Все о перфорированной пленке
Создание перфорированной пленки существенно упростило жизнь изготовителям наружной рекламы. В силу уникальных характеристик этого материала и его хорошей светопропускной способности стало возможным экспонирование больших информационных сюжетов на витринах торговых точек и офисов, оформление магазинов и рекламно-информационных стендов, а также применение стикеров в метро и городском общественном транспорте.
Что это такое?
Перфорированная пленка (перфопленка) — это 3-слойная виниловая самоклеящаяся пленка с небольшими отверстиями (перфорацией), равномерно выполненными по всей плоскости. Именно данная особенность и определяет название покрытия. Изделие обладает, как правило, односторонней прозрачностью вследствие белой внешней стороны и черной внутренней. Этот вид пленки появился в индустрии рекламы в качестве альтернативы баннерам.
Еще одна особенность перфопленки – возможность нанесения любого изображения хорошего качества, которое придает объекту характерный и неповторимый вид.
Это изображение станет просматриваться исключительно при наружном освещении, поскольку пленка приклеивается на внешнюю сторону стекол. В то же время все, что происходит в помещении, будет скрыто от посторонних глаз. Вечером для визуализации картинки на поверхности на нее направляют наружные источники света. При освещении внутри помещения с улицы видны только силуэты объектов, находящихся в нем.
Визуальные эффекты, получаемые посредством этой пленки, достигаются благодаря черному цвету клеевого состава и наличию подходящего количества перфораций. Сильная освещенность днем вне офиса, магазина либо салона делает почти невидными отверстия на пленке и не мешает восприятию картины.
Достоинства материала:
- легкий монтаж, возможность применения на изогнутых поверхностях;
- температура в помещении не увеличивается при ярком свете солнца, так как пленка защищает от его излучения;
- изображение прекрасно просматривается извне и при этом не препятствует проникновению внутрь солнечного света;
- красочное изображение ошеломляет воображение и возбуждает интерес;
- пленка устойчива к негативным природным факторам, обладает высокой прочностью.
Виды
Перфопленка бывает белой либо прозрачной. Клеевой состав – бесцветным либо черным. Черный цвет делает изображение непроницаемым. Продукт бывает с односторонним и двусторонним просмотром. Наиболее востребована перфопленка с односторонним просмотром. Снаружи обеспечивается изображение, а внутри здания либо транспорта стекло смотрится как тонированное. Перфопленка с двусторонним просмотром используется редко: она имеет плохое качество картинки. Ее можно применить, например, в кабинете, отделенном от большого помещения посредством стеклянной перегородки.
Перфорация пленки бывает холодная и горячая.
В первом варианте полиэтилен попросту прокалывается, что, как правило, ведет к тому, что перфопленка утрачивает прочность и целостность. Поэтому проколу подвергается лишь очень пластичный материал: полиэтилен высокого давления, пленки поливинилхлоридные стрейч.
Горячий способ перфорации имеет большее распространение. В данном случае отверстия в материале прожигаются, оплавление кромок которых дает возможность оставить прочность пленки на исходном уровне. В отдельных случаях пленка перфорируется посредством горячих игл с параллельным нагревом материала. Такая процедура выполняется на специализированных перфорирующих приспособлениях, поддерживающих разогревание. Прогрев пленки может производиться с обеих сторон.
Популярные производители
На рынке много производителей.
- Микроперфорированная пленка Water Based китайской компании BGS. Компания выпускает самоклеящуюся перфорированную виниловую пленку с высокими светопропускными характеристиками. Она используется для нанесения информации рекламного характера на витрины торговых центров, стекла коммунального и личного автотранспорта и иные бесцветные поверхности. Применяется для печати сольвентными, экосольвентными, УФ-отверждаемыми чернилами. Цена на продукцию разумная.
- ORAFOL (Германия). ORAFOL считается одним из мировых фаворитов по изготовлению инновационных самоклеящихся графических пленок, отражающих свет материалов. Выпущено несколько линеек перфорированной пленки Window-Graphics. Характеристики этих изделий довольно неплохие. Стоимость продукции несколько выше стоимости аналогичных товаров других марок.
- One Way Vision (Америка). Американская фирма CLEAR FOCUS создала перфопленку высокого качества One Way Vision, на 50% пропускающую солнечный свет. Когда внутри здания имеется слабое освещение, то с улицы изображение воспринимается целостным, а внутреннее оформление с улицы не видно. Из помещения улица прекрасно просматривается. Стекло как будто тонированное.
Способы применения
В силу хороших светопропускных свойств перфопленка зачастую используется для наклеивания на заднее и боковые стекла автомашины. С улицы изделие представляет собой полноценный носитель рекламы, привлекающий внимание пешеходов, с информацией о компании: наименование, логотип, слоган, телефонные номера, почтовый ящик, веб-сайт.
Совсем недавно этот вид тюнинга стал одним из вариантов художественной тонировки авто. В сравнении с арт-пленками перфорация дает возможность сделать изображение совсем непроницаемым. Обычно пленка с картинкой обладает только контуром, а фон и ключевые элементы затемнены отчасти. Лишь так можно не утратить функциональность стекол.
Однако перфорация решает задачу с прозрачностью и открывает больше перспектив для дизайнерского изображения.
Перфопленка перед наклеиванием непременно должна быть заламинирована (лучше литой ламинат). Такое требование обуславливается тем, что сырость, попавшая в отверстия во время дождя, мойки либо тумана на долгое время значительно понижает прозрачность перфопленки. Ламинирование должно производиться так, чтобы кромки ламината перекрывали кромки перфопленки на 10 мм по всему контуру. Это увеличивает надежность приклеивания по краям и осуществляет защиту от попадания пыли и сырости под перфопленку. Ламинирование должно реализовываться холодным методом на аппаратах, имеющих регулировку давления и натяжения.
Перфопленка на витрины, остекленные стены либо двери торговых центров, гипермаркетов, бутиков подходит тогда, когда не хочется преграждать поступление света вовнутрь и требуется задействовать наличествующие площади для устройства рекламы. Пленку можно наклеить как извне, так и внутри объектов, например, в торговых либо деловых центрах.
Наклейки могут быть различных размеров, даже от пола до потолка.
Стекло, на которое будет наклеиваться пленка, надо хорошо помыть и обезжирить. Применять стеклоочистители на спиртовой основе не желательно. Приклеивание происходит сверху вниз. Для высококачественной работы нужно правильно расположить материал. Для этой цели можно применять клейкие ленты с невысокой степенью адгезии, например, малярную ленту.
Продольная полоса очищенной от подложки перфопленки осторожно наклеивается на стекло. Скребок тем временем должен двигаться по траектории от середины к кромкам. Потом, плавно снимая подложку, продолжать наклеивание перфопленки, смещая скребок сверху вниз и поочередно перекрывающими движениями то к одной кромке, то к другой. Если в ходе мероприятия имелись ошибки и возникли складки либо пузыри, недочет необходимо устранить сразу. Нужно частично отклеить пленку и повторно ее наклеить. Исправить недостатки спустя какое-то время по окончании работ почти невозможно.
При работе главное – не растягивать перфопленку.
Нередко попадаются окна, площадь которых превосходит предельную ширину рулона. Изображения для этих окон печатаются на перфопленке, состоящей из нескольких элементов. Наклейка может происходит 2 методами: впритык и внахлест. Внахлест смотрится лучше, поскольку рисунок получается без разрывов.
Для наклеивания внахлест на рисунок наносится пунктирная линия, указывающая, где надо начинать наклеивание нового фрагмента. При наклеивании встык перфопленку по пунктиру можно отрезать. Изображение на полосе за пунктирной линией дублируется на сопредельном фрагменте рисунка.
О свойствах и преимуществах перфорированной пленки смотрите в видео.
Спасибо, очень полезно!