Как собрать бетономешалку?

Содержание
  1. Подготовка
  2. Этапы сборки
  3. Советы

В комплект вместе с новым бетоносмесителем производитель включает инструкцию по правильной сборке. Но она не всегда бывает на русском языке, и это может вызвать затруднения при покупке. Из этой статьи вы узнаете, как самостоятельно собрать бетономешалку.

Подготовка

У многих бетономешалок конструкции похожи, поэтому наша инструкция подходит для большинства типов смесителей.

Прежде всего убедитесь, что все составные части на месте – это можно узнать из инструкции. Даже если она на английском или другом языке, детали и их количество показаны на картинках.

Затем подготовьте инструменты:

  • ножницы или канцелярский нож (для распаковки);
  • гаечные ключи на 12, 14, 17 и 22;
  • возможно, набор шестигранников;
  • пассатижи;
  • крестовую отвертку.

Дальше расположите все так, чтобы было удобно работать. Приступаем.

Этапы сборки

Перед сбором машины своими руками ознакомьтесь с руководством – наверняка там есть схема работы в картинках. Даже с английскими или китайскими пояснениями это важный источник информации. Если такой схемы нет, не отчаивайтесь, сборка бетоносмесителя не отличается сложностью, а назначение каждой детали понятно из названия.

Собрать бетономешалку можно самостоятельно, но лучше, если у вас будут 1-2 помощника. Особенно они пригодятся при монтаже тяжелых частей и окончательной регулировке.

  • На треугольную опору установите колеса и зафиксируйте их шплинтами (их концы нужно разогнуть в стороны). Между шплинтом и колесом должна быть шайба. Убедитесь, что колеса хорошо смазаны.
  • На опоре зафиксируйте раму (штатив). Она симметричная, поэтому неважно, какой стороной ее ставить. Если ее концы различаются – треугольная опора должна быть со стороны двигателя. Деталь закрепляется болтами с гайками и шайбами.
  • С другой стороны штатива поставьте поддерживающий кронштейн (прямая опора). Он тоже крепится болтами, проблем с ней не будет. Каркас бетономешалки собран. Пора переходить к барабану.
  • На каркас установите нижний полубак вместе с его опорой. Самому поставить его тяжело, вот тут и понадобятся помощники. Если их нет, отсоедините полубак от опоры и поставьте эти детали на каркас по отдельности. Как правило, они закрепляются самыми большими болтами.

Важно! Правильно ориентируйте компонент – концы опоры полубака разные. С одной из сторон на ней установлена ведущая звездочка с приводным валом, которая должна находиться со стороны колес.

Внутри полубака установите лопасти. Их V-образный загиб должен быть направлен в сторону вращения бака (обычно по часовой стрелке).

  • На верхний полубак поставьте уплотняющее кольцо. Зафиксируйте его винтами или штифтами. Если кольца нет, нижний полубак в месте будущего стыка промажьте герметиком (он должен быть в комплекте). Проверьте срок годности.
  • Установите верхний полубак на нижний (это тоже лучше делать с помощниками). Он крепится винтами или болтами с гайками. На нижнем и верхнем баках обычно есть стрелочки – при установке они должны совпасть. Если стрелок нет, должны совпасть крепежные отверстия на лопастях и верхнем полубаке.
  • Закрепите внутренние лопасти к верхнему полубаку.
  • Со стороны прямой опоры установите фиксатор угла наклона. Он крепится болтами с пружинными шайбами и гайками.
  • На выходном конце опоры полубака установите рукоятку поворота (поворотное колесо, «руль»). Для этого в его нижнее отверстие поставьте пружину, совместите отверстия на «руле» и фиксаторе, затем зафиксируйте поворотное колесо болтами с двумя гайками.

Важно! «Руль» должен вращаться свободно. Для этого первую гайку закручивайте не полностью. Вторую затяните хорошо – она должна контрить первую. После сборки проверьте, что колесо вращается легко, но не шатается.

На треугольной опоре смонтируйте электродвигатель. Он может сразу быть установлен в корпус или быть отдельно. Если двигатель уже в корпусе, он просто ставится на свое место. Перед монтажом наденьте на шкивы приводной ремень, а уже после затягивайте крепления.

Если мотор поставляется без корпуса, сделайте следующее:

  • закрепите половину защитного кожуха;
  • на выступающий конец вала поставьте ведомый шкив (он крепится шплинтами или шпонкой);
  • на болтах установите опору двигателя (при этом крепление сильно не затягивайте);
  • на шкивы наденьте приводной ремень, после чего закрепите мотор.

В обоих случаях перед окончательной затяжкой нужно отрегулировать натяжение ремня – для этого перемещайте электромотор. Он не должен быть натянут слишком сильно, но и провисание не допускается.

Далее подключите питающие кабели. Поставьте при необходимости защитный кожух.

Все, новая бетономешалка собрана. Надеемся, у вас не осталось лишних запчастей.

Советы

Хотя сборка мешалки несложная, нужно участь ряд моментов.

  • Главный совет – всегда соблюдайте технику безопасности. Аккуратно пользуйтесь ключами и не прилагайте слишком больших усилий при сборке. Это убережет не только механизмы, но и вас.
  • Проверьте наличие масла во всех подвижных элементах. Часто завод покрывает их не смазкой, а консервантом. Тогда его необходимо удалить, после чего смазать соединения индустриальным маслом или солидолом.
  • Перед тем как закручивать гайки, промажьте резьбу машинным маслом. Оно и от коррозии убережет, и разобрать потом будет легче. Главное – его не должно быть слишком много, иначе на резьбу будут налипать пыль и грязь.
  • Лучше, чтобы головки болтов были направлены в одну сторону. Это облегчит сборку и контроль соединений.
  • Затяжку соседних болтов производите равномерно, не допуская перекоса детали.
  • После сборки обязательно проконтролируйте все резьбовые соединения – они должны быть надежно затянутыми.
  • Перед первым включением проверьте изоляцию электродвигателя. Для этого мультиметром замеряйте сопротивление между одним из выводов и корпусом – оно должно быть бесконечным. Проверка займет немного времени, а от производственного брака никто не застрахован.
  • Подключать машину нужно через УЗО (устройство защитного отключения) или автоматический выключатель. Тогда вероятность возгорания от короткого замыкания сводится к минимуму.
  • После работы очищайте мешалку от цемента и проверяйте соединения. Не исключено, что часть из них раскрутилась.

Помните, что чем чаще такие проверки, тем выше шанс безаварийной работы, меньше простоев на ремонт и, как следствие, выше доходы.

Как собрать бетономешалку, смотрите в видео ниже.

Комментариев нет
Информация предоставлена в справочных целях. По вопросам строительства всегда консультируйтесь со специалистом.