Выбираем стабилизатор для экшн-камеры

Выбираем стабилизатор для экшн-камеры
  1. Особенности
  2. Обзор видов
  3. Лучшие модели
  4. Критерии выбора

Миниатюрными фото- и видеокамерами оснащаются практически все выпускаемые ныне гаджеты. Однако камеры как самостоятельные изделия всё равно актуальны. То же самое относится и к профессиональным моделям техники, применяемой для съёмок фильмов или солидных телепередач. Всё это можно сказать и о новшествах текущего века – экшн-камерах, по своему предназначению ориентированных на съёмки в особых, динамичных условиях.

Чтобы получить высококачественный, без дефектов материал, экшн-камеры должны сопрягаться с дополнительным аксессуаром – стабилизатором (стедикамом). Современный рынок пестрит многообразием моделей, ориентированных на всевозможные технические требования и пожелания пользователей. Как правильно выбрать подходящую модель, какими критериями руководствоваться при выборе – рассмотрим в нашем небольшом обзоре.

Особенности

После крепления экшн-камеры к стедикаму и первичной настройки стабилизатор будет её уравновешивать так, как необходимо снимающему человеку. Как правило, стабилизация производится по 3-м осям специальными электромоторами. Да, трёхосные конструкции стедикамов значительно дороже упрощённых механических изделий, но это, пожалуй, один из немногих их минусов. С применением стедикамов мастера производят фантастическую по качеству съёмку, абсолютно не утрачивая контроля над рабочим процессом.

Особенности подобных конструкций предусматривают осуществление предварительной калибровки. На стедикаме настраиваются ограничения в движении электромоторов, а это позволяет контролировать:

  • угол наклона;
  • угол поворота;
  • размеры допусков;
  • различные смещения.

Стадикамы выпускаются с несколькими предустановленными алгоритмами работы, что очень выгодно в условиях долгой, кропотливой и утомительной съемки, с резкими сменами ракурсов.

Быстрая смена режимов предоставляет возможность мгновенно изменять характеристики стедикама и делать высококачественный фото- и видеоматериал.

Обзор видов

Несмотря на безбрежное многообразие выпускаемых различными фирмами стабилизаторов, все они делятся на две основные категории, отличающиеся по принципу работы – механические (ручные) и электронные. Для фиксирования камер широко используются специальные штативы, в том числе и моноподы – штативы с одной точкой опоры, селфи-палки со стабилизаторами.

Механические

Используя в работе механическое оборудование, оператору приходится контролировать не саму камеру, а держатель. Принцип работы такого стедикама напоминает работу обычных весов, и при неожиданном подёргивании ручки оборудование снова, в плавном режиме возвращается в исходное горизонтальное положение. Профессиональные стабилизаторы работают по трём осям, поэтому и называются – трехосевыми. Простота конструкции такого стедикама предполагает возможность самостоятельного его изготовления.

Достоинства механического устройства убедительны:

  • простота, минимум деталей, дешевизна;
  • независимость от погодных условий и неприхотливость;
  • долговечность и надёжность.

Однако имеются и недостатки.

  • Трёхосевой стедикам требует тщательной и правильной настройки. В противном случае аппаратура будет постоянно перекашиваться.
  • В случае резких поворотов аппаратуре не всегда удаётся «поймать» кадр, срабатывает принцип физической инерционности. То есть к таким конструкциям надо привыкать, обретая соответствующие навыки.

Электронные

Электронные конструкции работают по иному принципу – стабилизация камер производится электрическими моторами, а степень отклонения аппарата регистрируется специальными чувствительными датчиками. Таким образом, здесь срабатывает принцип обратной связи – даже незначительный перекос будет компенсирован электронным устройством. Электронные стабилизаторы разделяют на двухосевые и трехосевые. Более качественно работают трёхосевые модели.

К достоинствам электронных стедикамов отнесём:

  • лёгкость настройки;
  • тонкость и выверенность срабатывания устройства.

Благодаря этим преимуществам и фото, и видеокадры, как правило, имеют высокий уровень профессионального качества, если имеющаяся у вас аппаратура хорошая и настроена правильно.

Недостатки:

  • высокая стоимость;
  • необходимость подзарядки блока питания;
  • водочувствительность – в дождливую погоду лучше не использовать.

Имеются и водонепроницаемые модели, но за это придется доплачивать.

Лучшие модели

Рейтинг моделей, представленных на рынке, будет, по понятным причинам, носить условный характер. Тем не менее небольшой перечень популярных стедикамов поможет вам сориентироваться, с учётом конкретных целей и задач, которые вы преследуете.

  • Feiyu FY-G5 – компактный стедикам китайского производства, стоимостью 14 тысяч рублей. Весит 300 г. Оборудован универсальным креплением для любой камеры.
  • Feiyu Tech G360 – модель предназначена для работы с панорамными камерами. Качественных стедикамов для аппаратов со съемками в 360 градусов в продаже мало. Однако модель успешно зарекомендовала себя в сопряжении и с традиционными экшн-камерами. Для пуска работы в панораме на корпусе изделия оборудована специальная кнопка. При ее включении стабилизатор медленно поворачивает устройство вокруг своей оси, запуская панорамную съёмку одним движением.
  • Dji Osmo Mobile – одно из лучших решений по функционалу и качеству. Производится в Китае. Стоимость составляет около 17 тысяч рублей.
  • SJCAM Gimbal. Одна из умеренно доступных моделей (в районе 10 тысяч рублей). К сожалению, сопрягается только экшн-камерами фирмы-изготовителя.

Держатель оснащён всеми необходимыми для управления кнопками, что очень удобно.

  • Xiaomi Yi – отменный стабилизатор, ценой 15 тысяч рублей (Китай). Приобретают его к камерам одноимённой фирмы. Однако в конструкции отсутствует держатель, который придётся покупать отдельно (монопод или штатив).
  • Xiaomi Mi Action Camera Handheld Gimbale – один из лучших электронных стедикамов с точки зрения сочетания стоимости, высокого качества и возможностей. Сопрягается только с экшн-камерой Xiaomi Mijia 4К (4К и 4К Lite). То есть сфера применения узконаправленная. Корпусная часть изделия производится из крепкого пластика – бояться за сохранность устройства в ходе динамической съёмки не приходится. Вес – около 200 г. Изделие чёрного цвета, с матовым покрытием. Печально, но ручка изделия произведена без прорезиненной насадки и в жаркую погоду может скользить. Допускает съёмки в трёх основных режимах: в режиме удержания горизонта, в режиме слежения и селфи. Второй вариант предусматривает отслеживание перемещения камеры за движением рукояти (руки). В третьем – аппарат проворачивается на 180 градусов навстречу снимающему.
  • Steadicam. Весит 968 г, изготовлен из алюминия, стоит не меньше 3 тысяч рублей (относительно недорогой).

Экспертами оценивается как один из лучших вариантов в своей категории.

  • Beholder MS-PRO. За этот стабилизатор придётся заплатить примерно 40 тысяч рублей. Изделие отменного качества, лёгкое и прочное. Вес – около 700 г, но уверенно выдерживает камеру весом до 1,2 килограмм.
  • Zhiyun Z1 Evolution. Для электронных устройств актуальной является длительная работа без подзарядки. Указанная модель стоимостью 10 тысяч рублей как нельзя лучше отвечает этому условию. Оборудована аккумулятором ёмкостью 2000 мАч.
  • Zhiyun Crane-M. Стабилизатор стоимостью 20 тысяч рублей. Его причисляют к лучшим вариантам для малых камер в весовом диапазоне 125-650 г. Нередко его применяют и для смартфонов. В комплекте к нему идут две батареи, каждая с зарядом до 12 часов.

Критерии выбора

С определённой долей уверенности можно утверждать, что для профессиональных видеосъемок лучшим вариантом оказывается электронный стедикам. Хотя этот параметр зависит от конкретной ситуации, и об этом следует помнить. Тем не менее при любом раскладе надлежит опираться на вполне значимые критерии выбора.

  1. Для какой камеры подбирается изделие. Сопряжение стабилизатора с камерой должно быть абсолютно надежным и гарантировать, что аппаратура при резких движениях не выпадет из держателя. Значительная часть моделей, фигурирующих на рынке, снабжена стандартными разъемами, подходящими ко многим камерам.
  2. Компактность агрегата. С точки зрения его выбора – это актуальнейший критерий. К тому же небольшие по размерам стедикамы оказываются, как правило, более технологичными, удобными при передвижении.
  3. Допустимая нагрузка. Совершенно очевидно, что стабилизатор следует выбирать такой, чтобы он выдерживал вес закрепляемого на нём оборудования.
  4. Масса. По понятным причинам, более лёгкие стедикамы ценятся в большей степени – они меньше утомляют руку.
  5. Время работы без подзарядки. Это актуальнейший критерий, не требующий особых пояснений. Нет питания – нет работы. Это, конечно, не относится к механическим моделям.

Нередко пользователи задают вопрос по поводу того, какую модель стоит выбрать для зеркальных и беззеркальных камер. Особой разницы тут нет.

Стоит ориентироваться на критерии приведённые выше.

Обзор бюджетного стабилизатора для экшн-камер Hohem iSteady Pro вы можете посмотреть ниже.

Комментариев нет
Информация предоставлена в справочных целях. По вопросам строительства всегда консультируйтесь со специалистом.