Все о мини-вездеходах

Содержание
  1. Достоинства и недостатки
  2. Какими бывают?
  3. Какой вездеход самый маленький в мире?

В этом материале кратко представлено все, что нужно обычному человеку знать о мини-вездеходах. Необходимо разобраться с достоинствами и недостатками маленьких вездеходов, с особенностями их видов. Не менее значим еще такой момент, как общий обзор самого маленького вездехода в мире.

Достоинства и недостатки

Мини-вездеход по самой своей сути компактен и помещается в ограниченном пространстве. Хранить и транспортировать его весьма удобно. Если такая машина увязнет или застрянет, вытащить ее иногда удается даже своими руками. Не менее важно то, что управлять ею довольно удобно, и она идеально соответствует нуждам детей, подростков, людей невысокого роста.

Но есть и значимые отрицательные стороны. Речь идет про:

  • недостаточную мощность;

  • малую грузоподъемность;

  • ограничения по скорости;

  • малую автономность перемещения;

  • ограничения по проходимости.

Какими бывают?

Хорошим образцом такой техники является «Маламут Power 380». Эта модель развивает мощность до 13 л. с. Емкость камеры сгорания у вездехода составляет 380 см3. Карбюраторная силовая установка работает на 4-х тактах и питается топливом из бака вместимостью 5 л.

Прочие характеристики:

  • запуск — от ручного и электрифицированного стартеров;

  • автономность поездки — до 2 часов;

  • трансмиссия в варианте «Сафари»;

  • возимый груз – до 200 кг;

  • возможность буксировки прицепа – до 200 кг;

  • скорость – до 25 км/ч;

  • торможение за счет гидравлической системы.

Дальнейшее развитие этой модели — 380L. На таком мини-вездеходе удобно кататься в любой сезон. Он подходит для хозяйственных работ и перекапывания огорода.

Можно также использовать вездеход как снегоуборочную машину. Предусмотрено удлинение базы и использование реверс-редуктора, то есть задней передачи.

Другие важные свойства:

  • принудительная обдувка мотора воздухом;

  • использование Аи-92 либо Аи-95;

  • часовой расход горючего на уровне 3,5 л;

  • возможность установки усиленного мотора (вместо 13-17 или вовсе 27 л. с.);

  • перевозка груза до 350 кг;

  • гидравлическое торможение;

  • габаритные огни в комплекте;

  • пара посадочных мест;

  • уровень давления на почву 0,048 кг на 1 см2.

Необязательно ограничиваться обзором конкретных моделей. Еще очень важную роль играет знакомство с практическими типами вездеходных машин. Разумеется, в миниатюрной категории нет сочлененного транспорта, поскольку раздельная или переломная конструкция попросту неуместна и отняла бы слишком много полезного пространства. А вот небольшие «каракаты» на пневматическом ходу вполне существуют. Правда, долгое время идея такой техники не реализовывалась, и ситуация изменилась только благодаря политике компаний «Арктиктранс» и «Трэкол».

Такие машины оснащаются облегченными эластичными шинами. Протектор слабо выражен, зато вездеход может перемещаться по топкой местности и даже довольно успешно «оставаться на плаву».

Привод мини-вездехода может вращать не только колеса, но и гусеницы, шнек-ротор. Возможно даже передвижение на воздушной подушке (хотя это и не самый хороший вариант).

Другие классификации:

  • по типу привода — карбюраторный и дизельный мотор;

  • по среде перемещения — чисто дорожные, лесные и амфибии;

  • по функциональности — пассажирская и грузопассажирская техника;

  • системы с единой рамой или шарнирного типа.

Какой вездеход самый маленький в мире?

Это отечественная машина. Она названа PTZavr или латинская аббревиатура Петрозаводска разными регистрами. Такой вездеход демонстрирует отличную проходимость на чистом грунте и в лесистой местности. Но он еще является и амфибией! Подобный режим достигается при помощи убирающегося винта сечением 0,45 м.

Когда этот винт крутится, вездеход может плыть с темпом до 7 км/ч. Чтобы устройство было устойчивее, в комплект поставки входят откидывающиеся бортовые понтоны, наполненные пенопластом. Вместимость бензобака составляет 0,8 л. Суммарная вырабатываемая мощность достигает 52 л. с. На сухой дороге машина едет со скоростью до 35 км/ч, а болото преодолевает со скоростью до 14 км/ч. Шестиколесный транспорт, однако, оптимизирован для поездок по лесу, а не просто по лесным дорогам.

Комментариев нет
Информация предоставлена в справочных целях. По вопросам строительства всегда консультируйтесь со специалистом.