Калорифер на отработанном масле

Калорифер на отработанном масле
  1. Плюсы и минусы
  2. Устройство конструкции
  3. Чертежи и схемы
  4. Сборка
  5. Техника безопасности

Калорифер – нагреватель, обдуваемый вентилятором. В отопительных печках, работающих на твёрдом топливе, подача большого количества воздуха в дожигатель осуществляется для более эффективного сгорания. В жидкотопливном применяется пиролизное горение отработанных масел – растительных и нефтяных.

Плюсы и минусы

Достоинства пиролизной печи – как собирательного явления – очевидны:

  • бездымное, бескопотное сжигание любой отработки и бытового (органического мусора);
  • минимальный урон природе и окружающей среде – выделяются лишь вода и углекислый газ;
  • большее количество тепла, получаемого с 1 кг одного и того же вида, разновидности топлива;
  • КПД с 60% возрастает до 95%;
  • можно сжигать всё, мусор, подбираемый на свалках, бесплатен.

С жидкотопливным калорифером возможно брать в качестве топлива отработанные машинное и растительное масла. Если у вас есть знакомый автослесарь или гаражный мастер, работник СТО, продавец из кафе или чебуречной, который еженедельно отправляет в утиль десятки литров отработанных масел, то жидкостный калорифер с дожигом – ваш вариант.

Недостатки у калорифера на отработке, как и у всякого пиролизного котла или колонки, следующие:

  • требуется соблюдать баланс подачи воздуха, чтобы пиролиз (дожиг) не прекращался, не сменялся простым коптящим тлением;
  • из-за массированного огня, высоких температур в узкой зоне горения это место печки преждевременно прогорает – образуется окалина, и стенка печки постепенно истончается.

Автоматизировать данный процесс сложно.

Однако справиться с перекалом возможно, смонтировав водяной контур, забирающий избыточный жар перекаленных участков печи на себя.

Устройство конструкции

Калорифер на отработанном масле – как отопитель – состоит из двухкамерной пиролизной печи, в которую усиленно подаётся воздух. В верхней воздушной камере от нагрева межкамерной перегородки воспламеняются летучие углеводородные соединения, на которые разлагается жидкое топливо (пиролиз). Образующиеся углекислый газ и вода удаляются через дымоход. На втяжную трубу ставится вентилятор: выставив оптимальную частоту оборотов, добиваются, чтобы пламя в нижней камере не гасло, но и не превращалось в тление, при котором калорифер перешёл бы в режим простой буржуйки.

Чертежи и схемы

Популярная модификация печки, собранная своими руками, подходит для дачного дома и гаража, выдавая при этом порядка 5,5 кВт тепла в час. За основу взят 25-литровый газовый баллон. Вес – не более 10 кг. Помимо ёмкости для отработки, изготавливается труба для подачи воздуха. Толщина стенок всех конструкций – не менее 4 мм. Дымоход – не менее 3,5 м. Вокруг камеры дожига проводят стальной водоконтур, чтобы он подогревал воду для системы водяного отопления.

Высота печки – не более 50 см, с учётом ножек, на которых она устанавливается.

Сборка

Самостоятельное изготовление печи-калорифера своими руками производится с помощью сварочного аппарата. Сварка хорошо загерметизирует все швы.

  1. С газового баллона спиливается верх – по его шву – вместе с краном.
  2. Затем сбоку, ближе к верхней грани, прорезается отверстие диаметром 8-13 см. К нему приваривается патрубок дымохода.
  3. Для печки по диаметру баллона (середина, сделанная из трубы диаметра до 40 см) вырезается перегородка, в которой сверлится отверстие для подачи воздуха. Зазор между перегородкой и стенками баллона должен быть минимальным – всего несколько миллиметров с каждой стороны. В отверстие перегородки вваривается отрезок трубы диаметром до 4 см. В эту трубу помещается другая, меньшая по диаметру труба – например, 2 см, она вваривается через боковое отверстие во втяжной трубе.
  4. Для закрывания печки наглухо сверху – после закладки топлива – вырезается крышка с бортиками, внутренний диаметр которых на 1-2 мм больше внешнего диаметра заготовки с дымоходом, изготовленной из баллона. Крышка должна закрываться плотно. В её центре высверливается отверстие – для втяжной трубы. Необходимо добиться плотности вхождения трубы – зазора по возможности не должно быть, чтобы горючие газы не чадили в помещение.
  5. На дно баллона приваривается чаша для сгорания топлива.

Печка готова. Подаём немного бензина, керосина или дизеля, чтобы огонь в чаше вспыхнул, и закрываем печку. Далее через трубку подачи продолжаем подавать масло. Разогретая печь будет его испарять внутри себя, что, в свою очередь, поддерживает горение и дожигание.

Техника безопасности

  • Вокруг печи не должно быть деревянных, резиновых, пластиковых изделий и конструкций.
  • Дымоход не должен быть горизонтальным ни на одном из участков, иначе горение остановится.
  • Не оставляйте в корпусе печи зазоров и щелей, иначе газы пройдут в отапливаемое помещение.
  • Расположите маслобак подальше от печи.

Дополнительную информацию по этому вопросу вы можете узнать из видео ниже.

Комментариев нет
Информация предоставлена в справочных целях. По вопросам строительства всегда консультируйтесь со специалистом.