Все о подкатных домкратах на 3 тонны
Современный ритм жизни просто заставляет обзавестись собственным автомобилем, а каждое транспортное средство рано или поздно придется подвергать техническому осмотру и ремонту. Как минимум поменять на своей машине колесо без применения домкрата невозможно. С поднятия машины начинается большинство видов ремонта и обслуживания транспортных средств. О таком полезном инструменте, как подкатной домкрат, и пойдет речь в статье.
Особенности
Подкатной домкрат – очень полезная и нужная вещь в каждом гараже. Только следует помнить, что для работы ему необходима ровная твердая поверхность. Этот инструмент представляет собой длинную узкую тележку на металлических колесиках. Вся конструкция довольно увесистая.
Возить такой домкрат с собой в багажнике не имеет смысла, поскольку найти ровную обочину для его применения не всегда удастся. В то же время он тяжелый и занимает очень много места. Этот инструмент незаменим для мастерских, которые проводят мелкий быстрый ремонт без необходимости полного поднятия машины на подъемнике. Шиномонтажные центры обойтись без такого инвентаря просто не могут.
Он всегда найдет себе применение и в простом гараже, поскольку автовладельцу не всегда сподручно добираться через весь багажник за маленьким домкратом, который поставляется в комплекте с машиной. Кроме того, сейчас на некоторых марках авто «родные» домкраты пластиковые, и хозяевам автомобилей не всегда хочется проверять их на прочность и играть в русскую рулетку.
В поднятом состоянии подкатной домкрат невысокий, зато очень устойчивый, что позволяет при необходимости немного пошатать отдельные узлы автомобиля, открывать двери и багажник.
Описываемое приспособление имеет в своей конструкции саму раму, подъемный механизм, работающий от ручного масляного насоса, и сам масляный насос. Этот механизм при своих габаритах может поднимать большие веса и плавно их опускать.
В механизм прибора входит запорный клапан, который позволяет зафиксировать шток в определенном положении с нагрузкой. Некоторые модели оснащаются специальными захватами, чтобы расширить возможности устройства.
Бывают домкраты, которые работают не от ручного насоса, а от пневмоинструмента. Для работы такого подъемного механизма необходимо иметь компрессор. Этот вид домкратов нецелесообразен для домашнего применения и находит свое место на станциях технического обслуживания для грузовых автомобилей.
У домкратов подкатного типа имеются свои преимущества, которые стоит отметить:
- удобство использования при наличии необходимого свободного пространства;
- имея колеса, его необязательно носить в руках, а можно просто перекатить на нужное место;
- благодаря возможности работать с большим весом такой домкрат сможет поднять всю сторону автомобиля;
- для подъема не нужны специальные места, то есть поднимать автомобиль можно за любое надежное место;
- марка и тип транспортного средства абсолютно не важны, лишь бы вес не превышал допустимых значений.
Помимо всех его очевидных преимуществ, место недостаткам все же нашлось, и они таковы:
- высокая цена на данный тип инструмента;
- большой вес и габариты.
Необходимость в приобретении такого устройства должна быть очевидна, если только это не является приятным дополнением вашего набора инструментов. В иных случаях можно вполне обойтись и простым гидравлическим домкратом бутылочного типа.
Он стоит намного дешевле, а поднимает тоже много. Если вам требуется поднимать машину только 2 раза в год для замены сезонных колес, то для этого нет нужды в громоздком подкатном варианте.
Принцип работы
Принцип работы подобного механизма довольно простой. Для правильного понимания рассмотрим все его основные элементы:
- масляный поршневой насос;
- рычаг;
- клапан;
- рабочий гидроцилиндр;
- расширительный бак с маслом.
Принцип работы домкрата состоит в том, что во время работы насоса, который приводится в движение путем накачивания в ручном режиме, масло из резервуара подается в рабочий гидроцилиндр, тем самым выдавливая из него шток.
После каждой подачи порции масла срабатывает клапан, который не позволяет ему вернуться обратно.
Соответственно, чем больше будет накачено масла в гидроцилиндр, тем дальше выдвинется шток из него. Благодаря этому выдвижению происходит подъем платформы, которая жестко соединена со штоком.
Во время процесса накачивания масла подъемный механизм должен находиться непосредственно под машиной таким образом, чтобы его подъемная платформа упиралась в специальное место на кузове. Как только необходимая высота будет достигнута, нужно перестать качать масло, и домкрат останется на этой высоте. После подъема груза желательно снять ручку, которой вы качали, чтобы случайно не нажать на нее и не добавить масла в цилиндр, – это может быть опасно для жизни и здоровья.
После завершения всех работ нужно снова опустить машину. Сделать это очень просто. Нужно найти на механизме перепускной клапан и немного его приоткрыть, чтобы масло могло перетечь обратно в расширительный бак, и происходит опускание домкрата. Чтобы нагруженный инструмент не падал слишком резко, открывать перепускной клапан нужно плавно и понемногу.
Чтобы не допускать ошибок и правильно работать с описываемым устройством, перед началом его эксплуатации необходимо ознакомиться с инструкцией, которая всегда идет в комплекте с самим аппаратом. Кроме этого, за изделием необходимо ухаживать и вовремя проводить профилактику. Соблюдая все описанные в руководстве по эксплуатации рекомендации, ваш домкрат прослужит очень долго.
Виды
Домкрат – это специальный механизм, который поднимает определенный вес на максимально допустимую конструкцией высоту. Такого рода механизмов существует несколько видов:
- переносной;
- стационарный;
- передвижной.
Они могут различаться и по конструкции. Существуют следующие виды механизмов работы домкрата:
- реечный;
- винтовой;
- пневматический;
- гидравлический.
Рассмотрим каждый из этих видов подробнее.
- Реечный. Домкрат такого типа отличается высокой устойчивостью. Внешне устройство выглядит как металлическая рама с зацепными зубцами, которые необходимы для движения подъемной рейки. Такой агрегат приводится в движение благодаря передаче рычажного типа. Фиксация положения осуществляется при помощи элемента, который называют «собачка». Домкраты такого типа могут применяться не только в автомобильной сфере, но и в строительстве. Такие изделия имеют большие габариты и вес.
- Винтовые. Подкатные виды таких домкратов довольно необычны. Процесс подъема происходит благодаря вращению винтового штока, который преобразует вращательную силу в поступательную для перемещения специальной площадки.
- Ромбовидные подкатные домкраты с винтовым способом работы. Такое изделие имеет 4 отдельных металлических элемента, которые соединяются между собой при помощи шарниров. Горизонтальная часть этого устройства является винтовым штоком. Когда винтовой элемент начинает закручиваться, то происходит сжимание ромба в 1 плоскости и разжимание – в другой. Вертикальная часть такого подъемного механизма оснащается платформой, которая упирается в дно автомобиля. Домкраты этого вида имеют очень компактные размеры и надежную конструкцию.
- Пневматический. Как упоминалось ранее, этот вид домкрата нуждается в дополнительном оборудовании для работы. Подъем осуществляется за счет подачи сжатого воздуха, а опускание – благодаря понижению давления в цилиндре. Эти модели предназначены для работы с грузовыми автомобилями, чей вес превышает 5 т.
Сейчас самыми востребованными являются гидравлические модели. Они бывают стационарными, переносными и подкатными. Все зависит от условий и места их применения. Они могут отличаться по внешнему виду и вариантам исполнения, которые заточены под определенный вид деятельности, такой как кузовной ремонт. Самыми популярными и востребованными на рынке являются подкатные и переносные виды домкратов. Это обусловлено их дешевизной и универсальностью. Применение они могут найти как в домашней мастерской, так и в серьезных фирмах.
Кроме этого, подкатные изделия часто используются в шиномонтажных мастерских, где имеется возможность обслуживания сразу нескольких машин.
Простота в обращении и надежность конструкции позволяют работать с таким подъемным механизмом даже неподготовленному автомобилисту.
Рейтинг моделей
Рассмотрим самые распространенные виды подкатных домкратов, которые можно встретить на прилавках многих автомобильных магазинов.
- Wiederkraft WDK-81885. Это низкопрофильный подкатной домкрат немецкого производства, который предназначен для различных пунктов, которые проводят осмотр автомобилей. В конструкции 2 рабочих цилиндра для повышения надежности конструкции и уменьшения вероятности срыва. Изделие имеет грузоподъемность 3 т. и усиленный каркас. В поднятом состоянии он имеет высоту 455 мм, что довольно много, учитывая низкий профиль. В процессе эксплуатации был отмечен один условный недостаток, а именно, вес конструкции в 34 кг оказался велик для среднего автомеханика.
- Matrix 51040. Этот домкрат имеет доступную цену, за счет чего и приобрел общую популярность. Конструкция изделия имеет только 1 рабочий цилиндр, но это никак не влияет на его надежность, и в целом он ничем не уступает своим двухпоршневым конкурентам. Высота подхвата 150 мм, и максимальная масса автомобиля не должна превышать 3 тонны. Высота в поднятом состоянии – 530 мм, чего вполне хватает для ремонтных работ. Кроме того, он имеет более легкий вес 21 кг, и им очень легко управлять.
- Kraft КТ 820003. На первый взгляд эта модель абсолютно не внушает доверия и выглядит очень хлипкой и ненадежной. Однако это только первое мнение, которое не соответствует действительности. Он хорошо справляется с заявленной нагрузкой в 2.5 т. Его главное преимущество – это соответствие цены качеству. Благодаря этому описываемая модель обрела свою популярность среди гаражных мастеров и маленьких СТО, которые занимаются мелкосрочным ремонтом. Это изделие имеет подхват на высоте 135 мм, что позволяет ему поднимать даже машины с низким клиренсом, но недостаток в виде низкого подъема на 385 мм может огорчить пользователя.
Имея очень маленький вес (всего 12 кг), его можно легко переносить и перекатывать в пределах гаража.
- Skyway S01802005. Этот маленький домкрат пришелся по душе гаражным мастерам за его компактные габариты. Его грузоподъемность имеет ограничение в 2,3 т. Если учесть его собственный вес в 8,7 кг, то это очень хороший результат. Высота подхвата – 135 мм. Максимальная высота подъема составляет 340 мм, что является самым маленьким значением среди всех из перечисленных. Незначительная высота может доставлять некоторые неудобства мастеру. Про эту модель можно сказать, что это самая маленькая и доступная, ее вполне достаточно для небольшой мастерской, а если СТО еще пока неизвестное и услугу только начинают оказывать, то такой домкрат – вполне достойный инвентарь на «первых порах». Продается данный экземпляр в пластиковом кейсе, который очень удобно транспортировать.
Как выбрать?
Перед тем как отправиться за покупкой подкатного домкрата, нужно сразу определиться с тем, какие задачи стоят перед вами. Будет ли это профессиональный сервис, в котором могут оказаться машины разной высоты и веса, либо это маленькая мастерская, либо же вы приобретаете его исключительно для домашнего пользования. От этого зависит выбор соответствующего оборудования.
Вторым важным условием будут размеры самого домкрата и его рукоятки. Если суммарная длина домкрата и ручки будет больше, чем расстояние от борта машины до стены, то пользоваться им будет крайне затруднительно. Понять допустимую длину изделия в рабочем состоянии можно, загнав машину в гараж и померив рулеткой расстояние от борта до стены. Полученный результат и будет максимально допустимым значением длины собранного механизма.
Исходя из вышеуказанного, можно предположить, что если длинный домкрат не умещается между стеной и машиной перпендикулярно, то его можно поставить по диагонали, и тогда он прекрасно влезет. Поставить можно, но помните, что это небезопасно, поскольку в этом случае во время подъема автомобиля вся нагрузка придется на 1 колесо, которое дальше всех находится под машиной, и направление силы тоже будет по диагонали колеса, а оно не рассчитано на подобную нагрузку. Такой способ установки может привести не только к поломке самого домкрата, но и к падению машины или как минимум ее порче.
Теперь необходимо выбрать грузоподъемность. Тут все просто. Для автосервиса нужно иметь солидный запас по грузоподъемности, а для своего гаража подойдет домкрат, который сможет поднять вес, равный 1,5 массы вашего автомобиля. Этот небольшой запас нужен для того, чтобы изделие не работало на пределе и прослужило вам как можно дольше.
Высота подъема очень важна, поскольку смысла от домкрата, которого не хватает, чтобы полностью оторвать колесо от земли, крайне мало. Лучше всего, чтобы ваше изделие могло поднять вес на высоту 40 см, а для сервисов – на 60 см.
Высота подхвата – про этот параметр тоже не стоит забывать при выборе. Нужно учитывать минимальный клиренс машины, которую вы планируете обслуживать. Чем это значение меньше, тем более низкую машину вам удастся подхватить этим устройством.
Приобретать подобный товар лучше всего в специализированном магазине с многолетней положительной репутацией.
В таких заведениях очень мала вероятность приобретения некачественного изделия, а опытные продавцы помогут вам определиться с окончательным выбором и проконсультируют при необходимости.
Попросите у персонала сертификат качества на приобретаемую продукцию, это максимально убережет вас от покупки некачественного изделия. Если вам его не могут предоставить по какой-либо причине, то от покупки в таком заведении лучше всего отказаться.
Обязательно возьмите чек и гарантийный талон на купленный товар – это позволит вам при возникновении проблем обменять его на новый или вернуть потраченные средства.
После покупки обязательно осмотрите свое приобретение очень внимательно, особенно на предмет утечки масла. Насос и масляный цилиндр должны быть сухими и не иметь видимых повреждений. Если вы обнаружили трещины на уплотнительном манжете, царапины на рабочей поверхности штока, то обязательно попросите заменить этот товар. С такими повреждениями он проработает недолго.
Обзор домкрата подкатного на 3 тонны NORDBERG N32032 представлен в следующем видео.