Все о квадроциклах CFMOTO

Содержание
  1. Особенности
  2. Модельный ряд
  3. Запчасти и аксессуары
  4. Правила выбора
  5. Советы по эксплуатации

Квадроцикл для любителя охоты, рыбалки, катания по бездорожью является совершенно незаменимым транспортным средством, но не каждому он будет по карману. В этой ситуации многие российские потребители стали наконец обращать внимание и на китайскую продукцию, благо что некоторые производители из Поднебесной начали заботиться о качестве своих товаров. CFMOTO – это китайский бренд, который частично разрушает представление о китайских товарах как о недостойных внимания. За свои деньги это вполне неплохие мотовездеходы, заслуживающие более детального изучения.

Особенности

Не секрет, что производство многих – якобы западных – фирм давно уже расположено в Китае. Производитель квадроцикла CFMOTO даже не пытается вас обманывать – он не скрывает того, что является китайским по происхождению. Для отечественного потребителя бренд может показаться очередной безымянной фирмой из Азии, но на самом деле компания существует уже свыше тридцати лет и у себя на родине пользуется достаточной степенью уважения. В последние годы она понемногу завоевывает и российский рынок, тем более что официальный дилер в лице ООО «ТК АВМ-Трейд» у нее есть.

Как видно из названия фирмы, изначально упор делался на мотоциклы, кроме них и квадроциклов компания выпускает также снегоходы и детали на все вышеописанные виды транспорта. Руководство фирмы решило не брать пример со своих соотечественников, массово копирующих чужие разработки, – у CFMOTO есть собственное конструкторское бюро. В состав штата из полутора тысяч сотрудников входят даже контролеры качества сырья, деталей, сборки.

Словом, это хоть и Китай, но далеко не тот, что в стереотипах.

Потребители ценят продукцию фирмы благодаря ряду качеств, одним из важнейших преимуществ следует назвать невысокую стоимость. Щедрые китайцы не только отдают свой товар по невысокой стоимости, но еще и богато комплектуют транспорт аксессуарами – даже в базовой комплектации он уже оснащен лебедкой, защитой для рук и так далее. К качеству при этом тоже не придерешься – самые сложные технологические узлы компания закупает у ведущих производителей Японии, Германии и Италии. Поставщик дает двухлетнюю гарантию на мотовездеходы, а еще он занимается производством запчастей ко всем своим моделям техники и щедро заваливает ими российский рынок.

Найти специфические недостатки у квадроциклов именно этого бренда сложно – они, как правило, дублируют недостатки всех мотовездеходов вообще. Так, квадроцикл все же не является заменой легковой машине, он не может забрать более двух человек за раз и не отличается просторным багажником. Кроме того, такой агрегат надо уметь водить или просто не гонять на большой скорости, иначе вероятность опрокидывания со всеми вытекающими весьма вероятна. Что же касается самого бренда, то следует признать, что в плане качества он не может считаться одним из самых топовых, но при стоимости квадроциклов CFMOTO предложение выглядит весьма интересно и достойно.

Модельный ряд

Китайский производитель позаботился о том, чтобы потребителю было из чего выбирать, – он выпускает разнообразные модели квадроциклов практически на любой вкус. Заядлый знаток такой техники может подобрать для себя агрегат по всем (даже мельчайшим) параметрам, включая даже давление в шинах. Мы сделаем лишь краткий обзор современных моделей CFMOTO, чтобы дать читателю представление о том, из чего можно выбирать.

X5 Basic

Одна из лучших утилитарных моделей для начинающих водителей – при двигателе на 500 кубов стоит сущие копейки. Позволяет разделить радость от поездок с еще одним человеком на пассажирском сиденье.

С конструктивной точки зрения этот вариант предельно прост, что заметно снижает вероятность поломки.

X4 EPS

Еще один типичный агрегат для новичков. На роль полноценного утилитарника не годится – виной тому скромный двигатель на 400 кубов. Ценится потребителями за неплохую укомплектованность: есть электроусилитель руля и лебедка. Обладает привлекательным дизайном.

U10 EPS

Утилитарный агрегат для тех, кто не признает полумер и хочет для себя только самого лучшего. Этот зверь передвигается благодаря мощному литровому мотору, который, в отличие от многих собратьев, имеет целых два цилиндра.

Для полного комфорта производитель предусмотрел даже подогрев сидений.

X5 Classic

Эта модель очень напоминает вышеупомянутую Х5 в базовой комплектации, но имеет лучшее оснащение. В «классический» вариант CFMOTO посчитали нужным добавить электрическую лебедку. Управление стало более технологичным благодаря встроенному жидкокристаллическому дисплею. Корпус изготовлен из надежного ударопрочного пластика.

X5 H. O. EPS

Это еще более мощная модель в своей серии – как минимум сюда поставили более мощный, нежели у «классики», двигатель (38 «лошадок» против 32). Этот мотовездеход отлично подходит для туристических вылазок по бездорожью, для этих нужд у него специально усилена подвеска.

На всякий случай китайцы подарили этой модели еще и особо агрессивный дизайн.

X6 EPS

Красивый, издалека заметный мотовездеход выпускается в стильном оранжево-черном корпусе. Сильная сторона этой модели – мощный двигатель в 41 лошадиную силу с объемом в 580 кубов. Как и многие другие квадроциклы CFMOTO, этот оснащен лебедкой и электрическим усилением руля.

X8 Basic Restyle

Похожая модель в свое время снискала такую популярность у потребителей, что китайская фирма решила дать ей вторую жизнь, оставив те же технические характеристики при немного обновленном дизайне. По объему двигателя, а это 800 см3, такой агрегат вполне тянет на роль утилитарника, однако при этом его комплектации для этого явно недостаточно – нет ни лебедки, ни усиления руля.

Конечно, владелец может докупить ту же электролебедку самостоятельно, но и без этого агрегат вполне годится для регулярной эксплуатации в качестве туристического вездехода для двоих.

X8 H. O. EPS

Второй представитель серии, к которой относится и вышеописанная модель, тоже претерпел существенные изменения, причем в этом случае разработчики решили заменить даже раму. Как результат – выросла проходимость машины. Это стало возможным благодаря новому двигателю на 65 л.с., улучшенной подвеске и клиренсу, который здесь уже достигает 30 см. В некотором роде этот квадроцикл – трансформер, ведь по своим характеристикам он может считаться и спортивным, и туристическим.

X10 EPS

Для экстремальных развлечений будет сложно найти более подходящую модель не только в модельном ряду CFMOTO, но и среди продукции других производителей. Объем мотора здесь составляет ровно литр, что позволяет выдавать мощность на уровне 75 лошадиных сил. С тридцатисантиметровым клиренсом этому агрегату просто не нужны ровные дороги – он проедет там, где захочет его водитель.

Для наездников предусмотрена особая «фишка» модели – двухуровневое сиденье, обеспечивающее максимальный комфорт.

U8W EPS

Один из самых новых и самых дорогих (более миллиона рублей) образцов в линейке CFMOTO. Высокая стоимость обусловлена впечатляющими характеристиками – при довольно мощном 63-сильном моторе объемом в 800 кубов агрегат имеет полноценную комплектацию, которая включает в себя даже крышу и ветровое стекло. Такое конструктивное решение позволяет неограниченно кататься, невзирая на погоду. Сам производитель позиционирует свое детище как универсальное – оно годится и для охоты с рыбалкой, и для туризма, и для хозяйственных работ.

Z10 EPS

Эта модель большинством характеристик напоминает ту, что была описана абзацем выше, – она тоже универсальная, полностью укомплектованная и имеет полноценную кабину, в которой есть даже двери. Впрочем, тут производитель пошел еще дальше – мотовездеход оснащен более мощным литровым двигателем на 80 «лошадок». Более того, усовершенствованы даже сиденья – они приобрели спинки анатомической формы и ремни безопасности!

Цена такого удовольствия стартует от 1,1 миллиона рублей.

Запчасти и аксессуары

Огромным преимуществом бренда является то, что он адекватно относится к вопросу обслуживания своей техники. Создатели квадроциклов CFMOTO понимают, что любая деталь в процессе постоянной эксплуатации может сломаться, и это не должно быть поводом для замены всего транспортного средства. Кроме того, покупатель может быть не полностью удовлетворен существующей комплектацией и должен иметь возможность улучшить ее за счет дополнительных аксессуаров.

Все это выпускается самим брендом, чтобы гарантировать полную совместимость со всеми моделями, а если усовершенствование или ремонт техники требует вмешательства профессионалов, это тоже не станет проблемой – сеть авторизованных сервисных центров в России развита довольно хорошо.

Заменить, докупить или усовершенствовать можно следующие детали и узлы агрегатов CFMOTO:

  • гусеницы;
  • подогрев ручек;
  • антифриз;
  • отвал, снегоотвал и другое навесное оборудование;
  • ковш;
  • аккумуляторы;
  • кофр;
  • амортизаторы;
  • капролоновые втулки;
  • защиту для рук;
  • чехлы;
  • лебедку;
  • ступичный подшипник и многое другое.

Этим китайский мини-транспорт существенно превосходит продукцию многих японских брендов – хотя их квадроциклы и числятся более качественными. Из-за отсутствия официального дилера полноценный ремонт будет представлять сложность. В случае с CFMOTO этого можно не бояться.

Правила выбора

Любой квадроцикл стоит брать только в том случае, если вы четко понимаете, что модель вам подходит. Только этот критерий (а не банальная дешевизна) должен служить основанием для совершения покупки. Чтобы понять, как правильно выбрать мотовездеход, стоит разобраться, каких классов они бывают и какие требования выдвигаются к каждому классу.

  • Утилитарный квадроцикл нужен для выполнения различных работ: перевозки грузов, расчистки дорог от снега, решения других хозяйственных задач. От рабочей «лошадки» требуются максимальные мощность двигателя и грузоподъемность. Такие модели стоят дороже всех остальных «собратьев», но попытка сэкономить на характеристиках, купив слишком легкий мотовездеход, обернется впустую потраченными деньгами.
  • Туристические квадроциклы предполагают, что груза, помимо самих пассажиров, не так уж много, зато ехать с большой долей вероятности придется по бездорожью. По этой причине агрегат должен обладать повышенной проходимостью, да еще и как можно дольше обходиться без дозаправки, ведь в глуши купить топливо негде.
  • Спортивные квадроциклы рассчитаны на максимально быструю езду, потому спортивный двигатель, выдающий умопомрачительную скорость, обязателен. Поскольку мотовездеход все-таки создается специально для труднопроходимых мест, даже спортивная модель не должна быть лишена повышенной проходимости, а на скорости это возможно только с надежной подвеской. Для хорошего разгона производители стараются снизить вес транспорта до предела, но при этом разрабатывают ухищрения, позволяющие защитить водителя от любых травм.
  • Детские квадроциклы, как следует из названия, предназначены для несовершеннолетних водителей. Это выражается в их уменьшенных размерах и неспособности разгоняться до чересчур больших скоростей. Помимо прочего, у многих моделей предусмотрена возможность пользовательского занижения максимальной скорости путем регулировки курка газа.

Следовательно, для хозяйственных нужд, охоты и рыбалки чаще всего выбирают утилитарные модели с дополнительной защитой от грязи, в двух последних случаях иногда целесообразны и спортивные или туристические модели. Если главный смысл покупки мотовездехода – развлечься катанием в свободное время, особенно по живописным местам, то лучше всего выбирать туристическую модель, хотя сгодится и утилитарная. Покупка спортивной модели, как правило, оправдана только в том случае, если владелец занимается гонками на квадроциклах профессионально.

Что же касается детских моделей, то они не более чем тренажер для начинающего водителя.

Советы по эксплуатации

Об этом говорится во всех подобных статьях, но пользователи все равно часто игнорируют самый главный пункт – обязательно и полностью читать инструкцию к агрегату перед тем, как его использовать. Понимание того, как функционирует механизм позволяет дольше сохранить его в целостном и рабочем виде, а также дает повышенные гарантии безопасности для водителя и пассажиров.

В случае с квадроциклами стоит отдельно напомнить о том, что чрезмерная склонность ездить с превышением скорости опасна. Такой вид транспорта не имеет не то что подушек безопасности, а даже такого корпуса, который полностью защищал бы наездников. Устойчивость конструкции, учитывая ее типичное применение в условиях бездорожья, на высокой скорости может быть нестабильной, потому излишняя резвость вряд ли стоит того, чтобы рисковать.

    Есть еще один важный момент, о котором обязательно нужно упомянуть. Большинство производителей чего-либо, и CFMOTO не исключение, не любят, когда ремонтом их продукции занимаются самовольно. Как минимум вы не должны пытаться самостоятельно менять детали или тем более совершенствовать конструкцию транспортного средства в течение срока действия гарантии, иначе последняя будет немедленно отозвана.

    При любом несанкционированном вмешательстве производитель снимает с себя любую ответственность за неисправности, нестабильную работу или аварийные ситуации, возникшие вследствие неправильной работы узлов и механизмов.

    Обзор модели CFMOTO X8 EPS смотрите в видео ниже.

    Комментариев нет
    Информация предоставлена в справочных целях. По вопросам строительства всегда консультируйтесь со специалистом.