Фланцевые патрубки
Тема фланцевых патрубков очень важна в разных областях промышленности. Необходимо знать максимум подробностей про патрубки стальные с раструбом и патрубок фланец-гладкий конец. Внимания заслуживают ПФГ 100 и ПФР 100, ВЧШГ, чугунные и другие модели.
Общее описание
На трубопроводах разного типа нередко можно встретить фланцевые патрубки. Такие устройства изготавливают из стали либо из чугуна. Суть состоит в соединении трубного раструба с фланцами. Иногда применяются модели таких патрубков с уплотнением резиной. Подобные приспособления применимы в самых разных отраслях.
Какими бывают?
Стальной раструб (фланец-раструб) — это одна из самых современных разновидностей таких компонентов. Чаще всего ее делают из ВЧШГ. Расшифровка сплава – «высокопрочный чугунный с шаровидным графитом». Безаварийная эксплуатация сделанных из него труб возможна в течение очень долгого времени. Гарантируются высокая стойкость таких раструбных элементов к воздействию блуждающих токов и сопротивляемость их воздействию сероводорода, а также улучшенные гидравлические характеристики.
Примечательны и патрубки фланец-гладкий конец. Они точно так же в основном делаются на базе ВЧШГ. Хорошим тому примером является ПФГ 100. Изнутри такое изделие покрывается цементно-песчаным слоем. Весит конструкция 40,8 кг, но есть еще вариант на 15,7 кг.
Внимания заслуживает и конструкция ПФР 100. Ее особенности:
- цементно-песчаное покрытие внутри;
- нанесение снаружи смеси цинка и битумного лака;
- раструбо-фланцевое соединение;
- соответствие нормам ГОСТа ISO 2531.
В некоторых случаях таких пропускных характеристик на пересечении с металлическим трубопроводом оказывается недостаточно. Тогда на помощь потребителям приходят специальные решения повышенного качества. Например, ПФР 150. Эти патрубки имеют гладкую поверхность. Обычная толщина стенок составляет 0,6 см, а наружный диаметр будет равен 17 см. Внутри применяется белая окраска, снаружи – черная.
Фланцевый патрубок ПФГ 200 обычно имеет цементно-песчаное покрытие для наибольшей антикоррозийной стойкости. Стандартная длина изделия составляет 120 см. При толщине стенки в 8,4 мм общая масса будет равна 27 кг. Нормативное давление достигает 1600 кПа. Традиционное присоединение происходит по схеме «Тайтон».
ПФГ 500 — вновь патрубок, изготовленный из ВЧШГ. Есть варианты его с длиной в 35 либо 120 см. Соединение частей производится при помощи болтов. На стыках фланцев используют паронитовые или сделанные из резины прокладки. По заказу клиентов возможно изготовление устройства без специальных покрытий.
У компенсационных патрубков корпус, как и обычно, делается из чугуна. В его состав входят еще резиновый сальник и металлическая крышка. Дополнительно используются гайки и шпильки. Подобное решение выступает отличной альтернативой сварке.
Рабочая температура обычно составляет от 5 до 50 градусов, а рабочее давление достигает 1 МПа. Напорный тип патрубков редко делается из металла. Обычным конструкционным материалом для него выступает ПВХ. Производители готовы выпустить подобные изделия с различными габаритами и неодинаковой пропускной способностью. Для такой продукции часто применяют нормативы ГОСТа 51613-2000. Важной характеристикой является уровень кольцевой жесткости.
Сфера применения
Такие фланцевые патрубки часто используются в вентиляционных комплексах. Там они крепят отводы труб к плоскостям крыш, отверстиям вытяжек либо участкам вытяжных шкафов. Стоит отметить применение патрубочных изделий подобного типа в автомобильной промышленности (как основных компонентов готовой продукции). Все фасонные изделия могут быть зафиксированы как раз фланцами по подобной технологии. Особенно важно это для турбокомпрессоров.
Патрубки фланцевые находят применение и в канализационной практике, и в обустройстве водопроводов, в том числе используемых для отопления. В обоих случаях их роль — поддерживать переход между участками разного сечения. Но полезны такие приспособления еще и в мусоропроводах, где они играют роль опоры. Крепление на болты производится гораздо быстрее, чем приваривание. Оно позволяет еще и лучше сохранить структуру исходного металла.