Как сделать гусеницу для снегохода своими руками?

Содержание
  1. Инструменты и материалы
  2. Варианты изготовления
  3. Рекомендации

Знать, как сделать гусеницу для снегохода своими руками, очень полезно. В этом случае она будет точно соответствовать ожидаемым характеристикам. Кроме того, на его изготовление пойдут только качественные материалы.

Инструменты и материалы

В подавляющем большинстве случаев снегоходные гусеницы формируют из транспортерной ленты либо из покрышек. Но изготовление из покрышек сложное, долгое и слишком кропотливое. В некоторых случаях движитель снегохода производят из клиновых ремней. В различных вариантах гусеницы еще делают из цепи и из пластиковых труб.

Для работы понадобятся:

  • большие ножи с хорошо заточенным лезвием;
  • электрический лобзик с мелким зубом;
  • болты;
  • гайки;
  • ключи гаечные;
  • леска (помогает упрочнить края);
  • трос либо похожий материал, помогающий упрочнять гусеницу;
  • молоток и острый инструмент для подготовки отверстий;
  • профильная труба прямоугольного сечения;
  • гровера;
  • шайбы;
  • арматура.

Варианты изготовления

На фото ниже приведена возможная схема создания гусеницы для снегохода. Длина основного участка составляет 5,8 м. При этом используются катки величиной 0,07 м. Межосевое расстояние принимается равным 0,9 м.

Продвинутые люди могут этим чертежом не ограничиться и изучить еще вариант кинематической схемы снегохода в целом.

Изготовление гусеницы для снегохода своими руками при наличии чертежей происходит весьма просто. Но если взять даже самую лучшую транспортерную ленту в чистом виде, то она будет быстро изнашиваться во время эксплуатации. Исправить положение помогает прошивка по краям толстой леской. Ничего оригинального тут придумывать не надо — придется только действовать так же, как при шитье обметывают края ткани. Именно периметр является самым уязвимым звеном, и неважно при этом делается ли гусеница на 1 метр, на 2 метра или какой-то другой длины.

Полоса резины должна быть закольцована. Некоторые люди просто сшивают торцы, но подобная методика недостаточно надежна. Куда лучше будет задействовать шарнир, который подбирают под рояльную петлю.

Важно: толщину ленты надо подбирать под мощность двигателя. В большинстве случаев достаточно толщины 1 см, как на сельскохозяйственных машинах.

Но некоторые люди отмечают, что для снегоходной гусеницы подойдет и резина, снятая со старого мотоцикла (выпуска до 1990 года). Правда, такой ресурс по очевидным причинам встречается уже редко. Альтернативное решение — сделать гусеничный движитель на основе ремней. К клиновидному полотну добавляют грунтозацепы собственной конструкции. Чаще всего на сцепление идут заклепки либо комбинация «гайка-болт».

Ремни оснащают еще на производстве отверстиями, которые несложно подогнать под главную звезду снегохода. Надо только оставить определенный промежуток между полосами. Крепление такой конструкции производится с помощью троса маленьких диаметров и иных прочных материалов.

Важно: спешить не следует. В противном случае велик риск, что на ходу вся сборка рассыпется.

Полезно рассмотреть и альтернативные решения (которых, на самом деле, очень много). По одной из схем также предполагается использование транспортерной ленты. Дополнительно потребуется профильная труба прямоугольного сечения. Для крепления применяют гайки, болты, граверы и шайбы. Начинают работу с самодельным движителем, формируя заготовки траков.

Их просто отрезают точно по ширине гусеницы при помощи УШМ. Когда черновые заготовки сделаны, им надо придать особую форму, опрессовывая на станке.

Рекомендация: края траков стоит смазать отработанным маслом.

После этого наваривают ограничивающие клыки и арматуру, напоминающую литеру Y. Полученные экземпляры проверяют и подгоняют на том месте, куда они должны встать.

Собрать гусеницу самому, когда сделаны траки, уже не составляет особого труда. Надо только проделать в ленте отверстия при помощи заточенной на торце трубки. Боковину трубки оснащают тоже отверстием, которое помогает извлекать резиновую крошку и пыль. Траки сверлят электродрелью, на каждом краю должно быть два отверстия. Сборка с такими заготовками не составляет труда.

Но есть еще несколько тонкостей, которые необходимо учесть в любом случае. Если на первом плане будет повышенная проходимость, то нужно изготовить двухгусеничный снегоход, который к тому же устойчивее имеющего одну опору. Никакой практической разницы в работе нет, разве только придется сделать еще одну гусеницу дополнительно. Сами движители иногда приходится дорабатывать, выполняя шиповку саморезами. Такая процедура призвана повысить проходимость транспортного средства до максимума.

На снегоходе без шипов, как показывает практика, очень сложно заезжать на обледеневшие берега, на скользкие серпантины. Если процедура выполнена правильно, можно забыть о такой проблеме как минимум на один сезон. Правда, стоит учесть, что шипованные гусеницы хуже поворачивают, особенно на асфальте. Но безопасность в сложных условиях стоит того. Необходимо также уделить внимание задней подвеске, которая должна четко работать в связке с гусеницами.

Связанные подвески применяют в спортивных и грузовых моделях. Но вот на глубоком снегу и при использовании длинных гусениц лучше подойдут несвязанные подвески. Такое исполнение усиливает тягу и отлично распределяет весовую нагрузку.

Важно: соответствовать гусеницам должны и амортизаторы. Кроме основных моментов, желательно учесть и несколько дополнительных нюансов.

Рекомендации

Толщина ленты подбирается сообразно мощности двигателя. На снегоходе, куда ставят мотоциклетный мотор, хватает и ленты наподобие используемой в сельскохозяйственных транспортерах. Если за основу берут покрышки с грузовиков, то нужно подбирать их по рисунку протектора, чтобы упростить работу. Из покрышек выкраивают борта, но оставляют участки для беговых дорожек.

Важно: нож при такой работе должен быть исключительно остр; сократить трудоемкость манипуляций помогает смачивание лезвия в мыльном растворе, хотя лучше взять электрический лобзик.

Какой бы вариант ни был избран, нужно стремиться максимально облегчить всю конструкцию. Тогда поездки по рыхлой снежной целине не составят труда. Для привода самодельных гусениц от двигателя некоторые энтузиасты берут ведущие звездочки со старых «Буранов». Крепить грунтозацепы можно на мебельные болты диаметром 6 мм, между ними надо выдерживать одинаковое расстояние. Резка труб пройдет лучше, если работать поочередно с двумя сторонами и не пытаться прорезать насквозь.

Установка «бочонков» (склизов) необязательна. Снегоходы без такого элемента ездят ненамного хуже. Любой чертеж или схему надо адаптировать к доступным расходным материалам. Болты желательно брать подлиннее, чтобы не испытывать неудобств. Есть и самый радикальный способ изготовить гусеницу для снегохода своими руками — разрезать пополам стандартный движитель от «Бурана».

Еще один способ создания гусеницы для снегохода своими руками из пластиковой трубы и транспортерной ленты представлен в следующем видео.

Комментариев нет
Информация предоставлена в справочных целях. По вопросам строительства всегда консультируйтесь со специалистом.