Эффектные люстры для зала

Содержание
  1. Особенности, преимущества и недостатки
  2. Разновидности
  3. Цвет и дизайн
  4. Особенности оттенка свечения
  5. Материалы
  6. Стили
  7. Как выбрать и разместить?
  8. Выбираем: что важно знать?
  9. Размещение
  10. Люстры в интерьере гостиной

Освещение комнаты играет ключевую роль в оформлении интерьера. Мало подобрать «правильный» тип ламп: большое значение имеет сам осветительный прибор. Согласно составлению гармоничной композиции, люстра должна быть ненавязчивым, но обращающим на себя внимание элементом стиля.

Среди огромного разнообразия представленных к продаже моделей особого внимания заслуживают эффектные люстры для зала: эта комната является главным помещением жилища, поэтому и светильник должен быть особенным.

Особенности, преимущества и недостатки

Неординарная люстра является центральным элементом освещения зала, который в зависимости от выбранной модели способен внести в помещение атмосферу домашнего уюта и гармонии.

Помимо основной функции, обеспечивающей освещение большого пространства комнаты, люстра играет и другую роль.

  • Яркий акцент стилевого решения интерьера или связующее звеном для нескольких предметов дизайна;
  • Указывает на общую идею стилистики конкретной гостиной;
  • В зависимости от модели, помещение получает максимум света и иную температуру освещения комнаты;
  • Не перебивая общую идею дизайна, придает интерьеру завершенность;
  • Оказывает мягкое позитивное воздействие на настроение при взгляде на необычный дизайн.

Люстра для гостиной необычной формы должна быть максимально функциональной и привлекательной.

Являясь «солнцем» зала, этот осветительный прибор имеет массу достоинств.

  • Изготавливается по новейшим технологиям с применением инновационных разработок;
  • Имеет широкий модельный ряд, варьирующийся в зависимости от типа конструкций и способа их крепления к потолку;
  • Выполняется из сырья натурального и искусственного происхождения, совмещая материалы и имея разнообразный креативный декор;
  • Отличается типом и количеством используемых ламп, позволяя играть с освещением, задавая нужное направление светового потока и степень освещенности зала;
  • Имеет широкую вариативность форм: в виде геометрических фигур, абстрактных композиций, со свечами и другими деталями;
  • Отличается широким размерным рядом, что позволяет гармонично вписать светильник в помещение с разным метражом полезной площади (подходит для просторных помещений и малогабаритных квартир);
  • Может быть самодостаточным акцентом потолочной зоны или оставляющей уникальной и даже сложной композиции, имея поддержку в виде дополнительных осветительных компонентов точечного плана;
  • Выдает предпочтения хозяев дома, намекая на их тонкий вкус и умение разбираться в стилистике интерьера;
  • Не требует особых познаний установки светильника на свое место;
  • В зависимости от составляющих и отделки, отличается разной стоимостью, позволяя каждому покупателю подобрать наиболее оптимальный вариант с учетом собственных предпочтений и запланированного на покупку бюджета.

Модели уникальны тем, что могут снабжаться дополнительным функционалом. Помимо этого, их отличительной особенностью является возможность даже при лаконичном дизайне привлекать внимание.

Они в корне отличаются от скучных и невзрачных аналогов, облагораживая любое помещение и наделяя комнату нужной степенью освещенности, которую, при желании, можно варьировать, приближая к естественному дневному свету.

Увы, при массе достоинств у необычных люстр есть и недостатки:

  • В линейке есть модели, установка которых на подвесной потолок сопровождается сложностью монтажа;
  • Особо креативные модели выполнятся в формах, уход за которыми достаточно проблематичен (чистка предусматривает массу мелких деталей, либо съем плафонов);
  • Некоторые неординарные материалы люстр не предусматривают чистку, теряя привлекательность первоначального вида при соприкосновении с влагой или моющим средством (например, бумага, текстиль);
  • Некоторые изделия при большой влажности помещения обрастают грибком или ржавчиной;
  • Нередко цена моделей «кусается»: качественные и эксклюзивные люстры стоят дорого, поэтому приходится отказываться от них и искать более приемлемые варианты;
  • Несмотря на эффектность формы, дешевые изделия не выглядят роскошно, отличаются маленьким сроком службы, в большинстве случаев быстро выходят из строя и не подлежат ремонту;
  • Практически каждое изделие со временем нуждается в ремонте.

Стоит отметить уровень безопасности: иногда креативные экземпляры имеют острые углы или большой вес. Такие изделия сами по себе являются опасными и не подходят для освещения и декорирования гостиной. Имеют значение и составляющие сборки: нередко в разработке применяется токсичный клей и красители, выделяющие в воздух вредные вещества.

Разновидности

Потолочные светильники для зала делятся на подвесные и приповерхностные конструкции. Первые представляют собой объемные (висячие) и даже увесистые многоэтажные модели, вторые более лаконичны и отличаются плоскими формами, напоминая приплюснутую таблетку с широкой вариативностью форм.

Подвесная система используется там, где больше пространства и предусматривает сложные композиции с вычурными и нередко помпезными очертаниями. Она может иметь разные плафоны, украшаться абажурами или точечными светильниками, составляющими определенную дизайнерскую композицию. Потолочная приповерхностная модель более лаконична и умерена в размерах.

Эффектные люстры для зала могут быть на штанге, продаваться с торшером в комплекте, оснащаться пультом управления, иметь возможность регулировки степени яркости освещения и его оттенка.

В зависимости от источника света они способны визуально менять пространство комнаты, внося в него максимум света или делая просторнее.

По размеру модели делятся на следующие.

  • большие;
  • средние;
  • компактные.

Лампочки – важный момент при покупке необычной люстры, который требует обязательного внимания.

Условно источники света делятся на несколько групп, среди которых востребованными являются:

  • галогеновые;
  • лампы накаливания;
  • светодиодные;
  • люминесцентные.

Времена, когда лампам не придавалось никакого значения, ушли в прошлое: сегодня даже ребенок знает, что некоторые лампы вредны для глаз, несмотря на заверения продавцов в обратом. Каждый вид имеет свои достоинства и недостатки, зная которые, можно оснастить люстру «правильным» источником света, не бьющим по глазам, не оказывающим негативное воздействие на восприятие в целом:

  • Светодиоды признаны экологичными лампочками, не нагревающимися в процессе работы, они не выделяю в воздух токсины, обладают минимальным энергопотреблением, поставляя в комнату ровный свет без мерцания;
  • Нити накаливания (классические советские лампочки) являются бюджетными источниками света, однако трансформируют в свет не более 10% потребляемой энергии, сильно нагреваются в процессе работы, отличаются хрупкостью;
  • «Галогенки» оснащены вольфрамовой нитью, имеют отличную светоотдачу, удерживая основной процент тепла внутри лампы, они долговечны и более-менее похожи на естественное дневное освещение, хотя при загрязнении моментально выходят из строя;
  • Люминесцентные лампы признаны вредными и опасными для здоровья: когда люстра включена, они выделяют в воздух пары ртути, эти разновидности хоть и считают энергосберегающими, однако экономия энергии оборачивается потерей здоровья, причем лампы капризны к перепадам напряжения и не любят частое включение-выключение светильника.

Если выбирать лучший вариант, стоит присмотреться к светодиодам. Они не намного дороже энергосберегающих аналогов, зато светят гораздо дольше и не вредят здоровью человека.

Зачастую лампы имеют возможность регулировки оттенка светового потока от темно-желтого до глубокого синего.

Цвет и дизайн

Цветовые решения эффектных люстр для зала многогранны. Дизайнеры редко ограничивают себя в выборе оттенков. Единственное, на что стоит обратить внимание, это правило: выбранный цвет должен быть мягким, приглушенным и сообразным стилю интерьера.

Все, что может раздражать глаза и провоцировать негативное восприятие, стоит исключить: ключевая комната жилища должна иметь располагающую атмосферу, которую способны создать светлые и приближенные к натуральным материалам оттенки.

Необходимо придерживаться обязательного условия мягкой композиции цвета и дизайнерского оформления. Дизайн подразумевает акцент на самом материале, форме или отделочных элементах. Он может быть офисным (лаконичным) или креативным, гламурным или нарочито грубым – все зависит от общей идеи дизайна интерьера.

Особенности оттенка свечения

Влияние цвета на настроение и состояние человека в целом подтверждается научными исследованиями. Цвет действительно имеет значение: помимо степени рассеивания светового потока через плафон (стекло и др. ) он способен изменить температуру комнаты и настроение всех, кто в ней находится. Перед тем, как останавливать выбор на определенной модели, стоит взять на заметку несколько нюансов, которые позволят избежать негатива, связанного с неправильной цветопередачей:

  • Излишне желтый оттенок вызывает вялость и скуку;
  • Естественный теплый (умеренно желтый) является золотой серединой, не оказывающей негативного воздействия;
  • Нейтральный белый направлен на создание рабочей атмосферы, но быстро утомляет глаза;
  • Красный тон светового потока провоцирует раздражительность и способствует повышению давления;
  • Голубое свечение является неестественным и способствует снижению давления, однако требует привыкания глаз;
  • Синий или фиолетовый оттенок при длительном свечении вызывают депрессию, угнетают;
  • Зеленый фон светового потока расслабляет, но его нельзя назвать полезным для ежедневного использования.

Материалы

Сырье, из которого изготавливают эффектные люстры для гостиной, бывает самым разнообразным.

Среди прочего материала выделяются несколько: металл, древесина, пластик, стекло, текстиль, бумага.

  • Ключевыми видами материала из списка являются металл (под бронзу) и древесина, причем металлические светильники довольно массивны, даже если в их основе используются облегченные сплавы. Такие люстры имеют достаточно громоздкий внешний вид, который производит впечатление тяжести, что плохо для общей картины дизайна.
  • Деревянные аналоги более понятны глазу, смотрятся естественно и практически всегда вливаются в стиль максимально гармонично. Среди моделей можно найти немало красивых и даже шикарных осветительных конструкций с эффектным внешним видом.
  • Пластик, хотя и способен обыгрывать многие идеи дизайна, является вредной составляющей люстр. При нагревании он способен выделять в воздух вредные вещества, что в дальнейшем может плохо сказаться на здоровьи. В некоторых люстрах применяют и пластмассу, однако ее также нельзя назвать хорошим компонентом: она опасна не меньше пластика.
  • Текстиль – излюбленный материал дизайнеров, позволяющий придать люстре нужный эффект. Такое решение обычно применяется в определенных стилях, причем выполняться может двумя способами: на производстве или в творческой мастерской.
  • Бумага как отделка совершенно непрактична, независимо от ее толщины (в основном применяют картон), к тому же во время работы ламп она постепенно обгорает, что сопровождается едва уловимым запахом гари.

Стили

Стилистика эффектных люстр позволяет вписать светильники в разное оформление гостиной. Спектр направлений широк и включает в себя массу возможностей.

Самыми востребованными идеями дизайна являются следующие.

  • Классический стиль;
  • Английский;
  • Восточный;
  • Арабский;
  • Рококо;
  • Барокко;
  • Африканский;
  • Минимализм;
  • Арт-деко;
  • Винтаж;
  • Авангард;
  • Венецианский;
  • Египетский.

При умелом подходе к дизайну список можно продлить: зачастую можно совмещать, казалось бы, разные по внешнему виду предметы интерьера, причем люстра в этом случае часто задает основу стилистики.

Каждому направлению присущи свои особенности, которые отражаются в форме самой люстры или ее декоративных элементах.

Современная классика и минимализм сопровождаются лаконичностью форм и выразительностью линий. Абстракция и авангард делают ставку на креативность и нарочитую грубоватость, винтаж передает настроение прошлого, восточный стиль наполнен духом Азии, приветствуя легкие формы и чистоту оттенка плафонов.

Английское направление выдают элементы помпезности и особого подчеркивания дороговизны светильника, барокко буквально «дышит» роскошью, которую демонстрирует в украшении осветительного прибора, поддерживая декор множеством кружевных и витиеватых линий.

Как выбрать и разместить?

Выбор эффектной модели люстры для зала должен быть основательным: это позволит акцентировать помещение наиболее гармонично и приобрести качественное изделие. При покупке мало опираться исключительно на внешние показатели и рекламу продавца.

Надлежит отталкиваться от нескольких факторов:

  • Полезной площади конкретного зала;
  • Особенностей формы помещения;
  • Количества основных источников освещения на потолке;
  • Цветового решения и выбранной стилистики интерьера;
  • Наличия или отсутствия дополнительных источников освещения;
  • «Правильного» и безопасного типа лампочек и уровня их энергопотребления;
  • Особенностей патронов модели и доступности замены ламп.

Важен каждый фактор. Имеет значение даже высота стен: для зала с высокими потолками предпочтительнее выбирать модели подвесного типа, учитывая расстояние от нижней точки люстры до пола, соответствующее отметке в 2,5 м. Дизайн может не подчиняться данному правилу, если это позволяет эстетическое восприятие.

Если потолки зала низкие, лучше остановить свой выбор на эффектных моделях приповерхностного плана.

Выбираем: что важно знать?

Упростить покупку помогут несколько рекомендаций.

  • Реклама – не всегда показатель качественного и практичного товара (стоит заранее пролистать отзывы о понравившейся модели на просторах интернета, прежде чем покупать ее);
  • Изделие должно иметь документацию, подтверждающую безопасность, указывающую информацию производителя об уходе и правилах монтажа;
  • При необычных формах люстра должна предусматривать удобный и простой уход (исключены острые элементы, способные при случайном прикосновении поранить кожу);
  • Изделие должно быть предназначено конкретно для комнаты жилого типа (квартиры, загородного дома) или помещения особенного плана (банкетного зала, ресторана и др. );
  • Размер имеет значение: одна люстра может быть больших габаритов, выбор двух аксессуаров потолочной зоны предпочтительнее в более скромных размерностях;
  • Не к каждой модели легко подобрать лампочку. Некоторые источники света стоят дорого, их замена не всегда возможна (не всегда в магазине есть лампочки, которые подходят к люстре идеально);
  • Материал изготовления должен быть прочным, стойко переносящим чистку и протирание влажной тряпочкой;
  • Цвет эффектной люстры в гостиную комнату предпочтительнее выбирать в светлых оттенках без лишней пестроты: атмосфера должна быть располагающей к расслаблению и позитиву.

Выбирая изделие, можно ознакомиться с популярной продукцией лучших российских или импортных торговых марок: это поможет сэкономить время на подбор ключевого акцента потолка и даст подробную информацию о ее качестве (стоит уделить внимание и отзывам, оставленным на сайтах реальными покупателями).

Одними из лучших моделей светильников оригинального и броского внешнего вида являются изделия производителей Германии.

Размещение

Расположение люстры может быть разным и зависит от особенностей потолка.

  • Если нужно зонировать помещение, можно установить на потолок в гостиной две люстры, выделяя каждую зону;
  • Для маленькой гостиной лучше приобрести компактную модель, поместив ее в центре комнаты;
  • Если гостиная просторная, можно акцентировать люстрой основную зону, дополнив освещение дополнительными точеными светильниками потолочного, настенного плана, а также бра или проекторами, составив гармоничный ансамбль из предметов одинаковой стилистики;
  • В случае комбинирования нескольких конструкций расположение люстр предпочтительней делать симметричным.

Люстры в интерьере гостиной

Чтобы необычная и яркая люстра была украшением потолка, перед монтажом стоит выбрать дизайнерский прием установки: это позволит вписать оригинальный предмет интерьера максимально выгодно:

  • Тем, кто не боится сочетать несочетаемое, можно декорировать потолок оригинальной люстрой в виде оригами, однако нужно быть осторожным с выбором цвета: без дополнительной поддержки светильник может выглядеть обособленно;
  • Гостиную в бежевых тонах можно украсить подвесной люстрой в виде цветка из восьми лепестков. За счет тонкого намека на цветочный мотив и удачного выбора тона отделки светильника люстра будет ненавязчивым украшением дизайна, обращающим на себя внимание;
  • Если помещение поделено на зоны, имеет высокие потолки, стоит акцентировать основным «солнцем» гостевую зону, подобрав для этого подвесную люстру с небольшими плафонами белого цвета;
  • Лаконичную модель можно расположить в центре гостиной прямоугольной формы, поддержав ее точечными светильниками по всему периметру комнаты и дополнительным декоративным обрамлением;
  • Гостиную, совмещенную с кухней, можно украсить двумя одинаковыми светильниками креативного вида со стеклянными пластинами вместо плафонов. Люстры надлежит установить на потолке над гостевой зоной, выдержав симметрию;
  • Создать особую атмосферу поможет модель люстры в виде большого кольца с имитацией хрустальных элементов. Такой прием дизайна удивит каждого;
  • Светильники со стеклянными рассеивателями можно расположить над гостевой зоной асимметрично: это внесет свежесть и небольшой хаос в привычный интерьер.

Еще больше моделей люстр для зала смотрите в следующем видео.

Комментариев нет
Информация предоставлена в справочных целях. По вопросам строительства всегда консультируйтесь со специалистом.