Все о масле для бензинового генератора

Содержание
  1. Требования
  2. Обзор видов
  3. Популярные марки
  4. Советы по выбору
  5. Когда и как менять масло?

Недостаточно просто приобрести бензиновый генератор, нужно еще обеспечить его корректное функционирование. Нормальная работа оборудования такого типа невозможна без смазки. Благодаря маслу оно легко заводится и исправно выполняет свое назначение, стабильно выдавая требуемые параметры вырабатываемой электроэнергии.

Требования

Перед покупкой генератора следует ознакомиться с техническими параметрами выбранного оборудования, а также узнать, какой смазочный материал для него потребуется. Особое внимание нужно акцентировать на типе установленного двигателя и виде применяемого топлива. Наиболее востребованы, конечно, бензиновые модели. От вида топлива напрямую зависит подбор смазочного материала.

Моторное масло является важнейшей составляющей двигателей. Этот продукт помимо смазывающей функции выполняет еще и охлаждающую. Масло препятствует образованию чрезмерного трения между металлическими элементами. Это предотвращает заклинивание движущихся деталей, обеспечивает их исправную работу.

Смазочный материал понижает температуру поршней, отводит тепло, образующееся в результате их движения и нагрева от продуктов сгорания топлива в цилиндре.

Смазочные материалы для бензогенератора отличаются характеристиками. Масло следует подбирать в соответствии с конкретной задачей, рекомендациями производителя оборудования, условиями его использования. Нужно знать, какую смазку лучше использовать для бензинового генератора, чтобы избежать сбоев в его работе.

Изначально смазкой для двигателей являлась сырая нефть. Ей присущи отменные смазывающие свойства и вязкость, открытые еще в позапрошлом столетии. Но нефть хотя и справляется со своей задачей, но недостаточно чистая для современного оборудования. Из-за серы и парафина, содержащихся в ней, появляются загрязнения на на рабочих поверхностях двигателя, что отрицательно влияет на производительность и долговечность мотора.

В результате появилось альтернативное решение – масло синтетического происхождения. Его получают путем перегонки нефтепродуктов и разборки их на составляющие. Так получают базовую субстанцию. К ней прибавляют разнообразные присадки, улучшающие эксплуатационные качества смазки.

Заливка масла при обслуживании генераторов, работающих на чистом бензине, выполняется в специальную емкость (масляный бак) либо напрямую в картер.

Обзор видов

Без смазывающего состава генератор не сможет работать. В ходе эксплуатации техники важно, чтобы в маслобаке был достаточный уровень масла. Это уменьшит естественный износ, предотвратит серьезные неисправности и остановку двигателя по причине заклинивания механизмов, которым требуется смазка.

Прежде чем купить и залить состав, нужно разобраться в его разновидностях. Выделяют 2 основных вида смазки:

  • моторную;
  • консистентную.

Первую разновидность масла используют для обеспечения нормальной работы движущихся элементов двигателя, а вторую – для смазки подшипников.

Нельзя заливать в двигатель первый попавшийся состав. Это чревато серьезными неисправностями и дополнительными тратами. При покупке нужно смотреть на маркировку.

В смесях, которые подходят для бензиновых генераторов, присутствует буква S. Маркировка составов выполняется в соответствии с системой API.

Для бензиновых моделей подходят масла SJ, SL, но нужно убедиться, что состав подходит для 4-тактного двигателя.

По составу выделяют следующие виды смазок:

  • синтетические;
  • минеральные;
  • полусинтетические.

Производятся виды масла с различными типами присадок. От присадок зависят ключевые характеристики смазочного состава, а также особенности его использования. В продаже представлены масла, предназначенные для летнего, зимнего и всесезонного применения. Третий вариант – универсальный.

Допустимо менять состав, имеющий минеральную основу, на синтетический (или наоборот). Но доливку выполнять нельзя – нужно полностью менять смазку, иначе присадки смешаются и начнут конфликтовать.

Популярные марки

Производством смазочных материалов для бензогенераторов занимаются многие бренды. Перечислим самые популярные продукты.

  • Castrol Magnatec 10W-40. Подходит для эксплуатации разных двигателей внутреннего сгорания. Это синтетический продукт, гарантирующий надежную защиту механизмов от перегрева и истирания.
  • Werk SAE 10W-40 – масло полусинтетического происхождения, подходящее исключительно для оборудования, работающего на бензине.
  • Mostela 10W-40. Современный масляный продукт, характеризующийся высокой текучестью. Он не загустевает при сильном понижении температуры и не утрачивает исходных характеристик. Эти качества достигаются за счет присадок. Данный тип масла идеально подходит для 4-тактных двигателей.
  • Mobil Super 1000 10W-40. Вариант универсального масла на минеральной основе. Предназначен этот продукт для всесезонной эксплуатации. В его составе присутствует загуститель.

Советы по выбору

При выборе смазочного материала обращайте внимание на его эксплуатационные характеристики, но в первую очередь на вязкость и текучесть, а также – на температуру возможного использования.

Если в маркировке первой стоит буква S, значит, масло подходит для бензинового мотора, его можно заливать в четырехтактный двигатель электрогенератора. Вторая буква обозначает степень качества. Самой качественной считается смазка, на которой есть обозначение SN.

Покупать смазочные материалы нужно только в серьёзных магазинах, обладающих хорошей репутацией. Не помешает проконсультироваться у продавца, какое моторное масло лучше заливать в двигатель.

Когда и как менять масло?

В новый генератор сперва заливают смазку для обкатки, а через 5 часов сливают. Смена масла рекомендована каждые 20-50 часов работы (зависит от конкретной модели). Желательно следовать интервалу, указанному в техническом паспорте оборудования.

Залить масло в двигатель бензинового генератора нетрудно. По такому же принципу меняют смазку в автомобильном моторе. Независимо от интенсивности эксплуатации генератора замену следует выполнять каждый сезон, главное – использовать при этом качественный продукт, выпущенный надежным производителем. Применяйте смазку с соответствующими характеристиками.

При первом запуске генератора масло возьмёт на себя все загрязнения и металлические частицы, поэтому его нужно будет сразу же поменять на новое.

Перед сливом старой смазки двигатель прогревают в течение 10 минут.

Под отверстие для слива подставляют емкость, затем выкручивают или ослабляют болт в масляном картере либо баке. После слива старого масла, болт затягивают и через заливочную пробку наполняют систему новым. Удостоверившись в оптимальном уровне масла, плотно завинчивают крышку заливной горловины.

      Качественный смазочный материал обеспечит продолжительную эксплуатацию генератора, предотвратит его преждевременный выход из строя. Регулярная и правильная замена масла, выполняющего защитную функцию, гарантирует долгую работу оборудования.

      Советы по выбору масла для бензинового генератора смотрите в следующем видео.

      Комментариев нет
      Информация предоставлена в справочных целях. По вопросам строительства всегда консультируйтесь со специалистом.