Как сделать детский багги своими руками?
Самоходная техника различных видов год от года набирает популярность. Однако приобрести ее в готовом виде весьма трудно и по финансовым соображениям, и из-за высоких требований. Решить проблему несложно – надо лишь знать, как сделать детский багги своими руками.
Особенности
Разговор про то, как сделать детский багги своими руками, стоит начать с того, зачем это нужно. Подобный вид техники поможет приучать детей к езде с первых дней жизни. Но важно понимать, что эти конструкции отличаются от аналогичных вроде бы модификаций для взрослых. Даже если они выглядят одинаково, и кажется, что разница только в размере, все непросто. Чаще всего самодельный багги для детей оснащается электроприводом.
Важную роль играет наличие силового каркаса из стали. Благодаря ему гарантируется сравнительно неплохая защита от механических воздействий. Другим важным требованием оказывается использование специальных ремней безопасности. А также предусматривается использование особых «анатомических» сидений.
Если отказаться от них, достаточная защита при столкновениях или переворачивании (а это регулярный элемент гонки) не гарантирована.
Инструменты и материалы
Типичный набор компонентов для самодельного детского багги включает:
- электромотор или бензиновый двигатель (иногда его снимают с мотоблока);
- редукторный узел;
- передние колеса от скутера и задние – от мотороллера;
- металлическую трубу;
- подшипники корпусные;
- задние оси;
- ведомые мотоциклетные звездочки;
- амортизирующие узлы.
Из инструментария специалисты рекомендуют приготовить:
- шлифовальную машину;
- трубогиб;
- электродрель;
- сварочное устройство;
- комплект ключей;
- измерительные и слесарные приспособления;
- напильники для устранения мелких шероховатостей.
Поэтапная сборка
Прежде всего стоит подобрать или составить самостоятельно чертежи с размерами. Хороший пример приведен на фото — тут показаны самые общие параметры. Общая высота конструкции составляет 1,38 м, а ее длина — 2,985 м.
Более подробная схема показана на рисунке.
Тут уже продемонстрированы не только размеры, но и взаимное расположение отдельных частей.
Мотор обычно помещают в задней части транспортного средства. Для него стараются сделать особую раму, прикрепляемую затем к главному каркасу. Момент кручения через редуктор по цепной передаче приходит на звезду задней оси. А уже она вращает колесные оси. Раму проще всего сварить из труб размером 2,2х0,15 м.
Полуоси «сажают» по жесткой схеме. Полураму и мотор ставят на спаренные мотоциклетные амортизаторы. Заднюю ось можно сформировать, растачивая полуось от ЗИЛа. Дифференциал обычно делают собственными руками. После окончания работы всю конструкцию тестируют, устраивая прогон на ходу.
За основу можно взять и старую модель АБ-82. Основные детали этой машины берутся с ЗАЗ-968.
Рекомендация: раму стоит сделать чуть крупнее, чем указано в чертежах.
Заднюю подвеску берут с «донорского» автомобиля. Рычажные трубы изготавливают из задних подвесок «классических» ВАЗов (вместе с сайлент-блоками).
Ушки, которые позволят поставить сайлент-блоки на раму, делают своими руками, используя металл толщиной 0,2 см. Шаровые нижние крепления делают из фрагмента переднего рычага ВАЗ. Оттуда же заимствуют шаровую, а втулку, регулирующую развал, вваривают в верхний рычаг. Амортизаторы ставят по своему вкусу, но ИЖП 4 использовать не рекомендуется (они слишком слабы).
Вот еще несколько рекомендаций:
- использовать сзади маятниковую подвеску;
- для экономии приобретать нерабочие комплектные моторы;
- уделять внимание стыковке КПП и двигателя;
- задавать нужное расстояние между сцеплением и краем поможет алюминиевая шайба.