Все о трехфазных дизельных генераторах
Электроснабжение по магистральным линиям не всегда бывает надежно, а в отдельных местах оно и вовсе не доступно. Потому необходимо знать все о трехфазных дизельных генераторах. Эти ценные приборы могут снабдить электричеством отдаленный населенный пункт или стать резервом на случай перебоев.
Особенности
Сразу стоит сказать, что дизельные трехфазные генераторы могут использоваться как для бытовых нужд, так и для небольших промышленных предприятий. В таком качестве они даже предпочтительнее, потому что обеспечивают большую мощность, чем бензиновые аналоги. И потому высокая цена дизельных аппаратов полностью оправдана.
Основной спецификой дизельных генераторов с 3 рабочими фазами также является:
применение сравнительно недорогого горючего;
повышенный КПД;
возможность подсоединения сразу к нескольким потребителям энергии;
стойкость к значительным нагрузкам и даже перепадам в сети;
обязательное наличие связки с трехфазной сетью;
пуск в работу только людьми, имеющими специальное разрешение.
Обзор моделей
Хорошим примером электрогенератора мощностью 5 кВт является LDG6000CL-3 от «Амперос». Но важно понимать, что 5 кВт тут — это максимум мощности. Номинальный же показатель составляет 4,5 кВт.
Открытое исполнение не позволит использовать этот аппарат на улице.
Из топливного бака вместимостью 12,5 л ежечасно будет отбираться 1,3 л горючего.
Выбирая модель на 6 кВт, стоит ориентироваться на ТСС SDG 6000ES3-2R. Этот генератор поставляется в кожухе и имеет электрический стартер, что весьма удобно.
Из других свойств стоит отметить:
коэффициент мощности 0,8;
1 рабочий цилиндр;
воздушное охлаждение;
скорость кручения 3000 оборотов за минуту;
смазочную систему объемом 1,498 л.
Приличный дизель 8 кВт — это, к примеру, «Азимут АД 8-Т400». Пиковая мощность может достигать 8,8 кВт. Установлен бак объемом 26,5 л. Часовой расход горючего — 2,5 л. Устройство может выдавать ток напряжением 230 или 400 В.
Среди устройств мощностью 10 кВт стоит обратить внимание на ТСС SDG 10000 EH3. Запуск синхронного генератора в работу обеспечивает электростартер. Двухцилиндровый дизельный мотор помогает динамо-машине вырабатывать ток напряжением 230 или 400 В. Охлаждаемый воздухом двигатель крутится со скоростью до 3000 оборотов за минуту. При нагрузке 75% он будет потреблять 3,5 л топлива за час.
Мощность 12 кВт развивает «Исток АД12-Т400-ВМ161Э». Этот генератор выдает ток напряжением 230 или 400 В. Сила тока достигает 21,7 А. Как и в предыдущих моделях, используется воздушное охлаждение. За час работы при загрузке на ¾ из бака будет отбираться 3,8 л горючего.
Также стоит отметить и Genese DC15 с приводом от YangDong. Скорость вращения мотора составляет 1500 оборотов за минуту. При этом он оснащен жидкостной системой охлаждения. Генератор относится к синхронному типу и вырабатывает ток с частотой 50 Гц, который можно применять в бытовых условиях.
Масса российского изделия составляет 392 кг.
Но достаточно многим людям нужны дизель-генераторы на 15 кВт. Тогда подойдет CTG AD-22RE. Устройство запускается электростартером и в пиковом режиме выдает 17 кВт. Затраты топлива при загрузке на 75% достигают 6,5 л. При этом вместимость бака для горючего — 80 л, потому его точно хватает на 10-11 часов.
Как альтернативу можно рассматривать Hertz HG 21 PC. Пиковая мощность генератора достигает 16,7 кВт. Мотор крутится со скоростью 1500 оборотов за минуту, охлаждается специальной жидкостной системой. Вместимость топливного резервуара — 90 л.
Масса турецкого продукта — 505 кг.
Если требуется генератор мощностью 20 кВт, отличным выбором может стать MVAE АД-20-400-Р. Пиковая кратковременная мощность составляет 22 кВт. За час будет расходоваться 3,9 л горючего. Уровень электрической защиты — IP23. Сила тока достигает 40А.
Но в некоторых случаях требуется обеспечить мощность 30 кВт. Тогда подойдет Airman SDG45AS. Сила тока у этого генератора 53 А. Конструкторы тщательно продумали жидкостное охлаждение. За час потребление топлива достигает 6,4 л (при 75%), а емкость бака равна 165 л.
Как альтернативу, можно рассматривать «ПСМ АД-30». Этот генератор выдаст ток силой 54 А, напряжение составит 230 или 400 В. Из бака емкостью 120 л за час отбирается 6,9 л горючего.
Масса синхронного генератора от ПСМ равна 949 кг.
На этот российский товар дается годовая гарантия.
Как подключить?
Насколько бы важными ни были характеристики дизельных генераторных устройств сами по себе, без подключения к сети они не значат ничего. Схема подсоединения проста и позволяет почти ничего не менять в домашней проводке. Сначала выключают входной автомат на 380 В, отключая тем самым все приборы. Потом ставят в щитке обновленный четырехполюсный автомат. Клеммы его выходов присоединяются к отводам на все необходимые приборы.
Далее работают с кабелем, имеющим 4 жилы. Его подводят к новому автомату, и каждая жила подсоединяется к соответствующей клемме. Если схема включает еще и УЗО, то коммутация должна учитывать особенности разводки проводников. Но подключение через дополнительный автомат распределения устраивает не всех.
Часто генератор подключают через рубильник (тот же автомат, но с 3 рабочими положениями).
В таком случае шины присоединяют к одному, высоковольтные подводящие жилы — к другому набору полюсов. Главный контактный узел выключателя — тот, от которого проводники выводятся напрямую на нагрузку. Выключатель перекидывают на ввод от высоковольтной линии или от генератора. Если рубильник поставлен посередине, электрическая цепь разорвана. Но ручной выбор источника тока удобен не всегда.
Автоматическое переключение нагрузки включает всегда управляющий модуль и пару контакторов. Пускатели имеют перекрестное подключение. Один узел делают на основе микропроцессора либо транзисторной сборки. Он способен распознать потерю электропитания в главной сети, отключение от нее потребителя. Контактор отработает также ситуацию с переключением приборов на отвод от генератора.
В следующем видео представлено тестирование трехфазного генератора 6 кВт.