таким способом нужно зафиксировать 4 угла декора.

Данный метод водружения картины на стену является самым быстрым, но годится он для изделий с весом не более 500 г.

Двухсторонний скотч

Все, что нам нужно, чтобы повесить декор на стену, – это скотч и ножницы, можно запастись еще линейкой и карандашом для отметин на обоях. Лучше подготовить скотч на тканевой основе, он выдерживает вес до полутора килограммов.

Алгоритм действий.

  • Прочертите на стене карандашом линию, по которой будет располагаться картина. Когда клеевая сторона у скотча откроется, на ходу подравнивать декор уже не получится.
  • Отрежьте от скотча четыре небольших фрагмента.
  • Снимите защитный слой с одной стороны отрезанного кусочка и приклейте его к уголку репродукции. Так же поступите и с остальными фрагментами. Они должны расположиться по углам тыльной стороны картины.
  • Снимите защитный слой со всех 4 приклеенных к раме фрагментов.
  • Затем, не мешкая, приложите картину к стене и, придавив ее, подержите некоторое время, чтобы скотч хорошо приклеился.

Для ровного монтажа декора ориентиром должна служить проведенная ранее на стене линия, по ней корректируйте верхний край репродукции.

Крепления Command

Компания Command разработала большой ассортимент крепежей разного назначения, выполненных на клейкой основе. Рассмотрим интересное приспособление, предназначенное для монтажа картин. По способу крепления клейкие полоски и держатели-застежки похожи на действия двухстороннего скотча. Но они не только надежнее его, но и предназначены для многоразового пользования. Раму с репродукцией или фотографиями можно снимать тысячу раз, чтобы обновить экспозицию, и снова вешать на прежние крепления на стену. Если подвесы понадобится демонтировать, после них на поверхности не останется даже следа. Алгоритм действий крайне простой.

  • На одной паре креплений снимаем бумажные лайнеры, и прикладываем клейкой основой к сторонам рамы.
  • Вторую пару застежек таким же образом крепим на стену. Важно правильно произвести замеры, чтобы клейкие полоски совпадали во время установки картины.

Чем полотно тяжелее, тем больше застежек понадобится. Декор держится надежно годами, но при некоторых условиях. Он все же может упасть, поэтому его не рекомендуют использовать над кроватью. Отклеиваются липучки в условиях повышенной влажности, или когда установлены на рифленые обои, где адгезия слишком слаба. Хорошо приспособления держатся на гладкой стене, предварительно обезжиренной спиртом.

На винную пробку

Если в доме нет строительных инструментов, но найдется натуральная пробка из винной бутылки и надежный клей, картину весом до килограмма всегда можно определить на стену. Для этого нам понадобятся: пробка, канцелярский нож, короткий гвоздь или шуруп, клей типа «Момент».

Производим следующие действия.

  • Нарезаем пробку кружочками толщиной в 1 см.
  • В центр заготовки ввинчиваем шуруп или вставляем гвоздь так, чтобы он с одной стороны не царапал стену, а с другой – выступал над поверхностью пробкового круга. За этот выступ и будем цеплять картину.
  • В зависимости от величины и тяжести полотна делаем нужное количество заготовок.
  • Далее наносим разметку на стене по параметрам декора.
  • Клеим к обоям пробковые кружочки гвоздями наружу.
  • После просыхания на торчащие шляпки гвоздей монтируем картину.

«Галерейный» подвес

Если не хочется из-за монтажа картин портить стены в квартире с дорогостоящим ремонтом, можно воспользоваться излюбленным методом, применяемым в художественных галереях, он позволит обойтись без дырок. Для работы понадобятся: небольшие крючки, леска, клей и потолочный плинтус.

Алгоритм действий.

  • Плинтус, которому предстоит удерживать вес картин, крепим под потолком прочным клеем.
  • Ввинчиваем в него ряд едва заметных крючков.
  • Такие же крохотные крючки монтируем на обратную сторону рам.
  • Соединяем крепления леской. С ее помощью на стену можно подвесить несколько полотен разной величины на любой высоте и на произвольном расстоянии друг от друга.

Галерейный способ позволяет менять надоевшую экспозицию или убрать ее вовсе без ущерба для стен. Метод не рекомендуют семьям, где есть животные, так как картины, подвешенные в свободном состоянии, могут их заинтересовать своей подвижностью.

Крючок-паучок

Чудесное решение для подвеса картины массой менее 2 кг. Крючок оставляет в стене миниатюрные отверстия, которые после демонтажа практически не видны. Для того чтобы повесить его на стену, нам понадобится молоток и сам крючок.

Принцип действий следующий.

  • Отметьте точку размещения крючка на стене.
  • Приложите изделие к поверхности тыльной стороной, и придержите рукой.
  • Забейте молотком штырьки-гвозди.

Легко и быстро крючок готов к применению.

Советы по размещению

Мы уже рассматривали, как нужно сориентировать картину на плоскости стены, а теперь расскажем, где она должна находиться, чтобы гармонично встроиться в пространство помещения.

Корректировка пространства

Если правильно расположить декор, он поможет скорректировать недочеты геометрии любой комнаты. Чтобы низкие потолки зрительно приподнять, на стены крепят узкие и высокие картины. Для них находят такое же узкое пространство, или располагают у вертикальной линии неглубокой мебели, например, у стеллажа, уходящего от потолка в пол. Когда стоит задача расширить стену, раздвинуть границы зала, прибегают к горизонтальным полотнам, приземистым и вытянутым в стороны.

Зауженное длинное помещение сделать визуально короче и гармоничнее поможет яркий акцентный холст, расположенный на торцевой стене. Такой же декор, установленный напротив входной двери, спасет положение в вытянутом коридоре.

Крупную картину, даже самую любимую и ценную, не стоит размещать во всю стену маленькой комнаты. Мы получим эффект давления, и потеряем значимость самого помещения. Так же плохо выглядит миниатюрный холст на свободной стене в большой гостиной. Масштабы декора явно следует увеличить – если не крупным полотном, то группой мелких картинок, гармонично составленных в единую композицию.

Кстати, группировать их надо на полу. Когда комплект отработан, его схематично отображают на листе бумаги, а затем, ориентируясь на чертеж, монтируют полотна на стену.

Зрительное восприятие

Следует учитывать, что картины в проходной комнате, например, в прихожей, размещают на расстоянии от пола, удобном для просмотра стоя, а там, где принято сидеть – в столовой или спальне, ориентируются на сидящего зрителя. Кстати, галерейная формула – 152 см от пола до центра картины – рассчитана на созерцание полотен стоя.

Важно учитывать не только высоту расположения картины на стене, но и расстояние от смотрящего человека до художественного объекта. Здесь работает другая формула – дистанция между зрителем и картиной должна быть не меньше размеров двойной высоты рамы. Например, полотно высотой в один метр лучше всего смотрится на расстоянии двух метров.

Сочетание с мебелью

Картины не располагают возле крупных глубоких шкафов, где они могут «потеряться» и не выполнить свою задачу – стать эффектным декором в помещении. Лучшее место для них – пустая стена над диваном или группой кресел. Полотна так же органично смотрятся над тумбой, столом, комодом.

Красивые примеры в интерьере

Картина на стене, одна или в группе с другими холстами, становится лучшим декором в дизайне комнаты. Убедиться в этом можно на примерах готовых интерьеров.

  • Восхищают романтические нотки модульных картин.
  • Черно-белое полотно – отличный вариант для темы лофт.
  • Сочность и одновременно размытость красок декора – лучшее решение для монохромного интерьера.
  • Минимализм в дизайне поддержан урбанистической направленностью картины с глубоким философским подтекстом.
  • Умелое применение изображений способно разбавить и оживить монотонность большой пустующей стены.
Комментариев нет
Информация предоставлена в справочных целях. По вопросам строительства всегда консультируйтесь со специалистом.