Все о роликах для гриндера
Ролики для гриндера – важные комплектующие, необходимые для организации надежной работы станка. Изделия различаются конструкцией, размерами и назначением, поэтому стоит подробнее рассмотреть, что представляют собой ролики, и можно ли сделать их своими руками.
Особенности
Конструкция гриндера включает 2 прямых ролика и один бочкообразный. Первые два также называют рабочими, а третий – натяжным. Особенность подобных элементов – простая конструкция, что позволяет при необходимости изготовить подобные элементы своими руками.
Вне зависимости от простоты, конструкция ролика отвечает за работоспособность гриндера. Особого внимания заслуживает приводной или ведущий ролик, так как его делают более массивным. Объясняется такая конструкция необходимостью достижения роликом существенного момента во время работы. В результате элемент плавно разгоняет ленту до необходимого значения окружной скорости.
Третья особенность роликов – удержание ленты от сползания со шкива во время работы. Для этого в их конструкции предусмотрена канавка, если соосность роликов не выдерживается. Размеры канавки соответствуют ширине и глубине сечения ленты. Ролики устанавливают на шкив, куда впоследствии натягивают ленту. Диаметр шкива влияет на скорость ее перемещения. Если скорость высокая, лента будет рвать материал. В случае низкой скорости элемент быстро износится.
Если внимательно посмотреть на чертежи роликов гриндера, то можно заметить, что чем больше диаметр ведущего ролика, тем глубже его полость. Это вторая особенность, которая позволяет предотвратить соскальзывание ленты и ее износ. Стандартный диаметр шкива составляет 150 мм. Таким образом, главный ролик делают диаметром 100 мм или 610 мм в случае габаритной техники, а остальные два имеют диаметр в 70 мм.
Для организации надежной и эффективной работы шкива необходимо располагать ролики соосно. При этом важно обеспечить шероховатость образующей поверхности, чтобы предотвратить износ ленты.
Чтобы натянуть ленту на шкив, используют ролик-натяжитель. Его делают подвижным.
Конструкция элемента содержит подпорную пружину, которая отвечает за натяжение ленты и компенсирует биение детали на шкиве.
Обзор видов
Перед тем как перечислить существующие виды роликов, нужно подробнее рассмотреть, что представляет собой гриндер. Это стационарное устройство с электроприводом. Конструкция каждого гриндера включает:
-
раму и основание;
-
группы роликов;
-
ленту;
-
механизмы.
А также у устройства имеется столик, на котором происходит обработка детали.
Ролики гриндера считаются важными элементами конструкции. Цель использования деталей – удержание ленты от сползания. Выделяют следующие виды роликов:
-
ведущие;
-
натяжные;
-
ведомые.
Производители выпускают разные виды роликов, которыми можно оборудовать ленточные гриндеры любых моделей. В магазинах можно встретить контуровочные, регулировочные ролики. Каждый ролик предназначен для выполнения определенной функции. Поэтому к их выбору стоит подходить ответственно.
Как сделать своими руками?
В процессе эксплуатации ролики изнашиваются и выходят из строя, из-за чего возникает необходимость их замены. При желании можно изготовить элементы самостоятельно. Для сборки самодельных роликов потребуются следующие материалы:
-
фанера, состоящая из нескольких слоев;
-
подшипники закрытого типа;
-
клей по дереву;
-
ПВХ-муфта;
-
крепежные элементы – болты, шайбы или гайки;
-
трубы из пластика.
В процессе будут задействованы такие инструменты, как циркулярная, дисковая или лобзиковая пила, сверлильный и токарный станки, напильники, молотки, ключи и другие приспособления, необходимые для установки крепежей и фиксации элементов конструкции.
Сборка роликов своими руками проводится в несколько шагов.
- Сначала выполняют раскрой фанеры на циркулярной пиле. Из нее необходимо сделать 6 прямоугольных фрагментов, длина которых в 2 раза больше стороны.
- Далее с помощью карандаша отмечают центр середины половинок прямоугольных фрагментов.
- Третий шаг подразумевает выполнение отверстий. Их делают с помощью специального сверла. В отверстия впоследствии будут установлены подшипники.
- Затем из прямоугольных фрагментов делают круглые диски, используя сверло большого диаметра. Так как прямоугольные заготовки были поделены пополам, то из каждого фрагмента получится 2 диска.
- В глухие отверстия впрессовывают подшипники. Выполняют это с помощью молотка и куска многослойной фанеры. На данном этапе стоит замедлиться, чтобы не повредить конструкцию быстрыми действиями.
- В каждом диске ищут центр, и сверлом делают сквозные отверстия. Диаметр отверстий должен соответствовать размеру внутреннего кольца подшипников.
- На болт с шайбой нанизывают три круглых диска, склеивают их. Поверх укладывают широкую шайбу, затем гаечными ключами выполняют стягивание блока. После оставляют конструкцию сохнуть. Дополнительно, если требуется ускорить процесс застывания, конструкцию могут обрезинить и поместить в сушилку.
- Когда конструкция высохнет, выполняют удаление стягивающего болта. В результате получают три моноблока с установленными в каждой подшипниками.
- От пластиковой трубы отрезают три куска, используя маятниковую пилу. Длина кусков должна соответствовать высоте моноблоков из трех дисков.
- Боковые поверхности перед окончательной сборкой обтачивают на барабанно-шлифовальном станке, устраняя неровности. Это необходимо, чтобы диаметр блоков соответствовал внутреннему диаметру пластиковой трубы. Обточку контролируют штангенциркулем.
- Выполняют прессовку обточенных моноблоков в пластиковые трубы. Довольно трудоемкий процесс, требующий использования инструмента сверлильного станка в качестве пресса. Если не получается добиться нужного результата, боковую поверхность подвергают дополнительной обработке.
- Снимают болты с натяжного и ведомых дисков.
Последний этап подразумеваем проверку работоспособности конструкции посредством проведения контроля запрессовки подшипников. При необходимости их осаживают, а торцы обрабатывают на гриндере.
Особое внимание стоит уделить изготовлению главного – ведущего – ролика, который выступает в качестве шкива. Важно, чтобы он был массивным. Только так удастся избежать ненужного рывка во время запуска гриндера, а также предотвратить износ ленты в процессе. Для создания основного элемента не подойдут такие материалы, как чугун или сталь. Они сделают изделие тяжелым, из-за чего нагрузка на двигатель будет увеличена.
Существует два варианта решения проблемы.
-
Сделать полый стальной ролик. Это уменьшит массу элемента, и здесь сыграет уже упомянутый принцип: чем больше диаметр, тем глубже полость. Перед изготовлением стоит выполнить расчет для уточнения размеров.
-
Собрать ролик из дюралюминия. Подойдет марка Д16. Такие элементы будут иметь небольшую массу, и в них не потребуется выполнять отверстие.
Дополнительно на будущем шкиве рекомендуется выточить торцевую канавку, которая обеспечит прочное крепление ленты и предотвратит ее сход.
Направляющие и натяжные ролики можно выполнить из пластиковых труб и деревянных заготовок, следуя стандартной схеме сборки.
Подробнее про ролики для гриндера смотрите в видео ниже.