Как сделать квадроцикл из мотоцикла «Днепр»?

Содержание
  1. Инструменты и материалы
  2. Изготовление
  3. Рекомендации

Квадроциклы нравятся многим людям. Однако в продаже может не быть подходящей по всем параметрам модели, да и стоимость многих образцов очень ощутима. Выход есть — надо лишь досконально разобраться, как сделать квадроцикл из мотоцикла «Днепр» собственными руками.

Инструменты и материалы

Существуют различные варианты создания квадроцикла на базе мотоцикла. Но стоит отметить, что корпус исходного транспортного средства сохраняют редко. Обычно его формируют с нуля или же берут отдельные подходящие фрагменты. Потому необходимо использовать листовую сталь средней толщины. Мотоциклетные колеса также не подходят для бездорожья — вместо них ставят колеса с мощных внедорожников или даже грузовиков.

А те, кто стремится изготовить действительно проходимую машину, оснащают квадроцикл и вовсе гусеницами.

Но если планируется всего лишь ездить по грунтовым и асфальтированным дорогам, можно ограничиться колесами от различных моделей ВАЗ. Выбор моторов для четырехколесного транспорта очень широк. В большинстве случаев устанавливают автомобильные двигатели. Однако некоторые энтузиасты ставят и электрические моторы, и приводы от триммеров, мощных мотоциклов, а также многое другое.

Подвеска, рулевое управление, сиденье, тормоза берутся или делаются по своему усмотрению. Что касается инструментов, то потребуются:

  • болгарка;

  • сварочный аппарат и электроды к нему;

  • опционально — баллоны с аргоном;

  • отвертки;

  • гаечные ключи;

  • напильники для мелкой доработки;

  • рулетка.

Изготовление

За основу можно взять вот такие чертежи квадроцикла, получаемого на базе мотоцикла. Его общая длина составит 2,3 м, а расстояние между центрами колес равно 1,43 м. Величина задней оси — 1,24 м при клиренсе 0,3 м.

Тут показана другая принципиальная схема — с расстоянием между центрами колес 1,25 м. При полной длине 1,85 м клиренс составляет 0,28 м.

При изготовлении квадроцикла из «Днепра» своими руками необходимо прежде всего определиться с типом управления. Оно строится по автомобильной либо по традиционной мотоциклетной схеме. Второй вариант проще, потому что позволяет обойтись имеющимися запчастями. Автомобильное управление без переделки не создашь, но для многих оно удобнее. Но сама работа начинается с изменения рамы, а в наиболее оригинальных вариантах ее меняют на сделанную своими руками.

Обычная схема работы включает:

  • перенос вертикальных подседельных стоек на 4 см назад;

  • отрезание задних вилок;

  • приваривание заднего моста к маятнику;

  • изготовление подкосов на основе трубчатых деталей;

  • создание переднего бампера из тонкостенных трубок.

Продолжая создавать квадроцикл поэтапно, необходимо модернизировать заднюю подвеску. Простой вариант — установка мотоциклетных кардана и редуктора. Сборка с использованием автомобильного моста сложнее, однако позволяет использовать дифференциал. Чаще всего заимствуют мосты из «Оки» и иных малолитражных машин. Переднюю подвеску стоит сделать своими руками из труб сечением 2,5 см.

Есть и другой вариант изготовления самодельного квадроцикла. В этом случае исходный «Днепр» разбирают полностью и наращивают его переднюю часть.

Рычаги подвески варят из квадратного трубчатого профиля. Используют амортизаторы, стоявшие на мотоцикле. Ступицы и движители можно взять от любой отечественной легковой машины; ВАЗ станет также неплохим «донором» заднего моста.

Рекомендации

Летом мотоциклетные моторы могут сильно накаляться и даже прерывать оттого свою работу. Потому стоит уже на этапе проектирования позаботиться о защитном воздушном охлаждении. В идеале оно должно производиться принудительно за счет кулера. При сборке рамы сразу думают, удобно ли будет смонтировать на нее двигатель. Если решено изготовить новую раму с нуля, необходимо иметь трубогиб или хотя бы его кустарные заменители.

В качестве базовых частей стоит взять водопроводные трубы (все прочие варианты проявляют себя хуже). На каждом этапе сборки квадроцикла необходимо внимательно сверяться с чертежами. При использовании пружинных амортизаторов задний маятник все равно должен быть оборудован сайлентблоками. Для повышения механической прочности швов рекомендуют использовать «косынки». Чтобы не покупать глушитель, его просто делают своими руками.

При установке маятниковых рычагов требуется внимательно следить, чтобы они не «цепляли» мотор. Переднюю стойку обязательно делают с наклоном.

Изготовление полноприводного квадроцикла подразумевает использование:

  • автомобильных рулевых комплексов;

  • автомобильной же подвески;

  • привода от любой механической трансмиссии;

  • дифференциалов.

Тормозная система должна использоваться или совершенно новая, или с ничтожным сроком пробега. Расположение мотора на раме (в передней или задней части) выбирают по своему вкусу. Крепление трансмиссии и механических приводных узлов должно производиться максимально жестко. Трубы сначала сваривают точечным методом. Лишь убедившись в правильном выполнении соединения, можно производить окончательную сварку.

Как сделать квадроцикл из мотоцикла «Днепр», смотрите далее.

Комментариев нет
Информация предоставлена в справочных целях. По вопросам строительства всегда консультируйтесь со специалистом.