Особенности двутавров 25Ш1

Содержание
  1. Общее описание
  2. Характеристики
  3. Применение

Двутавровая балка номинала 25 заметно больше, чем аналогичное изделие 20-го. Оно выполняется, как и все его собратья, в виде поперечного Н-профиля. Такое решение обеспечивает оптимальные прочностные параметры для большинства несущих конструкций в частном жилом строительстве.

Общее описание

Двутавр 25Ш1 – отсылка к широкополочным Н-профилям. Чем шире полки, тем эффективнее они распределяют весовую нагрузку на стоящие ниже стены как от собственной массы, так и от остаточного веса стройматериалов (арматура, бетон), заполняющих остальной объём перекрытия.

Как и обычные тавровые профильные элементы, двутавровые комплектующие производятся из всё тех же сталей – 09Г2С (обладает улучшенными характеристиками), Ст3, Ст4. Нержавеющие и некоторые высоколегированные сплавы при производстве швеллерной и двутавровой продукции не используются – лишь за редким исключением, допустимым по особым требованиям заказчика.

Производство двутавров, включая и 25Ш1, основано на горячепрокатной обработке. Вначале из руды выплавляется стальной сплав – он проходит необходимую очистку от вредных для него примесей, к примеру, удаляется избыток фосфора и серы. Раскалённый добела жидкий сплав отливается в специальные формы. Затем, остыв и начиная затвердевать, сталь проходит основную стадию проката. Холоднокатаный двутавр не производится – специфика проката не совсем та, этим он и отличается от швеллера.

Широкие борта двутавра позволяют его использовать как промежуточное решение между нормальным и колонным двутавровым элементами.

Благодаря такому отличию и обеспечивается существенное сопротивление этого элемента изгибающему воздействию, прилагаемому сверху.

Характеристики

Параметры двутавра 25Ш1 выражены следующими значениями.

  • Общая высота главной планки – 244 мм, с толщиной боковых полок.
  • Полезная высота главной стенки – 222 мм.
  • Ширина профиля – 175 мм.
  • Ширина боковой грани без учёта главной перегородки – 84 мм.
  • Радиус закругления с внутренней стороны – 16 мм.
  • Толщина основной перегородки – 7 мм.
  • Толщина полочной боковины – 11 мм.
  • Площадь среза поперёк – 56,24 см2.
  • Число погонажа в тонне продукции – 22,676 метра.
  • Вес 1 погонного метра – 44,1 кг.
  • Радиус инерции – 41,84 мм.

Для расчёта веса партии товара, чтобы получить массу 1 м двутавра, умножают плотность стали – для Ст3 это 7,85 т/м3 на фактический объём. Тот, в свою очередь, является произведением площади сечения на высоту (длину) заготовки. Двутавровая балка 25Ш1 выпускается в виде элемента со строго параллельными боковыми гранями. Характеристики этой продукции отражены в ГОСТ26020-1983 или СТО АСЧМ 20-1993. Отрезки профиля 25Ш1 выпускаются в виде 12-метровых заготовок.

По ГОСТу допускается незначительное – на доли процента – превышение длины (но не уменьшение этого же значения) по сравнению с номиналом в прайс-листе доставщика. 12-метровый отрезок приближённо весит 569 кг.

Кроме марки стали Ст3, применяется обозначение С-255, являющееся, по сути, одним и тем же. Сталь С-245, низколегированный состав С-345 (09Г2С) – в данном случае альтернативное обозначение.

Жёсткость двутавра 25Ш1 находится на достойном уровне – благодаря увеличенной ширине боковин. За счет таких габаритов (в поперечном разрезе) балка 25Ш1 не прогнётся и не вылетит со своего места даже при значительных нагрузках, а стена (верхний кладочный ряд) ничуть не пострадает. Балка 25Ш1, как и все её аналогичные собратья, не подходит для установки в качестве несущей конструкции перекрытия на стены из высокопористых стройматериалов (пено-, газоблока) без предварительного усиления посредством железобетонного армирующего пояса (армомауэрлата).

Показатель гибкости низко- или среднелегированных, низко- либо среднеуглеродистых сталей – при любом размере и сортаменте двутавровых изделий – обладает некоторым запасом. Это позволяет балке не сломаться при импульсном (момент силы пикового значения) или плавном (знакопеременном) сдавливании. Если всё же превысить допустимую нагрузку в несколько раз (некий надкритический уровень), то балка 25Ш1 либо выгнется и выскользнет со своего места, либо разрушит верхние ряды кладки. Площадь поверхности (сцепления с бетоном) даже при отсутствии ребристости (как на арматуре) позволяет создать надёжное сцепление, например, с бетоном.

Применение

Использование двутавра 25Ш1 в первую очередь ограничено строительными задачами. В строительстве это элемент усиления фундамента и перекрытий. Из двутавра монтируют каркасы торгово-развлекательных центров, промышленных зданий, многоквартирных домов. За счёт облегчённой обрабатываемости – сварка, резка, сверление, обточка элементов 25Ш1 – легко сварить и/или стянуть болтами с гайками несущую конструкцию любого плана. Перед свариванием элементы необходимо зачистить до ровного металлического блеска.

Помимо строительства зданий и одноэтажных строений, мостов, перекрытий, двутавр номинала 25 применяется в качестве ненесущих конструкций тех же объектов. Например, поставив вертикально перегородочный швеллер, легко смонтировать на него гипсокартон, набив внутреннее пространство утеплителем после окраски двутавровых элементов.

Конструкция из двутавра стоит без особых проблем сто и более лет – при соблюдении оптимального режима влажности и должном обслуживании.

Вагоностроение, как одна из отраслей машиностроения, сплошь и рядом применяет швеллеры и тавры. Подвижный вагонный состав в своём построении немыслим без профтруб, швеллеров, уголкового профиля и (дву) тавров. Двутавр, наряду с близкородственным ему профильным прокатом иных видов, создаст надёжную основу для крепления составных элементов друг к другу.

Но двутавр 25Ш1 используется и для колёсных средств с рессорами и пневматическими шинами – от бульдозеров до нефтяных тягачей. Фуры для трейлера «КамАЗа» – характерный практический пример применения таврового каркаса, задающего основной запас жёсткости и прочности в условиях полезной нагрузки (перевозимого груза) до 20 т, включая и вторые прицепные фуры.

Комментариев нет
Информация предоставлена в справочных целях. По вопросам строительства всегда консультируйтесь со специалистом.