Все о багги

Содержание
  1. Что это такое?
  2. Достоинства и недостатки
  3. Сравнение с квадроциклами
  4. Обзор видов
  5. Популярные бренды
  6. Как выбрать?
  7. Какие права нужны?

К классу багги относят небольшой и легкий автомобиль с высокой степенью проходимости, предназначенный для езды по бездорожью, кузов которого представляет собой сварную раму, а двигатель на нем установлен автомобильный или мотоциклетный. Популярность этого вида техники с середины прошлого века и по настоящее время остается высокой, поэтому многие автопромышленные компании мира занимаются выпуском этих востребованных машин.

С появлением квадроциклов классические модели багги не утратили своей актуальности, хотя и вынуждены теперь делить лояльность покупателя между собой.

Машина, способная проходить по песчаным дюнам и бездорожью, сегодня является не только готовым промышленным продуктом, но и представляет собой интересный объект для воплощения творческих идей любителями автотехники.

Что это такое?

Первая машина багги была изготовлена американскими специалистами в 50-е годы прошлого столетия. За основу конструкторы взяли старенький, но известный автомобиль марки Volkswagen Beetle. Слово «beetle» означает в переводе с английского «жук», а если называть его уменьшительно, «жучком», то по-английски получается «buggy». Так за машинами багги и закрепилось это название.

С базовой модели Volkswagen Beetle американские конструкторы демонтировали крылья, была убрана передняя пара дверей, а кузов машины был заменен легкой сварной рамой. Иногда, в процессе изготовления, кузов заменяли на стекловолоконный вариант, но уменьшали его версию, в отличие от штатного образца.

Volkswagen Beetle славился своей высокой проходимостью и прочной задней подвеской. Конструктив машины был устроен так, что у нее отсутствовал радиатор, имелся довольно высокий просвет от плоскости дорожного покрытия, а двигатель располагался в задней части кузова. Особую ценность в машине представляют длинноходные амортизаторы, которые также влияют на высокую проходимость этой миниатюрной техники. Выбор основы для багги выпал на Volkswagen Beetle не только потому, что он выглядел очень компактно по своим габаритам, но и из-за его доступности и огромной популярности среди потребителей.

Со временем многие технари-автолюбители стали ставить на багги вместо штатного мотора более мощный 6-цилиндровый движок от Chevrolet. При использовании турбонаддувной опции мощность автодвигателя достигала более 120 л. с., а порой доходила и до 150-180 л. с. Благодаря мощному двигателю багги стали принимать участие в скоростных заездах кросс-шоу.

Любовь автомобилистов к этой технике росла и крепла, уже очень быстро из Америки багги попали в страны Европы. Первыми среди европейцев освоили производство этих машин итальянцы. А в дальнейшем багги стали известны всему миру, в том числе и у нас, в России. Спустя время под словом «багги» стали понимать различные вариации мотовездеходной техники, у которой конструктив посадки является автомобильным.

Кроме того, современные модели багги имеют еще и некоторое родственное сходство с квадроциклами.

Достоинства и недостатки

Современные модели машин багги в основном применяют для езды по бездорожью. Хотя стоит заметить, что имеются и прогулочные модели этой техники, которые подходят для поездок по асфальтированным городским дорогам.

Автомобиль модели багги обладает следующими достоинствами:

  • его конструкция легка и надежна;
  • машина проста в управлении;
  • особой прочностью обладают рама и шасси;
  • имеется высокая возможность для совершения маневров;
  • отмечается хорошая устойчивость, сохраняющаяся на различных поверхностях дороги;
  • выполнен высокий дорожный клиренс, способствующий прохождению в условиях скалистой местности, песка и иного бездорожья;
  • данный вид техники прост и незатратен в ремонте и регулярном обслуживании;
  • у гоночных и других моделей предусмотрены ремни безопасности с 4 точками крепления;
  • автолюбителю предоставляется простор для творчества в тюнинге;
  • существует возможность сборки и ремонта собственными руками.

Любители вездеходной техники считают багги отличной и недорогой машиной, которая имеет мощный двигатель, но в то же время легка и проходима. Хотя у этой миниатюрной чудо-машины есть и некоторые недостатки:

  • ввиду открытого кузова и низкого уровня посадки, техника не обладает абсолютной безопасностью для водителя и пассажира;
  • простая в обслуживании автотехника требует регулярного профилактического ухода за ней;
  • эта машина не пригодна для длительных и дальних поездок на большие расстояния;
  • если возникнет нужда перевозить какой-либо груз, то вам потребуется приобретать автоприцеп;
  • машина некомфортна во время поездок при плохих погодных условиях;
  • во время переворота машины возникает серьезная травмоопасность для водителя и пассажира.

Существует расхожее мнение, что багги – это маленький внедорожник, но такая мысль не вполне соответствует истине. Скорее всего, «жучки» более напоминают гоночные устройства, сходные с болидами, используемыми на гонках «Формула-1». Дело в том, что конструкция машины имеет довольно устойчивый центр тяжести, а также широкую расстановку передних и задних пар колес.

В отличие от болидов, которые едут по гладкой поверхности, багги могут быстро мчаться по песку, камням, гравию, вязкому грунтовому бездорожью. И хотя мощность багги велика, с полноценным автомобилем-внедорожником ей тягаться все-таки сложно.

Сравнение с квадроциклами

Квадроцикл и автомобиль багги считаются очень схожими миниатюрными внедорожными машинами, хотя багги отличается от мототехники следующими важными опциями.

  • Вид посадки. У багги она всегда автомобильная, тогда как у квадроцикла – только мотоциклетная.
  • Безопасность вождения. Багги считают менее травмоопасными, чем квадроциклы. В багги есть возможность воспользоваться ремнями безопасности с 4-мя точками фиксации. Квадроциклы используют без каких-либо ремней безопасности.
  • Объем вместительности. У багги может быть полноценный багажник, а иногда даже и кузов, по сравнению с квадроциклами они более вместительны.
  • Уровень управляемости. Система управления багги такая же, как и у автомобиля, поэтому тем, кто знаком с автомобильным вождением, управлять багги проще и привычнее, чем квадроциклом.

Последнее десятилетие в России наиболее популярны квадроциклы – на них ездят на дачу, участвуют в соревнованиях, устраивают дружеские покатушки по грязи, берут с собой в турпоход, на охоту или на рыбалку. В багги залезть в грязь тоже можно, но из-за автомобильной низкой посадки выйти чистым после такого приключения уже не получится. Хотя если требуется ехать по проселкам и полям, то квадроцикл очень сильно будет отставать по скорости этой миниатюрной машине.

Обзор видов

На сегодняшний день конструкции багги могут быть весьма разнообразными, и каждый вариант будет отличаться своей индивидуальностью. Например, для бездорожья подойдет практически любая модель маленького внедорожника, а для поездок по городским дорогам или для картинга актуальными будут специально для этого предназначенные машины, колеса которых имеют не столь глубокий протектор. В условиях города вполне можно использовать и электрический 4-местный электромобиль. И хотя такие модели являются эксклюзивными, спрос на электробагги все-таки есть и он постепенно увеличивается.

Вид и размеры багги зависят во многом от того, кто будет на нем ездить – взрослый человек или подросток. Имеет значение и цель применения этой компактной машины – для сложных дорожных условий нужен мощный вездеход, у которого имеется полный привод 4х4.

Иногда вместо колес на машину закрепляют гусеницы для большей проходимости.

Рассмотрим возможные варианты моделей багги.

Спортивные и спортивно-туристические

В общем понимании багги все-таки относят к разряду спортивной техники. Основываясь на этом, можно выделить отдельной группой следующую классификацию машин.

  • Гоночные багги для ралли – их конструируют в заднеприводном варианте или в полном приводе. Машины не предназначены для суперсложных по проходимости трасс.
  • Техника для трофи-рейдов – выпускается с полным приводом в виде облегченной конструкции, которая пригодна для условий бездорожья любой сложности, а также эти машины могут преодолевать небольшие водные препятствия.
  • Пляжные модели – более всего они предназначены для поездок по сыпучим и влажным пескам. Полный привод и легкая рама дает возможность проходить этим машинам любые песчаные дюны.
  • Модели для триала – их называют «краулеры» и используют для проведения спортивных соревнований. Машины предназначены для прохождения искусственно созданных сложных препятствий, а также пригодны для поездок по гравийным и горным каменистым дорогам.

Спортивные и спортивно-туристические модели обладают повышенной популярностью. Поездка на мощной и проходимой модели багги подарит яркие впечатления – многие туристические программы сейчас предлагают заезды для туристов, которые проходят с большой долей азарта и зрелищности.

Кроссовые

Существуют модели багги, предназначенные для проведения спортивных гонок на замкнутой в кольцо трассе различной протяженности и конфигурации. Покрытие трассы может быть любым – песчаным, грунтовым или гравийным.

Кольцевой кросс проходит несколько участников, которые преодолевают расстояние от 800 до 2000 м. Обычно по условиям заезда ширина трассы составляет от 12 до 25 м, она бывает извилистой, но в ходе гонки нельзя напрямую преодолевать ямы, ручьи или канавы – их требуется объезжать.

Вот здесь как раз маневренность багги и играет важную роль, показывая свои возможности в скоростном режиме.

Военные

Так как родиной багги является Америка, то американские военные стали одними из первых, кто взял на вооружение этот компактный и высокопроходимый автомобиль. Американская армия применяет багги для проведения военных наземных операций на территориях пустынных земель и на участках сложной проходимости. Чаще всего багги встречаются в виде патрульной техники, но иногда они могут использоваться пехотой и во время реальных боевых операций.

Популярные бренды

Среди любителей миниатюрной вездеходной техники наибольшей популярностью в России пользуются отечественные и китайские багги. Объяснить это можно относительной дешевизной продукции, тогда как американский автопром на нашей территории менее доступен и изделия продаются по более высокой цене.

Среди наиболее известных можно выделить следующие бренды, выпускающие машины багги.

  • ABM – под этим брендом в России выпускают основную массу велосипедной и мотоциклетной техники, а также багги и квадроциклы. Отечественная продукция высоко ценится на внутреннем и внешнем рынке за ее надежность, удобство и высокую степень маневрирования.
  • STELS – российский бренд, под которым зарегистрировала свою деятельность производственная компания «Веломоторс», выпускающая мототехнику и отдельным сегментов – вездеходные багги.
  • IRBIS – еще один российский бренд, который делает багги, пригодные для поездок по труднопроходимой местности. Эти вездеходы настолько надежны и просты в управлении, что их приобретают не только для взрослых пользователей, но и для подростков.
  • Tomcar LTD – израильский бренд, который вот уже 30 лет выпускает современные багги и поставляет их на рынки Америки, Канады, Испании.
  • Futong – китайский бренд, который зарекомендовал себя с лучшей стороны как качественный производитель мотоскутеров и багги. Продукция из Китая обладает надежностью и всегда интересным, ярким дизайном.
  • SYM – еще один китайский бренд, выпускающий квадроциклы и багги, предназначенные для местности с горным рельефом. Техника у этого бренда надежная и недорогая.
  • Citroën Méhari – французский производитель багги, с форматом привода 2х4 или полноприводного типа. Качество продукции соответствует цене, в машинах установлены особенно мощные двигатели, которые позволяют раскрыть автомобилю всю его скоростную и маневренную динамику.

Смело можно утверждать, что машины багги на сегодняшний день являются симбиозом самых лучших изобретательских идей, взятых от различных видов мото- и автотехники.

Как выбрать?

При выборе модели автомобиля багги, который вы планируете использовать для работы или отдыха, самое важное, на что в первую очередь следует обратить внимание, – это безопасность вождения. В процессе поездок по сложным ландшафтам и малопроходимым дорогам не исключены перевороты машины, и в этом случае важно, чтобы риск получения травм был сведен к минимуму.

Каркас защиты и конструкция рамы, несмотря на свою легкость, должны обладать еще и высокой прочностью, чтобы иметь возможность защитить водителя и пассажира.

Качественные багги имеют снизу корпуса специальный стальной лист, который необходим для того, чтобы защитить не только кузов машины, но и людей, если багги столкнется или ударится о какое-либо возможное препятствие.

Модификация багги зависит еще и от того, где вы планируете ездить – в условиях городских трасс или по пересеченной местности. Проще найти внедорожную модель, чем подобрать технику для городских условий, так как высокой проходимостью обладают все модификации машин, а покорять каменные городские джунгли способен не каждый тип конструкции багги.

Еще одним важным моментом, на который следует обратить внимание при выборе, является оценка проходимости машины. На эту функцию влияет не только подвеска, но и коробка переключения передач. Хорошая техника обязательно имеет возможность переключения КПП на пониженные обороты двигателя. Как правило, базовая комплектация машин осуществляется КПП стандартного механического типа. В дальнейшем следует определиться, какая коробка вас больше устроит – механика или автомат. Механическая КПП для экстремального стиля вождения более всего подходит автомобилистам с наличием водительского опыта.

Если в выбранной вами модели багги имеется высокомощный мотор – можно считать это весьма приятным бонусом, но стоит знать, что такие двигатели увеличивают вес автомобиля. С другой стороны, более мощный мотор дает возможность машине для быстрого разгона и легко преодолеет самые крутые виражи и подъемы. У разных моделей пределы скоростей колеблются от 70 до 120 км/ч. Если вы ходите осуществлять на багги прыжки и длительные отрывы от земли, то для этих целей вам однозначно будет нужен сильный двигатель.

Но кроме двигателя, у таких багги должна быть усиленная система подвески, а также на колеса придется поставить резину, которая приспособлена для низкого давления, тем самым выполняя дополнительную амортизацию во время касания земли. Заниматься прыжками на багги лучше всего с механической коробкой передач, автомат в таких условиях быстро выйдет из строя.

Что касается шин для колес, то они должны иметь хорошее сцепление с дорожным покрытием. В условиях бездорожья потребуются шины с мощным рисунком протектора. Радиальный размер у таких шин достаточно большой и отличается от легковой резины, а значит, и стоит намного дороже. Универсальных шин для багги не существует, так как для разных дорог нужны разные варианты шин.

Кроме того, не стоит забывать и о том, что в комплект к машине необходимо приобрести транспортировочную стропу или лебедку – чаще всего этот нужный в дороге предмет не входит в базовую комплектацию большинства машин.

Какие права нужны?

Миниатюрный багги, так же как и любая автотехника, выезжающая на автодороги общего пользования, считается транспортным средством, на управление которым требуется иметь соответствующее водительское удостоверение. Кроме того, необходимо регистрировать эту машину в Гостехнадзоре.

В некоторых случаях, например, если багги уже был в эксплуатации и на него выписан талон прохождения техосмотра и акт продажи-покупки транспортного средства (ПТС), регистрация в Гостехнадзоре уже не нужна, в документах будут указаны номер и серия технического паспорта этой самоходной машины.

Согласно нормам действующего законодательства Российской Федерации, на багги (а также квадроцикл) нужно иметь определенный документ, допускающий к управлению этим транспортом:

  • для багги с малолитражным двигателем, рулем и автомобильной посадкой требуется получить водительское удостоверение, соответствующее категории A I;
  • для багги, с объемом двигателя более 120/см³, требуется водительское удостоверение категории A II.

Получить такие документы можно с 19-летнего возраста, пройдя обучение, или сдать экзамены после самостоятельного образования в автошколе. Стоит заметить, что водительское удостоверение категории A II дает право на управление не только багги, но и вездеходами, масса которых не более 3,5 тонн, а число посадочных мест не превышает 8 человек. Управлять багги может и тракторист, если у него открыта подкатегория A II.

О том, как создать багги своими руками, смотрите в видео далее.

Комментариев нет
Информация предоставлена в справочных целях. По вопросам строительства всегда консультируйтесь со специалистом.