Багги из «Нивы» своими руками

Содержание
  1. Необходимые инструменты и материалы
  2. Чертежи для сборки
  3. Ход работы

Привлекательность такого вида транспорта, как багги, несколько омрачается относительно высокими ценами на него. Но выход есть — изготовление багги из «Нивы» своими руками. Надо только разобраться в особенностях такой работы и отдельных нюансах, чтобы сделать все правильно.

Необходимые инструменты и материалы

Типовой набор необходимых компонентов включает:

  • исходный автомобиль (желательно в более или менее приличном состоянии);
  • стойки;

  • реактивные тяги;

  • классические мосты вперед и назад;

  • рулевую систему;

  • профильную нержавеющую трубу формата 50х50х2;

  • грунт по металлу;

  • краску по металлу.

Из инструментария следует упомянуть также:

  • сварочный аппарат;

  • гаечные ключи;

  • шлифовальную машинку;

  • набор слесарного инструмента;

  • измерительные приспособления;

  • электрическую дрель.

Опытные самодеятельные мастера могут дополнять эти списки своими позициями. Но чаще всего в них входят еще:

  • стенка для инструментов (повышающая удобство работы);

  • сварочный стол;

  • приспособление для торцовки труб;

  • сгибатель труб;

  • пила торцевая для древесины.

Чертежи для сборки

При изготовлении багги из «Нивы» 4х4 своими руками можно ориентироваться на следующий чертеж. Согласно ему, заданы такие параметры готового транспорта:

  • расстояние между центрами колес 1,7 м;

  • полная длина между крайними точками 2,265 м;

  • клиренс 0,3 м;

  • колесные ободы 0,5 м спереди и 0,57 м сзади;

  • высота в самой приподнятой точке 1,43 м;

  • передний бампер высотой 0,33 м;

  • межосевое расстояние 1,9 м.

Но можно самодельный багги сделать на базе «Нивы» и по другой схеме:

  • расстояние между центрами колес по длине 2,22 м;

  • полная длина 3,26 м;

  • высота бампера 0,295 м;

  • полная высота (с открытым люком в крыше) 2,565 м;

  • клиренс 0,28 м.

Ход работы

Мастера рекомендуют создавать полноприводные багги с полностью независимыми подвесками. Компоновка агрегатов сохраняется в неизменном виде, используются стандартизированные запчасти. Покрышки рекомендуют брать от УАЗ. Вместо полноценного сварочного стола часто используют импровизацию — перекатный столик с парой швеллеров. Их выводят в плоскость, что позволяет сформировать ровную раму.

Разница между диагоналями, выводимыми из точек крепления подвески, может быть ограничена 2-3 мм. К этому стоит стремиться, но если не получается, повода для тревоги нет. Когда эта работа окончена, варят главные дуги и трубы для подвески. Раму нужно тщательно выставлять по уровню, и эту процедуру требуется повторять неоднократно, чтобы исключить ошибки.

Чтобы увеличить ход колес, требуется удлинять рычаги подвески.

Нарастить их можно, сокращая промежуток между трубами, куда крепятся сами рычаги. Колею увеличивают до 1,55 м. Валы ШРУС часто приходится заказывать у сторонних сборщиков. При помощи кронштейнов для фиксации рычагов можно избежать «ухода» точек закрепления подвески. Тоннель делают с заранее установленными агрегатами, расположение трубок продумывают так, чтобы гайки можно было откручивать свободно.

На силовой каркас используют трубы большого сечения. Для менее важных частей транспорта можно применять более мелкую трубу, что позволяет облегчить раму. Бензиновый бак берут от классической «Нивы». Тогда можно будет изготовить приборную панель на основе приборов ВАЗа. Крепить РПМ надо по кроссовой методике.

Двигатель подбирают по своему усмотрению, учитывая необходимую мощность багги. Брать моторы от мотоблоков можно, если нет необходимости в высоких скоростях.

А вот любителям погонять лучше оставить изначальный автомобильный мотор или использовать другой двигатель от авто. Кронштейны крепления заднего моста часто приходится переделывать. Диски для колес багги можно сварить из стандартных автомобильных дисков.

После этого делают резьбовые фиксаторы, закручиваемые туда болты исключают проворачивание шины. Для приводных валов используют тонкие трубы (толщиной не более 0,003 м). Наружный диаметр составляет максимум 0,0027 м. Шаровые можно использовать с зазором примерно 0,001 м. Если ширина переднего моста составляет 1,5 м, можно ставить сиденье от «Оки».

Рычаг переключения ставят под левой коленкой. Когда это сделано, монтируют задний приводной вал. Часто рычаги переключения КПП укорачивают.

​​​​​Глушитель можно упростить. Двигатель монтируют в продольной плоскости по отношению к раме. Радиатор переставляют в переднюю часть вездехода. Это должно существенно улучшить качество обдува. Снаружи багги советуют обшивать пластиком. Трос сцепления делают из троса от ВАЗ 2109. Чаще всего сборку дополняют облегченными колесами.

Если есть опасения не справиться с электронными системами, лучше взять за основу карбюраторную машину. Кресла и магистрали тормозов ставят одновременно, это очень важное требование. Педальный узел «от классики» вполне достаточен. Ветровое стекло заменяют листом прозрачного пластика. Этих рекомендаций вполне достаточно для изготовления хорошего багги.

О том, как выглядит багги из "Нивы", смотрите далее.

Комментариев нет
Информация предоставлена в справочных целях. По вопросам строительства всегда консультируйтесь со специалистом.