Какими бывают канистры для топлива и как их выбрать?
Всем автовладельцам, обладателям иного транспорта, да и не только им одним полезно разобраться, какими бывают канистры для топлива. Известны мягкие топливные канистры для дизельного топлива и приготовления смеси, другие модели на 10-20, 50 литров и другого объема. Между ними необходимо делать правильный выбор, а также знать, сколько можно хранить топливо в канистре.
Плюсы и минусы
Относительно канистры для топлива у многих автолюбителей, да и не только у них, есть разные мнения. Кто-то считает, что это всего лишь средство для расхищения горючего, что сегодня есть довольно развитая заправочная сеть, чтобы обходиться без таких емкостей. Однако это на самом деле предрассудки. Реально канистры нужны всем, кто ездит на:
-
автомобилях;
-
мотоциклах;
-
квадроциклах;
-
мопедах и мотороллерах;
-
скутерах и багги;
-
снегоходах и вездеходах;
-
моторных лодках и катерах.
Во всех дальних поездках не обойтись без канистр. Особенно это актуально в труднодоступных удаленных районах, где приходится побывать хотя бы раз довольно многим людям. И даже на хорошо освоенных территориях порой приходится ехать дальше, чем рассчитано изначально, а заправочной станции может не оказаться, или она будет закрыта, или случатся перебои с поставками топлива, или просто не окажется именно того горючего, которое нужно для конкретного транспортного средства. Потому в реальной жизни единственный минус канистр — то, что их приходится выбирать, пользы же гораздо больше.
Альтернативные решения есть, но они не слишком удобны. Вызов эвакуатора — нерационально, довольно долго. Поездка на буксирном тросе сложна и опасна, к тому же найти желающих помочь удается не всегда. И в самых сложных обстоятельствах (ночь, плохая погода, отдаленные участки трасс и проселки) как раз никого обычно и не бывает. Вариант с заменой канистры на пластиковые бутылки всерьез рассматривать нельзя — все больше таких изделий изготавливают из биоразлагаемого пластика, который легко разрушается топливом и пропускает его пары; использование же стеклянной тары на заправочных станциях запрещено официально.
Обзор видов
Канистры делаются из металла либо специально подобранных пластмасс. Среди металлических вариантов встречаются:
-
алюминиевые;
-
нержавеющие;
-
оцинкованные емкости.
Что касается пластика, то используют либо полипропилен, либо эластичные марки полиэтилена. Стоит отметить, что на заправочных станциях однозначно одобряют металлические резервуары для дизельного топлива и бензина, а вот владельцам пластиковых баков могут отказать в обслуживании. Алюминий легче стали и совершенно не подвержен коррозии, но вот помять его довольно просто. Сталь крепче, но внутри будет идти конденсация, а появляющийся конденсат нарушает со временем внутреннюю часть емкости.
Пластик универсален, легко моется, стоит недорого; но в России разливать в такую тару топливо запрещено, а при жаре она еще может деформироваться.
Некоторые люди проявляют интерес к мягким топливным канистрам. Но реально сфера применения таких резервуаров ограничена. Они выручают, если нужно срочно принести горючее к заглохшему транспорту (на расстояние не более нескольких километров). А вот для постоянного хранения (как в дороге, так и в гараже) едва ли годится такое решение. Некоторые модели поставляются с клапаном.
Благодаря ему все аксессуары можно навернуть на основную горловину. Если же клапана нет, то приходится использовать дополнительную горловину. Роль клапана — сброс давления по мере необходимости. Есть и варианты для приготовления смеси моторных топлив, а также смешивания горючего и смазочного масла. Такие баки часто изготавливают из толстой пластмассы; работа существенно упрощается благодаря паре горловин и мерным отметкам на корпусах.
Возможный объем
В продаже можно встретить даже совсем маленькие канистры, рассчитанные на 1 л топлива. Скорее, они нужны не для автовладельцев, а для тех, кто ездит на скутерах и мопедах. В некоторых случаях такую тару применяют для смешивания горючего со смазочным маслом. Полезен подобный аксессуар и для заправки бензопил, бензокос, мотоблоков. На практике, однако, гораздо более распространены образцы на 5 л.
Их всегда можно положить в багажник машины или на заднее сиденье и затем возить с собой везде. Резервуар на 10 литров понравится заядлым путешественникам и тем, кто постоянно разъезжает по отдаленным местам со слабой сетью заправок. Если же нужно самостоятельно заправить различную моторизованную технику или создать запас горючего на случай перебоев, нужны емкости:
-
20;
-
25;
-
30;
-
50 литров.
Лучшие модели
Gigant KS-20 — стальное изделие вместимостью 20 л. Оно рассчитано как на бензин, так и на дизельное топливо. Для производства канистры применена первосортная сталь. Собственная масса емкости – 2,86 кг. Основные моменты:
-
плотное закрытие крышки;
-
комфортная рукоять;
-
классическая схема устройства;
-
добротное окрашивание эмалью;
-
дешевизна;
-
некоторые экземпляры продают с царапинами на корпусе;
-
давление внутри не выравнивается при колебаниях температуры.
Airline ACF-10M имеет объем 10 л. Как и предыдущая модель, эта относится к вертикальному типу. В ней разрешено хранить и перевозить любые жидкости. Крышка с фиксатором откидывается и надежно защищает от протечек в любой ситуации. Случайное открытие почти невозможно, да и много места в багажнике не понадобится; однако встречаются жалобы на излишне тонкий металл и низкокачественную окраску, которая быстро обдирается.
AUTOPROFI KAN-500 — хороший пример горизонтальной модели. Крышка на эту канистру навинчивается. Коррозия изделию почти не страшна. Предусматривается 3 рукояти для переноски. Так как масса емкости – только 3,3 кг, перемещать ее легко, острых углов нет, но обязательно нужна воздушная прослойка, а металл на корпусе весьма тонок и легко разрушается.
Среди пластмассовых канистр стоит назвать DDE 917-866. Это вертикальное по форме изделие вместимостью 10 л. Основное практическое использование — заправка бензинового строительного инструмента. Защита от самопроизвольного откручивания работает неплохо.
Не исключено вздутие при высокой температуре окружающей среды; проблемы также создает отсутствие воздушного клапана.
Gigant G-1092 — это российская разработка. Хотя она рассчитана на 10 л горючего, использование пластика позволило уменьшить собственную массу до 0,62 кг. Герметичность такой модели, как показывает практика, с течением времени не уменьшается. Единственный минус, на который часто обращают внимание, – это чуть более высокая, чем оправдано, цена.
Нюансы выбора
Ограничиться только сведениями о габаритах и материале явно недостаточно. Надо обращать внимание на устройство ручки. Она должна обеспечивать удобный захват при переливе и переноске емкости. Чтобы работать быстрее, надо отдавать предпочтение моделям с довольно крупным сечением горловины. Нежелательно выбирать варианты с тонким корпусом.
Сколько можно хранить топливо в канистре?
Но вот тара для топлива выбрана и даже доставлена домой. Нужно теперь выяснить, каков будет срок хранения горючего в таких емкостях. Разумеется, заправляющиеся 1—2 раза в неделю современные водители обычно об этом не думают совершенно… и зря. При правильном хранении автомобильный бензин может использоваться в течение года как минимум. Указанные в старых ГОСТ 5 лет относятся к профессиональному хранению.
Речь идет о подземных резервуарах. Каждый такой бак имеет антикоррозийное покрытие. Обязательно выдерживается строго определенная температура. Разумеется, обеспечить такие условия для обычных канистр в быту невозможно. Горючее в них может содержаться (при сохранении качества) максимум 6 месяцев, если нет воздействия солнечного света и источников тепла.
Какими бывают канистры для топлива и как их выбрать, смотрите в видео ниже.