Сочетание цветов в интерьере

Содержание
  1. Понятие и классификация
  2. Воздействие и выбор цвета
  3. Цветовой круг и его применение
  4. Стили и палитра
  5. Как сочетать отделку с окружающей обстановкой?
  6. Удачные комбинации для разных комнат

Любой цвет оказывает психологическое воздействие на состояние человека, наделяет его спокойствием или гневом, улучшает работоспособность или, наоборот, подавляет активность. Разнообразные сочетания оттенков в жилом помещении должны ориентироваться на личные предпочтения человека, назначение комнаты. Яркие стены спальни могут ухудшить сон, темные тона в активной зоне приводят к стагнации.

Многообразие оттенков, насыщенность гаммы, температура позволяет воплотить в реальность цветовые задумки, создать уникальный интерьер для комфортной жизни и работы.

Прежде чем составлять палитру помещения, стоит ознакомиться с правилами сочетания цветов и их воздействию на человека.

Понятие и классификация

Цвет – свойство предмета или плоскости, способность отражать солнечные лучи. По принятой классификации краска подразделяется на хроматическую и ахроматическую. По температуре бывает теплая, холодная, по насыщенности – светлая, тусклая, яркая, блеклая.

Первая группа представлена всеми знакомыми цветами. Главные краски, они же первичные – синий, красный, желтый. Вторичная группа появляется в ходе замешивания первых красок – зеленый, оранжевый, фиолетовый. Ахроматические тона – черный, белый, серый.

Черно-белая шкала необходима для составления сочетаемости цветов и за их насыщенность. Белый колер контрастирует с другими чистыми цветами, черным, позволяя визуально расширить рабочее пространство, осветлить предмет, создать объем в геометрических фигурах, узоры с растительным мотивом.

Черный противопоставлен белому, приглушает гамму, делает предметы меньше, сужает помещение, усиливает теплые оттенки на своем фоне. Черный колер контрастирует с яркими тонами (розовый, красный), с нейтральными (бежевый, песочный), с пастельной гаммой, делая ее визуально более насыщенной (бледно-зеленый, бледно-голубой и другие).

Сочетание на основе дисгармонии и взятие первичных и вторичных групп (синего – красного, фиолетового – зеленого), нейтрализуется границей из белой, черной, серой краски.

Теплые колеры расположены рядом: желтый, оранжевый, красный. На другой стороне им противопоставляются холодные краски: зеленый, синий, фиолетовый. Розовый тон и его производные оттенки относятся к холодному спектру. Связанность с количеством добавляемой в холодный колер тёплой краски влияет на итоговый цвет, в результате получая теплый и холодный тон. Такие сложные цвета позволяют расширить цветовую палитру.

Светлые оттенки зависят от количества белого цвета, добавленного в них, черный отвечает за тусклость. Яркие тона – чистые, в них отсутствует примесь белого или черного. Тусклая гамма создается на основе серого цвета.

Воздействие и выбор цвета

Перед окрашиванием стен в выбранный цвет или при покупке мебели яркого оттенка стоит правильно составить цветовую гармонию выбранной комнаты. Для примера: предметы насыщенного цвета не всегда уместны в помещениях, рассчитанных для сна.

Воздействие цвета на человека

  • Красный. Активный цвет, несет в себе энергию, повышает температуру, создавая ощущение теплоты, ускоряет сердечный ритм. Цвет агрессивный, стремительный. Чистый красный стоит применять в маленьких количествах как акцентирующий цвет, в виде предметов декора: стула, люстры или шкафа. Нуждается в разбавлении чистыми, спокойными цветами для снижения активности оттенка. Разнообразные кирпичные, бордовые темные и вишневые оттенки на основе красного уместны в больших количествах, применяются для окрашивания стен, обивки крупногабаритной мебели и так далее.

Чем тусклее и менее насыщенным становится красный цвет, тем более мягкое воздействие он оказывает на человека.

  • Оранжевый. Слегка волнует, настраивает на дружеский лад, согревает, поднимает настроение. Оранжевый оттенок прекрасно подходит для гостиных комнат или помещений, где проводятся совещания. Теплая температура настраивает на непринужденное общение с сохранением активности. Избыток оранжевого приводит к тревожности.

Данный цвет хорошо сочетается с холодными ахроматическими цветами, выделяясь на их фоне.

  • Желтый. Радостный цвет, наделяет оптимизмом, приводит к рассеянности. Может служить заменой оранжевому. Активный цвет, вызывающий доверие. Понижение насыщенности и увеличение температуры делает желтый более спокойным и сдержанным. Горчичный оттенок уместен в столовой, гостиной классического стиля.
  • Зеленый. Данный цвет применяется для ванных комнат, в темные холодные оттенки окрашиваются стены рабочих кабинетов. Зеленый в своем разнообразии способен улучшить работоспособность человека без переутомления. Приводит к раздумьям, собранности. Хорошо смотрится в качестве акцентирующего цвета. В сочетании с белым освежает интерьер, выравнивает температуру.
  • Голубой. Склоняет к романтизму, снимает напряжение. Королевский цвет. Подходит для помещений любого назначения, за исключением кухни. Пастельные оттенки голубого визуально более теплые, спокойные. Чистый голубой тон необходимо уравновешивать сливочным, бледно-оранжевым и другими теплыми цветами.

При избытке голубого тона возникает тревожность, падает настроение, активность притормаживается.

  • Синий. Расслабляет, способствует отдыху, вызывает доверие. Темный насыщенный синий оттенок хорош для спален или закрытых помещений, помогает снизить уровень стресса и успокоить глаза. Данный колер сочетается с монохроматическими цветами, для поддержания температуры требует теплых акцентов с одинаковой насыщенностью.
  • Фиолетовый. Символизирует вдохновение. Вместе с синей краской подходит для спальных комнат. Создает камерность пространства, уединенность, защиту. Цвет лаконичный, лучше всего применять его для окрашивания больших площадей. Избыток фиолетового (в разной его гамме) вызывает тревогу.
  • Серый. Символизирует аккуратность, сдержанность, размеренность, располагает к меланхолии. Серый тон нейтрален, подходит для декора любых стилей интерьера. Универсальный оттенок. Дополнение теплыми тонами сдерживает монотонность краски, его негативные черты. Темно-серые колеры заменят черную гамму в интерьере, служат подложкой для предметов декора (картины, зеркала, шкафы и так далее), оттеняют яркие, чистые цвета.
  • Черный. Цвет сосредоточенности, при длительном восприятии наводит тоску. Черный тон желательно применять как акцентный цвет. Колер визуально делает предметы ближе, мельче. Выкрашивание больших площадей в черный цвет допустимо при смешивании главного оттенка с другими тонами для удаления депрессивного восприятия цвета.
  • Белый. Оттенок, символизирующий легкость, чистоту, располагает к позитивному настрою. Яркий белый тон вызывает утомление. В большом объеме вызывает уныние, отчуждённость, холодность. Необходимо разбавлять его цветовыми акцентами. Светлый тон сочетается с любыми красками. Внесение в колер теплых оттенков сглаживает резкую направленность тона, смягчает, успокаивает.

Подходит для ванных комнат, кухонь, спален северного ориентирования. Дает дополнительный свет за счет отражения лучей, увеличивает пространство.

  • Коричневый. Несет в себе уверенность, стойкость, уравновешенность, создает уют. Чистый коричневый оттенок – сильный, резкий, разбавленный тон – мягкий, женственный. Разнообразная гамма коричневого колера применяется для окрашивания стен и предметов кухни, спальни, лоджий. Частично применяется в ванных комнатах. Чрезмерное употребление тона приводит к депрессии, унынию.

При применении сложных цветов (персиковый, фисташковый, «Тиффани» и других) следует ориентироваться на преобладающий оттенок в колере и его значение.

Цветовой круг и его применение

Для дизайнера 12-секторный круг Итена – необходимая вещь, позволяющая определять наилучшие комбинации красок. Первичные колеры – синий, желтый, красный. Результат их соединения – фиолетовый, зеленый, оранжевый. Переходные – колер, перемешанный с белой, черной краской, расширяющими палитру по температуре, насыщенности.

Существует несколько гармоничных комбинаций красок.

  • Дополнительные. Показывают совместимость противостоящих красок – фиолетовый с жёлтым, синий плюс оранжевый, зеленый с красным. Расположение колеров друг с другом усиливает насыщенность каждого цвета. Совмещение красок приводит к созданию оттенка, приближенного к серому, но не являющегося чистым. Психологически нахождение оттенков рядом создает чувство ахроматичности цветов.
  • Комплементарный метод, или контрастная сочетаемость. Все композиции строятся по схеме нюанса или контраста. Комплементарная сочетаемость получается из дополнительных цветов, усиление эффекта происходит за счет повторения размещения красок в других зонах. Максимальное значение контраста достигается путем смешивания бледного тона с красочным колером.

Контрастный декор легко воспринимается на расстоянии, применяется в проектах дизайна ландшафта, интерьера.

  • Нюансная композиция. Представлена применением соседних оттенков одной температуры, насыщенности (фиолетовый-синий-зеленый, бледный желтый-оранжевый-красный). Нюансная композиция придает помещению динамику, оптимизм, бодрость, но длительное нахождение в таком пространстве утомляет, затормаживает реакции.
  • Триада. Гармонирование трех красок, построенное на принципе треугольника, пропуская внутри себя три спектральных клетки – фиолетовый-оранжевый-зеленый, желтый-синий-красный и тому подобное. Применение ярких оттенков позволяет достичь «агрессивности» интерьера, резкости, динамики. Насыщенная триада применяется для оформления гостиных, игровых комнат, кафе быстрого питания – везде, где требуется активность.

В создании спальной комнаты по принципу триады рекомендуется два колера использовать в приглушенной гамме, осветлять их, добавляя белую краску.

  • Аналоговая триада. Действует по тому же принципу, но краски берутся рядом находящиеся: фиолетовый, фиолетово-красный, красный или синий-сине-зеленый, зеленый.
  • Разделенная гармония. В фундаменте композиции заложены три колера. Комбинирование раздельной гармонии строится следующим способом: ключевой цвет плюс две добавочные краски, находящиеся на обратной стороне круга. Эти колеры располагаются друга от друга на расстоянии одной спектральной клетки. Для примера: желтый основной, а сине-фиолетовый, красно-фиолетовый цвета являются дополнительными.
  • Альтернативное сочетание. Комбинируется из четырех тонов, композиция построена на схеме раздельной гармонии без пропуска цветовой клетки, то есть желтый – основа, добавочные цвета – фиолетово-синий, фиолетовый, красно-фиолетовый.
  • Аналогичная комбинация. Применение нескольких оттенков, максимум 5. Данная раскладка составляется из колеров, расположенных вблизи с другими красками. В сотворении успокаивающего интерьера каждый оттенок должен быть сдержанным по насыщенности или одной температуры. Дополнительно идет опора на правило гармоничного соотношения множества оттенков: 2 ключевых цвета в интерьере занимают 65% от общего пространства, следующие оттенки – 30%, и один тон выступает акцентом – 5%.
  • Раздельно-комплементарная композиция. В тройке данного оформления применяется противоположный колер плюс 2 соседствующих краски. Для составления палитры задействуется фигура в форме треугольника. Например, фиолетовый, зелено-желтый, желтый; зеленый, синий, красно-оранжевый. В раздельно-комплементарной гармонии надлежит выбрать ключевой колер, только затем подбирать придаточные краски.
  • Тетрада. Гармонирование четырех колеров. Метод строится на выборе главного оттенка, двух дополнительных, одного акцентирующего тона. Различные варианты гармонии: один главный тон, два акцентирующих оттенка, один дополнительный тон. Визуально краски подбираются в виде геометрической фигуры – прямоугольника. Комбинации – зеленый, синий, оранжевый, красный; сине-фиолетовый, красно-фиолетовый, желто-зеленый, желто-оранжевый.
  • Квадратное сочетание. Выбранные колеры находятся на расстоянии двух клеток друг от друга. Например, зеленый, желто-оранжевый, красный, сине-фиолетовый. Применение ключевого колера в чистом виде в квадратной схеме следует поддерживать побочным оттенком низкой насыщенности, два акцентных тона – умеренной насыщенности.
  • Шестицветная композиция. Работает аналогично с предыдущими методиками. Колеры подбираются при помощи шестигранной фигуры. Вариант выбора: желтый, зеленый, синий, фиолетовый, оранжевый, красный.

Таблица идеальных гармоний ключевого колера с другими

Главная краска

Компаньоны

белый

краски любой температуры и насыщенности

красный

оловянный, золото, черный, шафрановый, хаки, грозовой

бежевый

теплая гаммой колеров

серый

васильковый, сахарная вата, канареечный, карминный, огненный, черный, лазурь, пастельные краски

розовый

каштановый, насыщенный бордовый, мокрый камень

коричневый

пшеничный, никелевый, фламинго, карри, золото

оранжевый

горький шоколад, амарантовый, графитовый

желтый

маджента, маренго, хвойный, черный, земляной

зеленый

мареновый, черный, бордовый, янтарный, золото

голубой

тыквенный, кобальт, фиалковый, гранатовый

синий

бордовый, гейнсборо, малиновый, медовый

фиолетовый

облепиховый, грушевый, салатовый

черный

ахроматические краски, алый, канареечный, изумрудный.

Сложные краски

Главный тон

Дополнительные

персиковый

выбеленный персиковый, кофейный, пастельный лилово-розовый

фисташковый

небесный голубой, глициниевый, аметистовый

коралловый

фиалковый, мятно-зеленый, сливочный

морская волна

серый на белой основе, фуксия, пастельно-розовый

малиновый

баклажанный, серый, фиолетовый с добавлением красного

горчичный

оливковый, бежевый, разбавленный белым, светло-каштановый

лососевый

розовый с добавлением белого, розово-лиловый на белой подложке, морковный

нефритовый

осветленный голубой, золотистый, морской насыщенный синий

Стили и палитра

Для каждого стиля составлена своя узкая палитра подходящих оттенков, характеризующая выбранное направление.

  • Классический интерьер представлен спокойной цветовой гаммой. Помещение обязательно зонируется, применяется лепнина, множество деревянных поверхностей, дорогих обивочных тканей, позолоты, тканевые обои, гобелены, ковры. Комнаты в классическом стиле наполнены воздухом, мебель не захламляет пространство, освещение тусклое, рассеянное, окна задрапированы шторами. Элементы дизайна крупные, массивные, сверкающие.

Палитра состоит из пастельного розового, голубого, кремового, бежевого, светло-серого, бледно-коричневого, темно-зеленого, золотистого, серебряного и других тонов и их комбинаций.

  • Неоклассика. Сохраняет классическое направление, цветовую палитру, но интерьер разбавляется современной мебелью, техникой. Для неоклассики присуща следующая гамма: оливковый, мятный, белый, охра, графитовый, голубой, розовый, бордовый, черный, бежевый, пыльный лиловый.
  • Хай-тек. Современный дизайн, выполненный из стекла, дерева, пластика. Предметы интерьера выполнены в футуристическом дизайне. Стандартной мебели придают уникальные формы, оснащая дополнительными функциями. Направление стиля холодное, стойкое, мужское. Палитра: серебряный, асфальтовый серый, сине-черный, оттенки белого, металлические краски, оливковый, лиловый, насыщенный коричневый.
  • Минимализм. Характеризуется свободным пространством, наполненным мебелью из дерева, металла. Окна чаще всего не занавешиваются, стены комнат окрашиваются в белый или иные нейтральные оттенки, растения почти отсутствуют. Стиль спокойный, холодный, мужской. Краски: любые пастельные, зеленый, бежевый, золотистый, бронзовый, песочный, бледно-лимонный, черный.
  • Кантри. Стиль деревенского дома. Теплая цветовая гамма создает уют, располагает к отдыху, спокойствию. Интерьер наполняется натуральными материалами, мебелью в классическом и современном дизайне. Цвета: бежевый, зеленовато-серый, бордовый на красной подложке, карминный, коричневый, зеленый.
  • Лофт. Заводской стиль, наполненный натуральными материалами, большим количеством металлических предметов, открытой проводкой, системой хранения. Палитра строится вокруг кирпичных тонов, черного, белого, красного, всего спектра серого цвета, желтого.
  • Тайский стиль. Характеризуется яркими колерами, напоминающими тропическую зелень, море, песок, глубокое синее небо. Интерьер жизнерадостный, освежающий. Палитра: морской, бежевый, зеленый, морковный, насыщенный фиолетовый, цвет дыни, изумрудный, гранатовый, коричневый.
  • Японский стиль. Сдержанность и лаконичность, свежесть, воздушность. Традиционный японский стиль выполнен в белых тонах с деревянными поверхностями. Краски: ивовый, коричневый, красно-оранжевый, разбавленный розовый, сосновый.
  • Романтический. Стиль напоминает классические интерьеры с дополнением в виде ярких акцентов, цветочного текстиля. Используются обои с растительным мотивом, изображениями животных. Тона: фуксия, насыщенный салатовый, фиалковый, ультрамарин, пурпурный, пастельный розовый, голубой, бежевый, серый.
  • Скандинавское направление. Стиль по палитре тонов напоминает минимализм. Отличается наличием большого количества теплых тонов, акцентных колеров, зелени, натуральных материалов. Цвета: коричневый, глубокий серый, белый, пастельно голубой, бежево-желтый, салатовый, синий, пыльные оттенки.
  • Этнический стиль. Цветовая палитра подбирается из ключевых цветов, соответствующих выбранной стране. Чаще всего колеры представлены яркими оттенками (фуксия, лазурный, марокканский оранжевый) с обилием золотистых тонов. Для создания французской атмосферы берутся белые, светлые тона, добавляются зеленый, индиго, розовый кварц, алый.
  • Шебби-шик. Женственное направление. Интерьер построен на принципе уюта, спокойных цветов с контрастирующими акцентами. Присутствуют растительные мотивы, керамика, оборки. Тона: салатовый, девичий розовый, прозрачный белый, пастельные тона, бежевый, желтый.

Как сочетать отделку с окружающей обстановкой?

После ознакомления принципа работы цветового круга можно приступать к практике. Разберем наилучшие сочетания предметов интерьера между собой.

Пол

Существуют основные правила выбора цвета напольного покрытия.

Светлая гамма:

  1. расширяет пространство;
  2. отражает солнечные лучи, делая помещение более светлым;
  3. используется с бледными цветами стен;
  4. лучше всего смотрится в спальной зоне, ванной комнате, гостиной.

Темная гамма:

  1. комбинируется с любым тоном отделки стен при условии, что напольное покрытие на один или более тонов темнее;
  2. при качественном освещении делает акцентирующие предметы ярко выраженными на фоне темного пола;
  3. не сочетается с комнатными дверями темного оттенка;
  4. применяется в комнатах любого назначения.

Серый нейтральный пол гармонизирует с белыми или черными красками, желтым тоном. Подходит для спальни, ванной, кухни, используется в дизайне квартир в стиле прованс, минимализм.

Стены

Стены окрашиваются в любые цвета. От назначения помещения краски способны создать активное, нейтральное или инертное пространство. Активные колеры выступают в роли акцента. Гармонизируют с противопоставленной яркой краской, с нейтральной, спокойной гаммой.

Пастельные краски – самое распространённое решение. Работают нейтральной подложкой в интерьере любого направления. К такому цветовому решению подходят предметы декора, пола, потолка всех расцветок. Универсальный вариант.

Потолок

Потолки в большинстве случаев окрашиваются снежно-белой краской или другими светлыми оттенками. Выбеленный верх комбинируется с любыми тонами, напольными покрытиями и предметами декора. Краска применяется с глянцевым или матовым эффектом. Для создания контраста необходимо наличие насыщенных колеров, использованных на стенах или проявляющихся в обивке мебели. Используются во всех комнатах квартиры.

Если хочется потолок выкрасить в темную гамму, стоит знать, что:

  • окраска черной краской производится только на больших площадях с высокими потолками (от 3 метров);
  • гармонизирует исключительно с белым тоном и его производными, светлой мебелью, полом;
  • используется в стиле минимализм;
  • визуально создает ощущение дороговизны в помещениях с панорамными окнами.

Межкомнатные двери

Натуральные оттенки дерева, использованные для оформления межкомнатных дверей, подходят для любого стилистического направления. Наличники, как и плинтусы, должны быть выполнены в той же цветовой палитре, что и сами двери. Белый тон подходит для классического интерьера. Темные двери или окрашенные в холодные оттенки используются в минимализме и требуют аккуратного применения. Темные тона усиливают контрастность красок нейтрального помещения.

Мебель

После создания чистовой отделки комнату наполняют вещами подходящей цветовой гаммы. Выбор мебели основывается на двух правилах: она должна быть темнее настенного покрытия и светлее пола.

Диван монохромного тона располагают в таких же гостиных комнатах. Он не приковывает к себе внимания, не уменьшает визуально пространство. Если интерьер создан в нейтральной гамме или в яркой восточной тематике, крупную мебель подбирают в пастельных оттенках. Цветные диваны различных красок подбирают по принципу контрастности, раздельной альтернативной гармонии. Яркая мебель сочетается с деревом любого тона.

Важно! Красочную мебель необходимо поддержать светильниками, горшками или стульями того же оттенка.

Удачные комбинации для разных комнат

Рассмотрим варианты гармонии цветов в комнатах разного назначения.

Кухня

Цветовая палитра кухонного пространства строится на основе стилистического направления комнаты. Как правило, цвет мебели сочетается с настенным покрытием, пол с дверью, посуда с текстилем. Наличие контрастов оживляет интерьер, разбавляет пассивность цветов. В тихом бежевом интерьере необходимо добавить цветовых пятен в виде тарелок, приборов.

Если гарнитуры оформлены деревянными поверхностями или имитируют его, то стоит отдать предпочтение пастельным тонам розового, зеленого, голубого, добавить серую и коричневую краску. Данное решение применяется в кухнях, созданных в стиле модерн, неоклассика.

Хай-тек диктует гармонию серых ключевых цветов с яркими металлическими, неоновыми тонами или темными богатыми красками: баклажанный, оливковый.

Лофт выделяется белым кирпичным фартуком, деревянной мебелью, уникальным декором из металла: посуда, варочные панели, настенные держатели приборов. Цвета разбавленные, темные: пыльно-пурпурный, серо-оливковый и так далее.

Правила гармонии цветов на кухне.

  1. Комбинирование ключевого оттенка с фактурой отделки: плитка, сайдинг, штукатурка. Краски должны отличаться друг от друга минимум на тон.
  2. Применение контрастных красок для визуального зонирования помещения.
  3. Монохромность поверхности разбавляется трафаретными узорами, различными орнаментами, полосами.
  4. Мебельный гарнитур на несколько тонов темнее стен, но светлее пола.

Акценты, выполненные в контрастных красках, оттеняют ключевой цвет интерьера. Индиго оживляет серо-голубой цвет, «морская волна» подходит для оранжевого спектра, кроваво-алый сочетается с ахроматической гаммой.

Желтые фасады кухонного гарнитура ярко выделяются на фоне бледно-фиолетового фартука или стен. Другие варианты: персиковый тон с осветленным голубым колером, красный цвет на фоне графита.

Гостиная

Спектральный выбор цвета гостиной опирается на площадь помещения. Оттенки на основе белого расширят зону отдыха, добавят воздуха, простора. Темные колеры отвечают за зонирование, уют.

Назначение гостиной также влияет на палитру оттенков. Семейный сбор и встреча гостей диктует уравновешенную гамму. Вечеринки, активные действия, празднования – яркую модную гамму, вызывающие краски.

Зона приема гостей оформляется серым тоном с фиолетовым направлением, рабочая окрашивается в оливковый цвет, обеденная зона впечатляющее выглядит в алых красках с золотистыми акцентами. Синий с черным подходят только для больших площадей с панорамными окнами, для снятия визуального напряжения, интерьер разбавляют светлым декором с добавлением горчичного, мятного, белого и других тонов.

Организация спального места в гостиной требует простых решений: цвет шерсти, лавандовый, горчичный, графитовый, венге, изумрудный цвета.

В качестве акцентов используются картины ярких цветов, чьи краски пересекаются с текстилем, обивкой мебели, чехлами кресел, шторами, ковровыми покрытиями пастельных тонов. Потолок в гостиной комнате желательно выкрасить светлой краской, применение другого тона требует изменения цвета паркета и плинтусов в сторону затемнения, помогая достичь уравновешенности интерьера, цветовой композиции.

Размещение большого количества мебели в гостиной оставляет выбор трех цветов, излишняя перегрузка красками приведет к утомляемости и раздражительности.

Спальня

Палитра строится исходя из данных владельца комнаты: его возраст, пол, предпочтения, желаемая функциональность помещения. В спальной комнате женщины упор делается на розовую, персиковую, баклажанную гамму. Мужские спальни окрашиваются в нейтральные краски, синие тона. Семейной паре предпочтительно оформить стены в алую и белую гамму.

Распространенные варианты: комбинация бирюзового с изумрудным, индиго и графитовый, ежевичный с канареечным желтым, фисташковый и карминный, карамельный с шоколадным, молочный плюс коралловый, лимонный с сизым.

Детские спальни всегда выкрашиваются в пастельные краски, чтобы не вызвать у детей усталость, снижение мыслительных способностей, активности. Светлые помещения богато оформляются яркими контрастными цветами через игрушки, мебель, книги, картины.

Ванная комната

Ванные комнаты, как правило, маленького метража. Применение темных красок способно негативно сказаться на психике человека, наличие окна в ванной позволит обойти это правило. Белая, пастельная, оливковая и голубая гамма пользуется большим преимуществом. Палитра отражается в цвете кафеля, сантехники. Цветовые акценты расставляются посредством деревянной мебели, накладной раковиной, приборами пользования, текстилем. Пример: серо-зеленый, лиственница, клубничный, салатовый, сизый.

Влияние также оказывает применение фактурных плиток, узоров, душевых занавесок с растительными мотивами. Темные краски применяются в создании классического дизайна, наполненного роскошью, позолотой. В ванной комнате пол и потолок остаются светлыми, как и окружающие предметы, стены же окрашиваются в насыщенные приглушенные оттенки: винный, кобальт, виридан, махагон, сливовый.

Прихожая

Прихожие окрашиваются в ключевые тона всего интерьера. При зонировании оттенок изменяется на противоположный или на несколько тонов светлее либо темнее с добавлением фактуры. Встраиваемые шкафы оформляются зеркальными панелями, деревянным материалом одной цветовой гаммы с кухонным гарнитуром или межкомнатных дверей, либо окрашиваются в нейтральные оттенки.

Использование яркого тона позволяет разбавить монотонность помещения. Пример: применение неоновой желтой входной двери в графитовой прихожей или пуфик цвета вишни в сливочно-кремовой прихожей. Цветовые пятна оживляют дизайн, настраивают на позитивный лад.

Комментариев нет
Информация предоставлена в справочных целях. По вопросам строительства всегда консультируйтесь со специалистом.