Особенности реверса-редуктора на мотобуксировщик и его установка

Содержание
  1. Что это такое?
  2. Как установить?

Пользователи мотобуксировщиков зачастую мучаются вопросом – так ли нужен реверс-редуктор их машине. Можно ли установить его самостоятельно и каковы особенности реверс-редуктора на мотособаку – рассмотрим в данной статье.

Что это такое?

Реверс-редуктор на мотобуксировщик, или мотособаку, выглядит как самостоятельное устройство, предназначение которого в применении всех ступеней коробки скоростей при перемещении машины назад и установление аналогичных условий перемещения вперед и назад.

Реверс-редуктор фирмы KOiRA разработан для моделей буксиров с одноопорным основанием вариатора «Сафари» и мотособаки «Койра 500», предназначенной для использования в зимний период.

В нем выполнено всего 3 передачи: передний ход, нейтральная передача и задний ход или пониженная передача. Установка агрегата позволяет превратить машину в натуральный вездеход-всесезонку с вариантом использования движения задним ходом.

Агрегат по своим характеристикам универсален, поэтому с легкостью монтируется на мотобуксиры и мотособаки, которые были произведены в период с 2015 года по настоящее время, без значительных конструктивных переделок. Реверс-редуктор идет совместно с основанием вариатора, крепление на котором точно такое же, как и на станине, которая шла в комплекте со всеми мотобуксировщиками, производящимися с 2015 года по 2018 год.

Для доведения мотобуксировщика и оборудования его переключателем заднего хода необходимо произвести замену заводского основания на аналогичное с реверс-редуктором и высверлить 3 паза в основании для установки дополнительной опоры. В заводских условиях на реверс-редуктор ставится ремень тормоза.

В конструктивных решениях современных реверс-редукторов, изготовленных с 2 или 3 валами, количество шестеренок не может быть меньше чем 5 штук.

На шестернях агрегата зубцы могут быть как прямыми, так и косыми. В моделях с косозубыми шестернями шум при эксплуатации реверс-редуктора практически отсутствует. Главным недочетом косозубых шестерней считается существование осевых усилий, которые нагружают подшипники валов, из-за чего возникает необходимость применять подшипники больших размеров, а это отражается на стоимости агрегата – цена увеличивается.

Как установить?

Установка реверс-редуктора технически не представляет сложности, и его можно поставить своими руками при желании. Вот так выглядит инструкция по сборке:

  • сначала ослабляем гусеничную ленту вездехода;
  • откручиваем и снимаем передачи, затем цепь;
  • откручиваем и снимаем ведущую звезду;
  • откручиваем передний вал и снимаем его;
  • переворачиваем передний вал гусеничной ленты так, чтобы звезда находилась справа, по ходу движения транспорта (если есть потребность, то привариваем защитную пластину ведущей шестеренки);
  • устанавливаем реверс-редуктор на станину мотобуксировщика.

Далее необходимо последовательно выполнить следующие действия:

  • справа от капота нужно вырезать технологический проем для ведущего вала трансмиссии;
  • рассверлить технологический проем под ручку переключения скоростей;
  • вернуть на место цепь, затем установить гусеничную ленту.

    Как видите, ничего сложного нет. Масло для реверс-редуктора подходит трансмиссионное марки ТЭП-15, для заливки нужно всего 150 грамм.

    Установка реверса на мотобуксировщик, или мотособаку, позволяет повысить проходимость и шире использовать возможности вашего транспортного средства. К тому же установить его можно самостоятельно, используя обычный набор инструментов для ремонта.

    Про реверс-редуктор для вариатора "Сафари" смотрите далее.

    Комментариев нет
    Информация предоставлена в справочных целях. По вопросам строительства всегда консультируйтесь со специалистом.