Все о надувных домкратах

Содержание
  1. Особенности
  2. Плюсы и минусы
  3. Виды
  4. Рейтинг моделей
  5. Обзор отзывов

Надувные домкраты на основе воздушной подушки успели доказать свою эффективность и надежность в самых экстремальных обстоятельствах. Их выбирают для себя владельцы внедорожников и хозяева легковых машин, с ними легко можно выбраться из снежного заноса или топи, грязевой колеи, песчаной ловушки, сменить колесо. Подобрать подходящую модель поможет обзор пневматических автомобильных домкратов SLON, Air Jack и других, работающих от выхлопной трубы для машины и от компрессора.

Особенности

Надувной домкрат представляет собой устройство для подъема автомобиля, снабженное воздушной подушкой. Эта разновидность оборудования относится к категории мобильных устройств, которые можно использовать в самых экстремальных условиях.

Домкрат на воздушной подушке можно применять в нестандартных условиях эксплуатации: на бездорожье, где отсутствует твердая опора, в экспедиции и в городе, если обычные приспособления оказываются слишком громоздкими.

Все подъемники надувного типа относятся к категории пневматических устройств. При подаче газа или сжатого воздуха внутренняя полость расправляется, постепенно поднимая груз. Регулировка высоты подъема определяется интенсивностью накачивания домкрата.

Располагать устройство нужно под днищем автомобиля.

Конструкция надувного домкрата максимально проста и включает в себя следующие элементы.

  1. Подушка, изготовленная из эластичного материала: ПВХ или прорезиненной ткани.
  2. Гибкий шланг для подачи воздуха или газа. Для накачивания компрессором в комплекте должен быть переходник.
  3. Коврики для защиты подушки от повреждений. Некоторые производители делают специальные упрочненные накладки в верхней и нижней части домкрата, избавляя клиентов от необходимости использовать дополнительные прокладки.
  4. Чехол для транспортировки и хранения.

Применение надувных домкратов наиболее целесообразно при замене колес в дороге. Они будут полезны и при надевании цепей противоскольжения на колеса, а также при вытягивании автотранспорта из грязевой или снежной колеи, вязкого песчаного грунта. При пробуксовке такое приспособление дает необходимую опору вне зависимости от наличия твердой почвы под колесами, возможно даже погружение под воду. Помимо автомобильной сферы, подобные подъемники широко применяются в спасательных операциях, при выполнении различных монтажных и строительных работ, прокладке трубопроводов и ремонте линейных коммуникаций.

Плюсы и минусы

Надувной или пневматический домкрат на воздушной подушке — настоящее спасение на бездорожье для любого автолюбителя. Впрочем, не только в экстремальных условиях такие устройства проявляют себя наилучшим образом. Даже на СТО часто используют надувные варианты домкратов, получая возможность быстро и эффективно поднять легковой автомобиль при замене колеса или других видах ремонта.

Отметим несколько наиболее очевидных плюсов.

  • Компактные размеры и малый вес. Надувной домкрат легко возить с собой в автомобиле, хранить дома или в гараже.
  • Универсальность. Устройство можно использовать даже для подъема машин с поврежденным дном, прогнившими порогами.
  • Отсутствие ограничений по высоте клиренса. В сложенном состоянии домкрат легко подкладывается под днище, даже если оно находится над самой землей.
  • Возможность подачи воздуха от выхлопной трубы. Почти у всех моделей такая опция есть в наличии. Даже если под рукой не оказалось компрессора, накачать корпус устройства будет легко.
  • Высокая скорость накачивания. Менее чем за минуту оборудование будет полностью готово и зафиксировано в нужном положении.

Минусы тоже присутствуют.

У надувных домкратов есть ограничения по сроку службы: менять их приходится каждые 3-5 лет. Есть и требования по тяжести техники, которую можно поднимать. Стандартное ограничение установлено на уровне в 4 тонны. При установке важно обращать внимание на выбор площадки: острые предметы при увеличении нагрузки могут пробить даже трехслойный ПВХ-контур.

Виды

Все надувные домкраты имеют схожую конструкцию, но есть и факторы, позволяющие классифицировать такие подъемные устройства. Основное деление производится по способу накачивания пневматического элемента. Увеличение объема может производиться с подачей газообразной среды от следующих элементов.

  • Компрессор. Здесь подойдет и механический, и автоматический насос, регулировка давления проходит плавно. Такой способ хорош тем, что полностью безопасен для экологии, не требует исправности транспортного средства (можно использовать при ремонте). Через специальный патрубок компрессор соединяется с домкратом, воздух поступает внутрь подушки, увеличивая ее в объеме. Это простое решение, позволяющее полностью контролировать процесс накачивания без риска разрыва камеры домкрата.
  • Выхлопная труба. Она соединяется через шланг с воздушной подушкой, при подаче газа полость надувается. Это самый быстрый способ, но он рекомендован к применению только при полной исправности и герметичности топливной системы. Еще один важный момент — выхлопные газы токсичны, поэтому надувной домкрат будет изнашиваться быстрее. Зато при накачивании от выхлопной трубы не требуется возить с собой дополнительное оборудование. Можно воспользоваться подъемным устройством в любых, даже самых экстремальных условиях.

Стоит учесть, что большая часть надувных домкратов поддерживает оба способа накачивания, что делает их универсальным вариантом для поездок и путешествий. Кроме того, все пневматические устройства можно классифицировать по грузоподъемности: она редко превышает 1-6 тонн и зависит от диаметра воздушной подушки и ее габаритов. По своим функциональным возможностям и исполнению такие модели не слишком разнообразны.

По высоте подъема выделяют стандартные и улучшенные модели. Рабочий диапазон последних достигает 50-70 см. Стандартные варианты способны поднять машину на 20-49 см от земли.

Этого вполне достаточно, чтобы поменять колесо или надеть цепи.

Рейтинг моделей

Резиновые и изготовленные из ПВХ надувные домкраты для машин довольно широко представлены на рынке. У многих производителей есть модификации на 2, 3, 5 т, позволяющие подобрать автомобильный подъемник с нужными характеристиками. Все они заслуживают более подробного изучения. Разобраться в особенностях самых популярных моделей поможет сводный рейтинг.

Air Jack

Пневмодомкрат Air Jack изготавливается ООО «Тайм Триал» из Санкт-Петербурга. Изделие имеет цилиндрический корпус из ПВХ с плотностью 1100 г/м2, верхняя и нижняя часть дополнительно защищены противоскользящими рифлеными площадками для более надежной работы в условиях пониженных температур. Модель изначально рассчитана на накачивание автокомпрессором или насосом, в комплекте идет 2 переходника под разные типы источников сжатого воздуха.

Пневмодомкрат Air Jack устанавливается под днищем автомобиля в сложенном состоянии. Скорость накачивания компрессором — от 5 до 10 минут. Опционно можно приобрести и установить адаптер для подачи газа через выхлопную трубу. Он, как и шланги, приобретается отдельно. В этом случае скорость набора нужной высоты занимает не более 20 секунд.

Надувные домкраты Air Jack выпускаются в 4 вариантах.

  • «ДТ-4». Модель для машин с высоким клиренсом, имеет увеличенный до 50 см диаметр рабочей площадки, максимальная высота подъема составляет 90 см. Грузоподъемность изделия составляет 1963 кг, подходит для машин до 4 т.
  • «ДТ-3». Упрощенная версия предыдущей модели. При аналогичной грузоподъемности и размерах площадки обеспечивает рабочую высоту до 60 см. Подходит для машин со стандартными показателями дорожного просвета.
  • «ДТ-2». Пневмодомкрат для автомобилей массой до 2,5 т, показатель грузоподъемности равен 1256 кг. Рабочая площадка имеет диаметр 40 см, максимальная высота подъема составляет 40 см.
  • «ДТ-1». Модель для машин с низким клиренсом, максимальная высота подъема достигает 50 см. Диаметр рабочей площадки уменьшен до 30 см, максимальная грузоподъемность равна 850 кг.

Все модификации имеют диапазон рабочих температур от +40 до −30 градусов, одинаковый дизайн и исполнение. Домкраты Air Jack довольно популярны, успешно реализуются в России и за рубежом.

SLON

Надувные домкраты тульского производства под маркой SLON выпускаются из многослойного ПВХ. Запатентованная трапециевидная форма делает конструкцию более устойчивой, также предусмотрена усиленная защита дна ото льда и острых предметов, камней, веток. Верхняя часть имеет противоскользящую поверхность, не требует использования дополнительных ковриков.

У этого производителя тоже есть несколько модификаций.

  • На 2,5 тонны. Домкрат рассчитан на подъем легковых автомобилей с соответствующей массой на высоту до 50 см. Модель имеет нижний диаметр в 60 см и верхнюю рабочую площадку на 40 см.
  • На 3 тонны. Данная модель рассчитана на легкие внедорожники и паркетники, подходит для эксплуатации на снегу, льду, целине. Максимальная высота подъема – 65 см, диаметр внизу – 65 см, вверху – 45 см.
  • На 3,5 тонны. Старшая модель в линейке. Высота подъема достигает 90 см, а основание диаметром в 75 см обеспечивает максимальную устойчивость на скользком покрытии, становится точкой опоры при застревании в грязи, на снегу.

    Основная причина, по которой домкраты SLON уступают Air Jack, заключается в том, что плотность материала составляет всего 850 г/м2. Она ниже, а это существенно ускоряет износ, повышает вероятность разрыва под воздействием внешних факторов.

    «Сорокин»

    Российский производитель надувных домкратов с офисом в Москве. Компания выпускает цилиндрические изделия на 3 т с высотой подъема до 58 см, а также модели на 4 т, способные обеспечить рабочий диапазон до 88 см. Изделия укомплектованы внешними противоскользящими ковриками, но это не повышает их удобства в эксплуатации. В сравнении с другими моделями, продукция бренда получает гораздо меньшее количество положительных отзывов.

    Обзор отзывов

    Популяризация пневматических домкратов началась около 10 лет назад. Сегодня они востребованы не только среди частных автолюбителей, но и среди владельцев сервисных центров, шиномонтажных мастерских, аварийных служб. По мнению тех, кто уже использует этот вид подъемных устройств, сама идея надувного домкрата вполне себя оправдывает. А вот предлагаемое производителями исполнение не всегда оказывается идеальным. Наибольшие нарекания вызывают модели бренда «Сорокин», причем связаны они с комплектацией. Патрубок круглой формы невозможно адаптировать под овальную выхлопную трубу, дополнительные переходники при этом отсутствуют, их приходится приобретать отдельно.

    Возникают сложности и с расчетом грузоподъемности устройства. Владельцы внедорожников отмечают, что лучше брать вариант с запасом — он обеспечит подъем на большую высоту. В среднем, заявленные и реальные показатели отличаются на 4-5 см, что немало в случае с машиной, имеющей нестандартно высокий клиренс.

    Слишком компактный надувной домкрат такую машину просто не поднимет.

    Среди положительных моментов в эксплуатации пневматических подъемных устройств чаще всего упоминаются компактные габариты, универсальность изделий. Они хорошо подходят для машин с небольшим дорожным просветом. Кроме того, отмечается, что при правильном расположении домкрата под днищем результаты удается получить более впечатляющие, чем при использовании классических моделей. Владельцы отмечают удобство эксплуатации именно в экстремальных условиях, хотя и на асфальте в жару такое оборудование проявляет себя лучше металлических аналогов.

    Что касается позиционирования моделей как полностью беспроблемных вариантов домкрата «для девушек», справедливо это только в отношении компрессорных версий. Если подобрать хороший насос с автоматической подачей воздуха, усилий действительно не придется прикладывать.

    Соединение патрубка устройства с выхлопной трубой — та еще задача, с ней справляются даже не все мужчины. В зимний период или на скользком покрытии при накачивании может возникнуть проблема проскальзывания днища. От таких казусов призваны спасать модели с шипами, но и они не всегда способны помочь.

    О том, как сделать надувной домкрат своими руками, смотрите в следующем видео.

    Комментариев нет
    Информация предоставлена в справочных целях. По вопросам строительства всегда консультируйтесь со специалистом.