Как сделать вездеход из «Оки» и что для этого нужно?

Содержание
  1. Особенности конструкции
  2. Этапы сборки
  3. Запчасти и материалы

Малолитражные автомобили у многих людей становятся предметом нескончаемого потока шуток. Однако они пригодны не только в изначальном виде, но и как основа для самостоятельных технических поисков. Необходимо только знать, к примеру, как сделать вездеход из «Оки» и что для этого нужно.

Особенности конструкции

Изготовление самодельного вездехода из «Оки» привлекательно уже потому, что это выгоднее многих официально производимых конструкций. В качестве основы подойдут не только совершенно новые, но и сломанные либо побывавшие в ДТП автомобили. Многие любители создают настоящие «универсальные» вездеходы, которые едут на шинах низкого давления. Некоторые модели оснащаются воздушными подушками.

Гусеничный транспорт тоже можно сделать своими руками, однако это решение, скорее, подойдет для езды по снегу, и в летние месяцы его преимущества, мягко говоря, неочевидны.

Но все меняется – стоит только выехать на пересеченную, а особенно заболоченную или сильно увлажненную местность. Там гусеницы убедительно продемонстрируют свое превосходство. Дорогостоящие комплектующие покупать не надо. Стоит учесть, что в колесных вариантах ведущими оказываются все движители. Полезно использование «переломных» рам, которые куда практичнее жестких аналогов.

Возвращаясь к гусеничным вездеходам, следует подчеркнуть, что они особенно хороши для охотников, егерей и любителей рыбалки. Такая техника будет приятна, конечно, и для ценителей экстремального туризма. Чаще всего длина транспортного средства не превышает 3 м, потому что иначе сокращается проходимость. Да и сложностей при изготовлении будет больше. В любом случае придется проводить тщательные расчеты и готовить детальные чертежи.

Этапы сборки

Изготовление вездехода своими руками начинается с поиска подходящей базы. Распространенным решением является применение рам мотоциклов. Конкретная марка особой роли не играет. Куда важнее учитывать финансовую сторону дела и проходимость готовой конструкции. Если нужно именно покорять самое суровое бездорожье, базовую раму берут у мотоциклов «Иж», а от автомобиля оставляют преимущественно мотор и систему управления.

На следующем этапе нужно сделать связку между подвеской и задним мостом. Чаще всего ее формируют из подкоса, стягивающего лонжеронные детали. Если добавить стойку и втулку руля, будет сформирована задняя подвеска независимого типа.

Подобное решение гарантирует превосходную маневренность даже на трудных участках пути. Когда это проделано, необходимо ставить колеса.

Чаще всего вездеходы на основе «Оки» комплектуют не колесами в полном смысле слова, а камерами от грузовиков. Для фиксации на подвеску используют ступицы. Стабильность конструкции гарантируют особые ленты, накручиваемые снаружи. Практика показывает, что такие проекты вполне надежны и успешно преодолевают различные препятствия. Следующий шаг — фиксация двигателя и установка механизмов, передающих крутящий момент.

Придется еще поставить тормозные аппараты, сцепление и выхлопную систему. Когда завершены все основные работы, вездеход непременно требуется протестировать. Знатоки подчеркивают, что ошибки при его изготовлении часто делают устройство опасным для самих ездоков и других людей. Стоит понимать, что даже «самый простой» транспорт нельзя сделать как следует, если не подготовлены чертежи. Схема работы несколько отличается в зависимости от исполнения конкретного образца.

Так, сделать транспортное средство на гусеницах с двигателем из «Оки» можно только при тщательном учете размеров всех составных частей. Тут гораздо меньше «степеней свободы», чем при работе с колесной техникой. Двигатель извлекают вместе с коробкой передач, потому что использовать разнородные агрегаты слишком проблематично.

Потом изготавливают раму гусеничного вездехода на основе профильной трубы. Получить подвеску можно из балансиров с торсионами.

Рекомендация: для моделей, рассчитанных на бездорожье, «родная» силовая установка недостаточно мощна. Придется брать более серьезные модели с автомобилей большей мощности. Катки гусениц и «звезды» устанавливают самостоятельно. От «Оки» иногда оставляют лишь кузов. Его и все основные комплектующие устанавливают на самостоятельно сделанную раму.

Полезно рассмотреть еще, как изготавливается переломка 4х4 с мотором от «Оки». С нее же снимают дворники, узел педалей, тормоза, суппорты, выхлопные трубы. Раму делают с нуля целиком, используя подходящий трубчатый профиль. Дальнейший шаг — монтаж мостов и главных компонентов. В первую очередь среди них надо поставить рулевую колонку; после этого изготавливают и монтируют «кунг», обшивают машину.

Если за основу взята модель «Лёнехода», то нужно раздаточную коробку фиксировать на крепления с моста «Москвича», которые обычно держат рессоры. Эти крепления размеряют и переваривают. На слабых вездеходах можно делать пружинные подвески. Однако рессоры гораздо надежнее и избавляют от необходимости модифицировать раму, добавлять сайлентблоки.

Рекомендация: независимо от выбранного образца следует сразу проводить ходовые испытания и немедленно устранять обнаруженные недочеты.

Запчасти и материалы

Конструкция «переламывающегося» вездехода на базе двигателя, педалей, тормозов «Оки» также включает:

  • мосты от «Нивы»;

  • кулак от моста ульяновской машины;

  • самодельные диски;

  • МКПП;

  • трубчатый профиль 50х20, 40х20;

  • рули от УАЗ (гидравлику не берут);

  • индивидуально заказанное лобовое стекло;

  • колеса 1300х600;

  • светильники Hella;

  • радиаторы от Toyota;

  • лебедку для самовытаскивания.

Альтернативная подборка компонентов представлена:

  • также мотором и коробкой машины «Ока»;

  • движителями с грузовика «КрАЗ»;

  • рулежной системой и рессорами от ГАЗ-21;

  • листовой сталью подходящей толщины;

  • трубчатым профилем квадратного сечения;

  • мостами УАЗ.

Важно: рессоры «Волги» менять нельзя, в них должно оставаться столько же листов, сколько и на заводском экземпляре. Дифференциал требуется заваривать.

«Гранату», снятую с «Оки», обрезают и наваривают на нее фланец, соответствующий кардану «Нивы». Стандартный руль от ГАЗ-21 весьма труден в управлении – лучше сразу поставить ГУР. Колесные диски лучше брать с «вылетом», тогда колеса будут удалены от кузова, радиус поворота на передней оси увеличится.

Покрышки берут от грузовика «КрАЗ». Для обдирания и приведения их в оптимальный вид потребуются бензопила, электротельфер. Дополнительная подрезка выполняется канцелярским ножом. Сверх уже упомянутых инструментов потребуются:

  • молоток;

  • пассатижи;

  • отвертки;

  • напильники по металлу;

  • гаечные ключи;

  • винтовые крепежи;

  • сварочный аппарат и определенные принадлежности к нему.

Уже упоминавшийся выше «Лёнеход» собирают на основе:

  • кузова автомобиля и его «родного» двигателя;

  • рамы из профильных труб;

  • покрышек «Шаина»;

  • основной части ходовой с ВАЗ 2121 (остальную часть делают сами);

  • органов рулевого управления с ВАЗ 2109.

О том, с чего начать постройку вездехода из "Оки", смотрите далее.

Комментариев нет
Информация предоставлена в справочных целях. По вопросам строительства всегда консультируйтесь со специалистом.