Биотуалеты в поездах
Путешествие на поездах для многих всегда была омрачено неудобствами, с которыми приходилось мириться. Туалеты в старых вагонах отталкивали своим внешним видом и запахом, отбивая желание проводить в дороге больше чем пару часов. Но сейчас эту проблему решили. Ведь помимо Wi-Fi и кондиционеров, в современных вагонах появились и практичные биотуалеты.
Что это такое и как выглядят?
Смена старого оборудования на новое на РЖД начала осуществляться еще в прошлом десятилетии. Поэтому на сегодняшний день биотуалеты в поезде это уже не новинка.
Стоит отметить, что они действительно очень удобные. Конструкция представляет собой обычный унитаз, в котором по специальной технологии перерабатываются все отходы. Чаша унитаза сделана из полистирола, что значительно облегчает уход за таким устройством. Поэтому поддерживать порядок в этом помещении теперь несложно.
В верхней части унитаза размещен небольшой резервуар, куда заливается специальная жидкость, активирующая процесс расклада фекалий на биовещества. Накрывается унитаз обычно крышкой. В самом низу конструкции расположена емкость, в которой собираются переработанные отходы. В зависимости от модели биотуалета она может уместить в себе от 15 до 22 литров твердых отходов.
Устроен биотуалет так, что может работать автономно, без канализационной системы. Принцип его работы заключается в переработке фекалий в однородную массу, которая не имеет запаха.
Отходы попадают в специальные резервуары, которые по необходимости заменяются на чистые.
Помимо двух унитазов и общей конструкции для сбора отходов, в комплектацию современного туалета входит также:
- пара кранов для умывания;
- два насоса, которые отвечают за своевременную подачу воды;
- система обогрева, которая активируется в холодное время года;
- электронная система, отвечающая за автоматизацию всех процессов;
- система создания вакуума.
Две кабины с унитазом и удобным умывальником могут располагаться либо рядом, в одном конце вагона, либо отдельно, в противоположных его краях.
Стоит отметить, что работает биотуалет даже во время остановки поезда, что очень удобно для пассажиров. Ведь им не потребуется бегать по станции в поисках туалета, пока двери санузла в вагоне закрыты на ключ.
Перерывы в работе такого туалета случаются только тогда, когда его ненадолго закрывают для уборки.
Чем отличаются от обычных биотуалетов?
Многие путешественники, которые впервые сталкиваются с биотуалетами, задаются вопросом, чем такие конструкции в поездах отличаются от тех, которые используются на даче или в загородном доме. На самом деле никаких различий нет.
В поездах применяются удобные мобильные конструкции, которые располагаются в отдельных вагонах. У них есть большое количество преимуществ:
- полное отсутствие неприятных запахов как в самом туалете, так и в вагоне;
- легкость в использовании, благодаря чему новой техникой могут без проблем пользоваться даже пожилые люди и дети;
- гигиеничность и отсутствие негативного влияния на окружающую среду;
- легкость в уборке и чистота помещения;
- наличие свободного пространства в кабинке и компактность используемой конструкции;
- доступность в любое время, даже при въезде в город или остановке на станции.
Однако несколько минусов биотуалет все-таки имеет. Его очень легко вывести из строя, даже бросив внутрь обычную туалетную бумагу. При этом с поломкой может справиться только специалист, что не слишком удобно, ведь таких работников слишком мало, и они не всегда находятся в поезде. Поэтому часто из-за одного не очень внимательного пассажира туалет приходится закрывать до приезда на станцию техобслуживания.
Но эта проблема также актуальна и для обычных унитазов, которые могут засоряться, если туда бросать использованные предметы личной гигиены.
Какими бывают?
С самого момента появления поездов существовала необходимость обустройства в них туалетов. Изначально их делали самыми простыми. Устанавливался унитаз, под которым была специальная заслонка. После окончания всех нужных процедур надо было нажимать ногой на педаль, чтобы заслонка открылась, и все содержимое унитаза выпало наружу. Это было неудобно и очень негигиенично.
Потом такие конструкции в большинстве поездов были заменены моделями с бачками, в которых отходы копились до остановки на станции технического обслуживания. У таких туалетов также был огромный минус – баки быстро заполнялись, и вокруг стоял ужасно неприятный запах. Решились обе проблемы с появлением современных биотуалетов. Правда, изначально из-за высокой цены конструкции их использовали очень редко.
Сейчас биотуалеты устанавливаются не только в дорогостоящих вагонах первого или бизнес-класса, но также и в купе, и в плацкартных вагонах. Дело в том, что еще в 2017 году ФАС приказала РЖД оборудовать вагоны поездов современными биотуалетами. Теперь новые вагоны без таких санузлов не принимаются в эксплуатацию. Правда, процесс замены старого оборудования на более удобное новое происходит очень медленно, поэтому в поездах встречаются разные виды отхожих мест.
Определить факт наличия современного туалета очень просто. Если вагон был выпущен недавно, то об этом можно не волноваться. Все новые поезда уже оборудованы комфортными туалетами. Кроме того, можно посмотреть информацию, указанную на билете. Сейчас биотуалетами оборудованы следующие вагоны:
- класса люкс, к которым относятся 1У, 1А, 1М и 1И;
- первого класса;
- бизнес-класса (1Б, 1Е и 1Э);
- повышенной комфортности (обозначены как 2Р, 2Э и 2К);
- плацкартные (3П и 3Э).
В том случае, если выбран вагон купе и аббревиатура 2У или 2Б, а также плацкарт с пометкой 3Т, 3Э, 3Д или 3Р, о наличии биотуалета в нем надо спрашивать у проводницы.
Если же путешественнику не повезло, и были куплены билеты в вагон, который не оборудован современным санузлом, он имеет полное право пойти в другой вагон и воспользоваться биотуалетом там. Уточнить, где можно найти нужное помещение, можно также у проводницы.
Визуально распознать такой санузел можно по тому, что над стандартной надписью WC на входной двери нарисован зеленый листок. Определить наличие в поезде биотуалетов можно, и осматривая состав снаружи. Так, вагоны с новыми санузлами сейчас делают с овальными окошками на тамбурной двери. Раньше их всегда делали прямоугольными.
Отдельно стоит сказать, что современные биотуалеты делятся на торфяные и химические. В поездах используются как раз последние. Их отличие заключается в том, что в таких биотуалетах фекалии обрабатываются при помощи специальных химических реагентов, растворяющихся в жидкости.
Именно за счет их воздействия нейтрализуется неприятный запах и разжижаются фекалии. Кроме того, реагенты препятствуют появлению грибка, что позволяет поддерживать унитаз в чистоте без каких-либо проблем. Плюсом таких биологических утилизаторов является также то, что действуют они даже при низких температурах.
В таких устройствах используются два варианта жидкости. Первую заливают в бак, расположенный снизу. Она предназначается для расщепления отходов. Вторая заливается в верхнюю часть бака. Она используется для облегчения смыва, а также для полного устранения неприятного запаха. Для поддержания чистоты в помещении жидкости должны регулярно заливаться в резервуары работниками железной дороги.
В новых моделях таких устройств есть индикатор, который издает звуковой сигнал, когда бак с отходами полностью заполняется. Это нововведение значительно облегчает работу с таким видом туалетов.
Как пользоваться?
Биотуалет в поезде почти ничем не отличается от простого унитаза. Поэтому пользоваться им очень просто, ведь все процессы максимально автоматизированы. Но стоит запомнить, что кнопка для смыва располагается не сверху, а сбоку и бывает красного или синего цвета. Ее нажатие сопровождается громким звуком, напоминающим звучание включающегося двигателя.
Для тех, кто не привык пользоваться биотуалетом, в кабинке есть инструкция.
Главное правило, которое нужно помнить, посещая современный санузел, – в унитаз не разрешается бросать использованную туалетную бумагу, а также влажные салфетки или другие предметы гигиены. Для всего этого в кабинке размещена специально оборудованная емкость, которая также должна регулярно очищаться.
Дело в том, что переработка отходов происходит под воздействием специальной жидкости, способной воздействовать только на органику. Искусственные материалы при этом остаются нетронутыми, что и приводит к сбою в системе. Следует отметить, что если унитаз забился, не стоит пытаться решить эту проблему самостоятельно, ведь так можно только усугубить ситуацию.
В более дорогих и современно оборудованных вагонах во избежание таких неприятных ситуаций используется бумага, сделанная из материала, который легко растворяется и не оставляет после себя отходов. Ее в порядке исключения можно бросать в унитаз.
После использования туалета можно спокойно помыть руки в аккуратной современной раковине. Горячая вода, правда, там есть не всегда, но это не является большой проблемой, особенно в летнее время года.
Подводя итог, можно сказать, что появление биотуалетов в поездах позволило сделать путешествия железной дорогой более комфортными. Поэтому в ближайшем будущем планируется оборудовать так все отечественные поезда.
Хуже изобретения на свете нет, изобретатель хоть раз им пользовался? Маленькое отверстие наполовину заполнено типа водой, мужское хозяйство должно в эту жижу опускаться и упираться в грязный унитаз!!! Отходы производства организма, плюхаясь в эту жижу, обдают всю филейную часть организма отходами жизнедеятельности!!! Прям мечта пассажира!!!! После него купаться надо с головы до ног, особенно если процесс происходит во время движения поезда!!!!
Это просто отвратительно. Особенно когда все от качков вагона там болтается а ты сидишь и думаешь, ну вот накроет щас или нет