Выбор и установка двигателя на мотокультиватор «Крот»

Содержание
  1. Устройство агрегата
  2. Выбираем двигатель

В подсобных хозяйствах эксплуатируются средства малой механизации, в том числе мотокультиватор «Крот». Агрегат с успехом управляется с поверхностной обработкой и разрыхлением грунта, прополкой пространства между грядами, окучкой картофеля и транспортировкой грузов. Характеризуется несложностью и долговечностью в работе, поворотливостью и незначительными размерами, что практично для перевозки в автобагажнике. Однако некоторые фермеры норовят всякими способами улучшить агрегат, например, поставить другой электродвигатель.

Устройство агрегата

В структуре этого российского изделия почти отсутствуют бесполезные элементы, однако, конструкция культиватора реализована таким образом, чтобы хозяин мог задействовать его в самых различных задачах. За счет прочности ключевых узлов агрегат способен переносить долговременные нагрузки. Структура агрегата включает в себя следующие компоненты:

  • рама, которая собрана из 2 полурам, фиксируется к корпусу редуктора посредством болтов;
  • трубчатая рукоять и держатель для использования навесного инструментария;
  • ручек управления;
  • пневмоколеса, которые фиксируются на выходном валу редуктора;
  • 2-тактовый одноцилиндровый двигатель с принудительной системой воздушного охлаждения, закрепленного на шасси – сопрягается с валом редуктора через клиноременную передачу.

Особого внимания из числа всех компонентов заслуживает мотор – его объем равняется приблизительно 60 см3, вращающий момент – 6 тысяч об. /мин, а мощность – 2,6 лошадиных сил. Мотор функционирует на смеси бензина и масла моторного. Несложно понять, что небольшая мощность типового двигателя подталкивает владельцев на его ротацию. Осуществить эту процедуру довольно легко, только понадобится грамотно подобрать ДВС для мототехники «Крот».

Выбираем двигатель

На культиваторах «Крот» можно устанавливать двигатели мощностью от 4 до 6,5 лошадиных сил, вследствие этого для осуществления каких-либо задач необходимо подбирать агрегат исходя из эффективности. При необходимости можно своими руками установить новый мотор, но все действия должны производиться с учетом определенных моментов, от которых находится в зависимости срок службы и эффективность использования техники. Рассмотрим несколько самых востребованных ДВС более подробно.

Honda GX270

Это долговечный мотор (изготовлен в Японии), его мощность равняется 4 лошадиным силам. У 4-тактного бензинового двигателя внутреннего сгорания весьма порядочная наработка, он функционирует ровно и бесшумно, кроме того, выделяется сдержанностью в расходовании топлива. Помимо этого, у него приличная балансировка.

При помощи клапанов с верхним местоположением в газораспределительной системе поддерживается самодостаточный уровень коэффициента полезного действия, легкость в использовании и превосходная продуктивность даже при эксплуатации на небольших оборотах.

Lifan 168F-2

Китайский бензиновый четырехтактный мотор Lifan 168F-2 востребован среди пользователей малой сельхозтехники. Данные движки давно и благополучно функционируют на разнообразных приспособлениях – мотоблоках, вибрационных плитах, моторизированных помпах, бензогенераторах, мотокультиваторах и так далее. 4-тактный ДВС Lifan обладает высокими функциональными характеристиками. Является абсолютной копией популярной модификации Honda GX200. Он крайне экономичный по расходованию горючего, оснащен чугунной гильзой цилиндра, без особых усилий запускается в самых разных погодных условиях. На моторе инсталлирована автоматическая настройка оборотов.

Sadko DE-220

Sadko является вполне подходящим вариантом для установки на «Крот». Стоимость этого силового агрегата относительно невысокая. Запитывается «Садко» от электрической энергии. Его мощность равняется 4,2 лошадиных силы, а подсоединение к электросети осуществляется посредством кабеля, который входит в комплект.

Patriot

Это довольно надежный силовой агрегат, требующий для работы нахождения рядом с участком бесперебойного источника электропитания. Любой из данных двигателей прекрасно садится в конструкцию мотокультиватора, а монтирование потребует минимального количества переделок шасси.

Замена двигателя

Монтаж нового мотора не вызывает ничего сложного и совершенно схож для всех брендов и модификаций с аналогичными параметрами. Достаточно снять старый мотор и инсталлировать новый. Произвести натяжение приводного ремня и зафиксировать мотор 4 болтами М8х40 на шасси агрегата. Аналогично потребуется поменять фрикционное колесо – в торговле найдутся 2-х и 3-ручейковые колеса, для моторов «Лифан» и похожих модификаций иных изготовителей. Приводной ремень применяется старого размера 750А.

Из дополнительных доделок:

  • на рамах агрегатов, произведенных до 2000-х годов, потребуется высверлить 2 отверстия под крепеж мотора, на новой же технике такие отверстия уже имеются;
  • вероятно, потребуется довести до ума предохранительное заграждение приводного ремня – эксплуатация мотокультиватора без него не рекомендуется в силу скорого изнашивания приводного ремня.

Чтобы произвести замену штатного старого двигателя на импортный, необходимо следовать пошаговой инструкции.

Грамотный алгоритм работы организован так.

  • Сначала отверните крепеж родного двигателя, отодвиньте проводку газа и глушения.
  • Демонтируйте мотор с шасси.
  • Приложите новый двигатель и наметьте на раме области, в которых понадобится высверлить отверстия.
  • Поставьте новый двигатель, накиньте на него ремень привода и перетащите вдоль по шасси до предельной натяжки приводного ремня. Удостоверьтесь, что фрикционное колесо двигателя и колесо редуктора находятся в одной плоскости.
  • Свяжите двигатель с шасси посредством болтов.
  • Подсоедините каналы силовой передачи.

Перед работой восстановленный агрегат необходимо как следует «обкатать» на холостом ходу.

Как провести настройку и ремонт мотокультиватора "Крот", вы узнаете из следующего видео.

Комментариев нет
Информация предоставлена в справочных целях. По вопросам строительства всегда консультируйтесь со специалистом.