Как выбрать дизельный генератор FPT-Iveco?
Дизельные генераторы FPT-Iveco отличаются высоким качеством и могут использоваться даже в довольно сложных условиях. Однако при всем совершенстве этой техники ее надо выбирать весьма тщательно. Необходимо учитывать не только общие принципы, но и особенности конкретных моделей.
Особенности и назначение
При знакомстве с дизельными генераторами FPT-Iveco обратить внимание стоит сразу на двигатель повышенной мощности. Итальянские инженеры постарались обеспечить максимальный моторесурс своих разработок. Причем он характерен не для отлаженных заводских условий, а для реального применения, когда среда вокруг дизеля бывает далека от идеала.
Компания FPT проводит собственные научные и технические разработки, которые позволяют существенно улучшить основные свойства продукции.
Компании удалось создать даже полный производственный цикл, что позволяет гарантировать максимальную ответственность и слаженность в работе.
Производитель заявляет, что вся продукция доставляется непосредственно из Европы. При этом гарантируются также выверенные сроки доставки и оптимальные цены. Дизельные генераторы FPT-Iveco заявлены как отличные помощники в бесперебойном электропитании самых ответственных объектов. Они расходуют меньше топлива, чем продукция конкурентов сопоставимой мощности. И, что немаловажно, общая цена итальянских дизель-генераторов сопоставима с ценой, которую предлагают основные российские поставщики.
Технические характеристики
Практически все генераторы от FPT-Iveco имеют надежный и адекватно действующий датчик температуры. Интервал межсервисной работы составляет не менее 600 часов. У последних разработок, которые «вобрали» накопленный за многие годы опыт, этот показатель может достигать 800 часов. 25 базовых моделей дизель-генераторов этого концерна имеют основную мощность от 15 до 480 кВт. Резервная (пиковая) мощность может достигать 500 кВт.
Обзор моделей
Итальянская фирма поставляет часть своих генераторов в шумозащитных кожухах. Все эти кожухи надежно защищают электротехнические компоненты от попадания влаги. Хороший тому пример — GS F3230. Вот основные параметры этого дизель-генератора:
топливный бак вместимостью 120 л;
расход горючего при полной нагрузке – 8,3 л;
расход горючего при половинной нагрузке – 4,3 л;
интервал работы между обслуживаниями — 600 моточасов;
3 рабочие фазы и дополнительная нейтраль;
мощность в основном (резервном) режиме – 30 (33) кВт.
Заслуживает внимания и генератор NEF200. Заявлено, что на расстоянии 7 м от него громкость звука не превышает 75 дБ. Расход горючего при максимальной и половинной нагрузке составляет 44 и 25,6 л за час соответственно. Мощность системы в основном режиме равна 160 кВт. В резервном варианте она может достигать 176 кВт.
Если рассматривать варианты серии GE (на раме, в открытом исполнении), то стоит присмотреться к NEF75. Основная и пиковая мощности тут равны 60 и 66 кВт соответственно. 4-тактный дизель работает за счет топливного бака объемом 180 л и охладительного контура, вмещающего 18,5 л хладагента. Уровень электрической защиты — IP23. Генератор выдает ток напряжением 400 В и частотой 50 Гц.
Критерии выбора
Конечно же, большое значение имеет мощность дизеля, приводящего в действие генераторный блок, ведь именно от нее зависит, удастся ли обеспечить необходимую выработку электроэнергии или нет. Техническое обслуживание у FPT-Iveco на должном уровне, и этим соображением можно пренебречь. А вот то, что игнорировать нельзя, — это исполнение генератора. Работающие на улице устройства обязательно должны помещаться внутрь специального кожуха.
Для аппаратов, устанавливаемых в помещении или эксплуатируемых только в теплое время года под навесами, это не слишком критично.
Далее важно учесть характеристики потребителей энергии. Электропитание однофазных приборов правильнее и логичнее вести с помощью однофазных генераторов. Но такая потребность в основном возникает на промышленных объектах. Основная часть бытовой электроаппаратуры имеет трехфазное исполнение, и для тех же коттеджных поселков оптимальным выбором будет генератор с 3 фазами.
Разница также может быть обусловлена:
осветительной нагрузкой (типична для населенных пунктов);
силовой активной нагрузкой (индустриальные электропечи);
силовой индуктивной нагрузкой (мощные электромоторы);
тиристорным типом нагрузки (встречается в основном на узлах связи и на объектах нефтедобычи).
Обзор дизельной электростанции Iveco (FPT) GE F3230 (24 кВт) вы сможете посмотреть в следующем видео.