Мотоблоки Prorab: характеристики моделей
Обрабатывать личный участок земли, будь то дача или сад, без мотоблока очень тяжело. Но большое значение имеет правильный выбор марки и модели.
Стоит рассмотреть подробно один из вариантов – мотоблоки Prorab.
Особенности, преимущества и недостатки
Мотоблоки Prorab вошли на российский рынок в 2005 году. Их производитель выпускает много сотен разновидностей инструментов и инвентаря не только для сельского хозяйства, но и для строительства, ремонта. Техника, поставляемая под этой маркой, относится к любительской категории. Судя по отзывам, она чаще всего употребляется в небольших фермерских предприятиях. Основным достоинством таких мини-тракторов аграрии считают идеальную пропорцию стоимости и качества.
Мотоблоки отличаются следующими особенностями:
- простота устройства;
- экономичное обслуживание;
- надежность даже в довольно жестких условиях.
Разработчики постарались сделать свою продукцию пригодной для работы в различные сезоны. Мощность культивационного оборудования варьируется от 2,2 до 13 л. с. Мотоблоки способны работать на дизеле, на бензине, есть также варианты с электродвигателями. Трансмиссии проектируются таким образом, чтобы можно было сцеплением задавать максимальный диапазон скоростей. Благодаря увеличенной по сравнению с конкурентами толщине стенок редуктора повышается его надежность и возрастает срок службы.
Часть моделей Prorab оборудуется электрическими стартерами. А также передача усилия в отдельных мотоблоках производится за счет японских приводных ремней. При производстве фрез для обработки почвы применяется первоклассная пружинистая сталь. Мотоблоки совместимы не только с фрезами, но и с широким спектром иного оборудования.
Независимо от навешиваемых компонентов крупные пневматические колеса обеспечивают стабильность блока на ходу, а небольшой размер позволяет ему уверенно действовать на ограниченной территории.
Модели
Мотоблоки с бензиновым мотором по большей части используются для решения узких либо многочисленных задач. Версия GT22 очень легкая (не более 15 кг), но она способна развивать мощность максимум 2,2 л. с., поэтому использовать этот мотоблок удается лишь при поверхностной обработке земли.
Дополнительное оборудование применять нельзя.
В среднюю бензиновую группу попадают модели 40T и 55T. Их мощность варьируется от 4 до 5,5 л. с. Полоса обработки земли варьируется от 38 до 85 см. Заглубление орудий может достигать 20–33 см. Ставится коробка передач.
Широкое распространение получила серия «700». К ней относится модель GT 700 SK и ее производные. Общие черты являются следующими:
- мощность 7 л. с.;
- 2 передние скорости;
- 1 задняя скорость;
- фрезы из 6 секций;
- крупные пневматические колеса;
- сельскохозяйственный протектор.
Но есть, разумеется, и различия, которые заключаются в следующем:
- поставщик двигателя;
- глубина, на которую обрабатывается земля;
- захватываемая полоса почвы.
К тяжелому классу относятся версии GT 732 SK, GT 742 SK. Такие мотоблоки оборудуются коробкой передач с 3 скоростями (1 задняя). Использовать их можно на участках до 2 га включительно.
Мощность агрегата GT 732 SK составляет 9 л. с., а у GT 742 SK она достигает 13 л. с. Соответственно в 3 раза больше и глубина обработки земли, даже несмотря на разницу в ширине захватываемой полосы (105 и 135 см).
Среди дизельных аппаратов выделяются GT 80 RDK (есть также версии 100 и 120 с тем же буквенным индексом).
Это исключительно мощные мотоблоки профессионального уровня, пригодные даже для перемещения грузов. В зависимости от нюансов конструкции блоки оборудуются ручными и электрическими стартерами.
Модель GT 701 SK укомплектована бензиновым мотором на 7 л. с. Он обеспечивает успешную обработку до 1 га земли. Единственный цилиндр двигателя работает в четырехтактном режиме, максимально сберегая горючее. Мотоблок этой версии неплохо маневрирует и на крепком грунте, и посреди бурьяна.
В результате он является очень хорошим для подготовки к севу и сбора урожая.
Его достоинствами считаются следующие:
- 3 позиции в КПП;
- устойчивый к низким и высоким температурам стартер;
- редуктор шестеренчатого типа;
- 24 фрезерных ножей;
- надежное прикрытие операторов подкрылками.
Внимания заслуживает и версия GT 709 SK. Бензиновый мотор этого мотоблока выдает 7 л. с., расходуя 2 л топлива за час. Наивысшая скорость может достигать 12 км/ч. Исключается пробуксовка на влажной почве даже без дополнительных грунтозацепов. Благодаря шкиву отбора мощности аппарат можно оборудовать и телегами, и прицепами, и адаптерами активного типа. В бак можно залить до 6 л бензина, что позволяет спокойно работать даже с большой полосой земли. Шум относительно слаб, если сравнивать с другими версиями.
Если нужно выбрать мотоблок бытовой категории, полезнее обратить внимание на GT 65 HBW. Устройство превосходно показывает себя и на целинных участках, и на угодьях, поросших дикой растительностью. Обеспечить безопасность при исполнении элементарных правил очень легко. Механизированная трансмиссия этой модели имеет 3 режима работы. Мотоблок совместим с широким спектром навешиваемого оборудования. Конструкторы позаботились и о коррозионной устойчивости корпуса. За ним скрыт двигатель, уверенно выдающий 6,5 л. с.
Неплохие результаты, впрочем, демонстрирует и GT 712 SK. Подобный мотоблок может обрабатывать полосы до 75 см шириной. Заслуга в этом принадлежит четырехтактному мотору мощностью 7 л. с. Конструкторы предусмотрели ВОМ, что позволяет существенно расширить функциональность блока. Для сравнения GT 710 SK может охватить за 1 проход полосы шириной до 80 см при той же мощности. Передача усилия от четырехтактного двигателя происходит через ременный шкив.
Для управления устройством предусмотрена ступенчатая механическая КПП.
GT 733 SK, впрочем, показывает себя не хуже. Подача импульса на колеса или вал снятия мощности происходит при помощи ременного шкива. Двигатель мощностью 9 л. с. приводит в движение фрезы диаметром 300 см. В нем есть только 1 цилиндр.
GT 604 VDK – это уже дизельный мотоблок совокупной мощностью 6 л. с., способный обработать полосу земли от 80 до 110 см шириной. Двигатель блока работает за счет прямого впрыска горючего. Привод выполнен на основе шестеренок.
GT 743 SK – это очень мощный бензиновый мотор, создающий усилие до 13 л. с. Запускаемый ручным стартером двигатель охлаждается воздухом и может передавать импульс на навесные и прицепные аппараты, в том числе и на косилки.
GT 750 SK относится к среднему классу мотоблоков, отличается превосходной проходимостью. Так как устройство тяжеловесно (100 кг), его можно применять без грунтозацепов.
Технические характеристики
Выбирая дизельный мотоблок, необходимо, прежде всего, обратить внимание на его мощность. Если она должна составлять 9 л. с., нужно отдать предпочтение GT 606 VDKE. Этот аппарат запускается от электрического или ручного стартеров одинаково эффективно, работает на 2 передних и 1 задней скорости. Но можно рассмотреть и вариант 905 VDKE.
Дизельных мотоблоков на 7 лошадиных сил в линейке этого производителя нет. Зато есть подходящая бензиновая модификация – GT 716 SK. Более мощная версия (на 13 л. с.) – GT 746 SK. Единственный цилиндр работает в четырехтактном режиме. Мотоблоков мощностью 10 л. с. фирма Prorab не выпускает, диаметр оси шестигранника у моделей GT 90 VDKE и GT 72 SK составляет 3,2 см.
Комплектация
Вместе с любой моделью по желанию заказчика ставят следующие элементы:
- грунтозацепы;
- устройства, удлиняющие колесные оси;
- двухрядные и обычные окучники;
- картофелекопалки;
- плуги;
- «Уральские» и лепестковые фрезы;
- сцепки;
- бороны;
- роторные косилки;
- снегоуборочные приставки.
Эксплуатация и уход
Какая бы модель мотоблока ни была куплена, для чего она ни применялась, можно столкнуться с ситуациями, когда аппарат стреляет в глушитель. Одновременно мотор глохнет.
Если причиной является избыток масла в топливной смеси, необходимо придерживаться следующих действий:
- вылить оставшееся топливо;
- отмыть насос и шланги;
- влить новую порцию горючего с небольшим объемом масла.
Иногда «выстрелы» вызваны медленным срабатыванием катушки зажигания. Единственным решением является выставление правильного промежутка между электродами. Хуже всего, когда горючее сжигается неполно. В этом случае придется и поршневую группу разбирать, и цилиндр промывать, а затем сушить. Далее, потребуется новая настройка карбюратора.
Внезапное падение производительности мотора часто обусловлено хранением мотоблока с влажным карбюратором. Обычно, когда двигатель поработает на холостом ходу некоторое время, накопившиеся осадки испарятся, и нормальная работа восстановится. Но перед этим требуется очищать карбюратор и бензиновый шланг, а также цилиндр и глушитель.
В самом начале эксплуатации, чтобы избежать различных проблем, нужно правильно сделать обкатку мотоблока. Эта же процедура требуется и после крупного ремонта.
Обкатывать мотоблок можно только после тщательной проверки болтов, заправки двигателя топливом, смазкой и хладагентом. Когда обкатка окончена, все элементы проверяют, при необходимости проводят техническое обслуживание. Во время повседневной эксплуатации необходимо систематически оценивать, какое состояние подшипников и сальников. Любой привод, любая ось меняются даже при незначительном отклонении от нормы.
Чтобы завести мотоблок, который только что куплен, требуется оценить, хватает ли масла. Эта процедура проводится даже при покупке в солидном, хорошо зарекомендовавшем себя магазине. Недостаток смазки обернется почти неизбежно порчей двигателя. Масло требуется менять чаще, пока оно не испортилось.
Мотоблоки необходимо заводить по-разному, в зависимости от того, установлен на них бензиновый, дизельный двигатель. Более точные рекомендации содержатся в инструкциях.
Ставить на Prorab можно выжимные подшипники с «Москвича» или ВАЗ ранних моделей.
Дополнительное оборудование
Из навесных запчастей, кроме навески плуга, подавляющему большинству фермеров нужно такое оборудование, как:
- прицепы;
- окучники;
- адаптеры;
- сцепки;
- грунтозацепы.
Советы по выбору
Потенциальным владельцам необходимо учитывать ряд тонкостей и нюансов при выборе мотоблоков Prorab. В число лучших вариантов, указанных в отдельных рейтингах, входит модель 100 HBW. Но можно применять без особых проблем и любой другой аппарат из описанных выше моделей.
Чтобы не ошибиться, советуют придерживаться следующих советов:
- учитывать ширину и глубину вспашки;
- выбирать для перевозки грузов мощнее модели;
- не покупать мотоблоки с функциями, которые заведомо не нужны;
- учитывать, какое топливо окажется наиболее доступным в конкретном месте.
В следующем видео вас ждет обзор мотоблока Prorab.