Особенности устройства и изготовления каркаса для буронабивных свай

Содержание
  1. Виды и устройство каркасов
  2. Нормативные требования
  3. Необходимые инструменты и материалы
  4. Расчёт
  5. Изготовление и монтаж
  6. Достоинства

Буронабивные сваи сегодня стали популярны как при возведении частных домов, так и для основания многоэтажных зданий и строений. Благодаря особенностям устройства и изготовления каркаса они имеют высокие эксплуатационные характеристики.

Виды и устройство каркасов

Основой буронабивной сваи служит бетонное тело и каркас из арматурных стержней. Основная функция армокаркаса – обеспечение высокого уровня надежности фундамента постройки, стойкости к воздействиям механического типа. Выбор необходимого вида армокаркаса зависит от условий местности постройки и её типа.

Строительная арматура и проволока – ее основные составляющие. Типы проката, используемые в изготовлении каркасов из арматуры разнообразны: рифленые, гладкие, упрочненные вытяжкой и воздействием температур, произведенные холодным или горячим методом. Для промышленного производства сырьё берётся высочайшего качества, поскольку от него зависит прочность бетонного основания. Диаметр заготовок может быть любым в зависимости от требуемых параметров стойкости и надежности будущего строения.

Армокаркасы бывают двух видов:

  • пространственные (объемные);
  • плоские.

Каркасы объемного типа – это в основном конструкция округлого или квадратного вида из продольных арматурных прутьев. В округлом армокаркасе вокруг этих прутьев арматура крепится по спирали. Между собой продольные и спиральные прутья связываются вязальной проволокой либо свариваются. Объемные каркасы квадратного вида состоят из решеток, которые соединены между собой стержнями арматуры. Стержни прикрепляются к плоскости заготовленной решетки под прямым углом.

Плоский армокаркас – это система поперечных и продольных металлических стержней. Согласно строительным нормам прутья должны быть соединены между собой при помощи любого вида других прутьев: поперечного, наклонного, непрерывного типа. Плоские каркасы могут использоваться как законченный компонент строительства, так и заготовки для дальнейших этапов работы. Это может быть сборка в объемные каркасы, изгибание, вырезка элементов, порезка.

Обязательным элементом строения арматурного каркаса является выпуск. Это конец базового продольного стержня, который проходит через всю конструкцию. Арматурный выпуск берёт своё начало в бетонном теле, а последним перекрытием здания заканчивается. Тем самым обеспечивается непрерывность металлического стержня.

Нормативные требования

При изготовлении арматурных каркасов рекомендуется ориентироваться на СНиПы, ГОСТы и СП. Информация будет полезна тем, кто желает, чтобы работы по закладке свайного фундамента были выполнены на высоком уровне.

В соответствии со СНиПом армокаркас должен состоять из шести стержней не менее 18 мм диаметром. Продольные арматурные стержни должны располагаться по все длине окружности сваи равномерно. Наименьшее допустимое расстояние между ними 40 мм. Материалом служит сталь класса А400. Ко всему прочему, для каркаса необходимы пластмассовые фиксаторы из трубы диаметром 90 мм и длиной 70 мм. Такие правила обязательны для строительства больших зданий и сооружений.

При сооружении фундамента частной постройки требования проще. Диаметр арматуры должен быть в районе 10-12 мм, но не более 30 мм, а количество стержней – от 4 до 6 штук.

Стоит отметить, что по нормам установка буронабивных свай в зимнее время года на обводненных грунтах возможна при температуре выше -10°С. В ситуации, когда температурный режим ниже требуемой отметки, проведение работ возможно только после принятия решения по использованию вспомогательных технологий.

Необходимые инструменты и материалы

Армированные каркасы могут изготовляться на промышленных предприятиях или непосредственно на самих строительных объектах. Поэтому есть возможность собрать конструкцию требуемой формы по индивидуальным размерам, можно также заказать на заводе каркас со стандартными характеристиками.

Для самостоятельного изготовления армокаркаса понадобится угловая шлифовальная машина (болгарка) и сварочный аппарат. По необходимости сварка может быть заменена вязальной проволокой. А также понадобится рулетка, строительный маркер, антикоррозийная грунтовка и малярная кисть. Сырьем для каркаса послужат прутья арматуры разного диаметра.

Расчёт

Как уже говорилось выше, для создания арматурного каркаса нужны точные параметры и характеристики будущей постройки. Для начала стоит определиться с выбором фундамента. Если он определен, проводится расчет необходимого количества стержней и проволоки для скрепления.

Ключевой измерительной величиной прочности армокаркаса является диаметр прутьев. Чем он больше, тем прочнее конструкция. Чтобы определить нужную толщину, необходима информация о типе грунта строительной площадки и массе строения.

Необходимые данные при расчете арматурных каркасов:

  • диаметр сваи;
  • длина сваи;
  • расстояние между опорами;
  • длина арматурного выпуска;
  • периметр стройплощадки.

К примеру, в строительстве намечено использование свай диаметром 200 мм и длиной 2 м. Расстояние между опорами 2 м. Армирование будет выполнено тремя прутьями ребристой и двумя гладкой арматуры. Арматурный выпуск будет составлять 300 мм. Периметр основания равен 24 м.

Для начала необходимо рассчитать количество необходимой арматуры с учетом величины периметра строительной площадки и расстояния между опорами фундамента:

24/2=12 шт.

Затем высчитывается необходимое количество ребристой арматуры для одной сваи:

(2+0,3) х3=6,9 м.

Тогда на все сваи понадобится:

12х6,9=82,8 м (округлим до 83 м).

Далее производится расчет количества гладкой арматуры, сгибаемой в дугу.

Длина окружности будет следующей:

3,14х0,2=0,628 м.

На одну сваю потребуется две таких дуги.

Следовательно, на одну сваю гладкой арматуры уйдет:

2х0,628=1,256 м.

Общая длина необходимой гладкой арматуры составит:

12х1,256=15,072 м (округлим до 16 м)

Таким образом, на создание арматурного каркаса понадобится 83 метра ребристой и 16 метров гладкой арматуры.

Правильные расчеты – важнейший фактор, влияющий на изготовление стойкой и крепкой конструкции каркаса. Неточности способны ослабить фундамент, вследствие чего строение может обрушиться.

Изготовление и монтаж

Когда все расчеты произведены, начинается процесс создания арматурной конструкции. Во время изготовления необходимо обязательно иметь рядом схему армирования. Это сведет все возможные ошибки при работе к минимуму и облегчит процесс сборки.

Для буронабивных свай конструкция армокаркаса может быть квадратной, треугольной или округлой формы.

Все работы по изготовлению и монтажу армокаркаса проводят непосредственно на месте строительства будущего строения.

Процедуру по сборке каркаса можно разделить на несколько этапов:

  1. нарезка имеющейся арматуры на отрезки согласно проведенным расчетам;
  2. подготовка перемычек поперечных к сварке – изгибание, придание формы дуги либо разрезание на 3-4 части;
  3. сборка металлоконструкции;
  4. нанесение специального грунта.

Процесс сборки арматурного каркаса квадратной формы выглядит следующим образом:

  1. два вертикально-продольных стержня параллельно соединяются по центру, сверху и снизу с помощью горизонтально-поперечных перемычек;
  2. оставшиеся два прутка свариваются точно так же;
  3. заготовки скрепляются друг с другом.

По окончании изготовления армокаркаса происходит его монтаж в скважину.

Технология эта выглядит так:

  1. после того как будет окончено бурение скважин, её дно укладывается рубероидом или геотекстилем;
  2. осуществляется подсыпка из щебня высотой 10 см, при этом щебень используется только мелких фракций;
  3. рубероид скручивается в форме трубы, фиксируется скотчем и опускается в скважину, высота рубероидного цилиндра должна быть равна длине армокаркаса;
  4. металлическая конструкция помещается внутрь имеющейся опалубки;
  5. смесь бетона заливается в скважину, и чтобы удалить из смеси лишний воздух, бетон штыкуют прутком.

Диаметр устанавливаемого арматурного каркаса должен быть меньше, чем диаметр буровой скважины, на 0,14 см. Выполнение данного условия исключит возможность заклинивания фундамента. Для сохранения защитного бетонного слоя каркас должен иметь фиксаторы снаружи.

Достоинства

Армирование буронабивных свай необходимо для повышения несущей способности, поскольку бетон берёт на себя всю нагрузку на сжатие, а арматура – нагрузку на растяжение. При использовании такого способа установки фундамента ощутимо снижается динамическая нагрузка на почву.

Преимущества применения металлических каркасов для буронабивных свай при устройстве фундамента следующие:

  • короткие сроки процесса установки;
  • уменьшение объема производственных работ;
  • повышение производительности труда;
  • повышение уровня рентабельности производства;
  • возможность установки фундамента на различных типах почв, в том числе на осложненных.

Такой свайный фундамент зачастую используется на тех участках застройки, где применение иных технологий закладки фундамента невозможно из-за стесненных условий среды. Срок эксплуатации фундамента с использованием арматурного каркаса значительно увеличивается.

Простота сборки арматурного каркаса позволяет выполнить необходимую работу даже одному человеку, если речь идет о строительстве частного дома. Кроме того, установка буронабивных свай с металлическим каркасом не производит много шума.

О том, как изготовить арматурный каркас для буронабивных свай, смотрите в следующем видео.

Комментариев нет
Информация предоставлена в справочных целях. По вопросам строительства всегда консультируйтесь со специалистом.