Выбираем геосетку для дорожного строительства

Содержание
  1. Назначение
  2. Какая геосетка подойдет?
  3. Особенности применения

Усиление грунта и его стабилизация могут быть выполнены различными способами. Однако чаще всего для дорожного строительства выбирают геосетку. И важно учитывать нюансы такого армирующего элемента максимально точно и четко.

Назначение

Автомобильные и железнодорожные магистрали — буквально «стержни» современной экономики. Но для дорожного строительства нужны не только асфальт и песок, грейдеры и катки, экскаваторы. На магистралях поток грузов и пассажиров постоянно вырастает. Полотно будет быстро растрескиваться, деградировать и терять свои ценные характеристики.

Потому важно подбирать для армирования асфальтобетона максимально качественную подложку, упрочняющие элементы.

Геосетка:

  • поднимает несущую способность полотна и допустимую интенсивность движения на 100—150%;

  • выдерживает нагрузку до 2 тонн на 1 кв. м. без существенной деформации;

  • сократит расход материала на полотно (экономия 30—40% по сравнению с обычным решением);

  • сберегает почти 500 куб. м. щебня на каждом километре двухполосной дороги;

  • повышает равномерность нагрузки на полотно, увеличивает промежутки между ремонтами;

  • пригодна даже на временных автомобильных дорогах;

  • работает свыше 20 лет даже в агрессивной среде;

  • отлично сочетается с иными геосинтетическими материалами и конструкциями;

  • выдерживает нагрев до 190 градусов без последствий.

Армирование геологической сеткой практикуется в процессе ремонта. Ее кладут поверх деформированного участка, используя как подложку под новый слой. Особые структурные свойства сетки позволяют исключить соприкосновение прежних трещин и нового покрытия. Если есть вмятины и колеи от тяжелого транспорта, они также не скажутся на лицевой поверхности полотна. Дополнительная польза от геосетки выражается в:

  • уменьшении числа новых трещин;

  • отказе от дорогостоящего заблаговременного армирования грунта (в большинстве случаев);

  • облегчении обустройства лесовозных участков и технологических проездов;

  • пригодности для оформления ландшафта и общегражданского строительства.

Какая геосетка подойдет?

Объемный тип геосетки рекомендован для усиления слабого грунта. Его основные детали соединяются по «шахматной» схеме. Такое решение гарантирует довольно высокую прочность каркаса сразу в двух плоскостях. Общая прочность может быть равна 70% от прочности исходной пластиковой ленты. Но чаще на дорогах применяют плоскую геосетку, то есть ячеистое покрытие, скручиваемое в рулон.

Под асфальтобетонное покрытие нужна преимущественно полиэфирная сетка. Специалисты полагают, что ее применение позволяет увеличить срок межремонтной эксплуатации до 40—50 лет.

Но если на первом плане оказывается прочность, то надо выбирать двухосные геосетки на основе полипропилена. Они не корродируют и пригодны в любой ситуации. Это решение подходит даже для железнодорожной насыпи или многополосной автомобильной магистрали.

Одноосные геосетки могут делаться как из металла, так и из полипропиленового волокна. Особенность в том, что такой материал способен воспринять нагрузку лишь по одной траектории. Под само полотно укладывать его вряд ли правильно, но для армирования насыпей и создания откосов подойдет идеально. Что касается геосеток из стекловолокна, то они нужны не только для дорожного строительства, но и для обустройства площадок из бетона. А георешетка отличается от геосетки только объемным исполнением, и эти конструкции взаимозаменяемы.

Особенности применения

Огромную роль играет правильная укладка геосетки в дорожное покрытие. Отклонение от нормальной технологии провоцирует появление массы дефектов и даже иногда оборачивается разрушением дороги. Хранить материал надо только на подготовленном складе со строго выдержанной температурой. Величина ячеек должна быть в 2—2,5 раза крупнее основной фракции щебня. Можно класть геосетку между слоями дороги (даже если слоев только два).

Основание выравнивают, тщательно проверяют его чистоту. Надо избавиться от неровностей крупнее 1 см. Разделяемые слои заблаговременно обрабатывают эмульсией на основе битума, иначе сцепление будет недостаточно. Переувлажненный грунт сначала сушат и дренируют. Запас по ширине должен составлять минимум 0,1 м.

Об особенностях геосетки смотрите в следующем видео.

Комментариев нет
Информация предоставлена в справочных целях. По вопросам строительства всегда консультируйтесь со специалистом.